Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях

Признаки неисправности датчика детонации


При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:



  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.

  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.

  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.

  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.

  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.


Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях


ВАЗ 2114: ошибка 0327 — причины, симптомы, решения


[/i] Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов — автомобильный портал
На двигатеях семейства ВАЗ датчик детонации (ДД) устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3-им цилинрами.

Признаки неисправности датчика детонации. Проверка и замена в домашних условиях. (Часть 1)


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В современных авто, как вы знаете, увидеть работу датчика можно на панели приборов и при неисправности индикатор вам даст знать об этом. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно. Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик детонации высокий уровень сигнала приора | Хитрости Жизни



  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;

  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;

  • трещина головки блока цилиндров;

  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;

  • выход из строя перемычек между кольцами;

  • изгиб шатуна;

  • подгорание тарелок клапанов.


Признаки неисправности датчика детонации и способы его быстрой проверки Если возникает превышение значения напряжения выше критического, электронный блок, обработав сигнал, корректирует угол зажигания, делая его поздним. После чего система оптимизирует впрыск топлива. Это позволяет добиться экономичности и сохранить заложенную мощность двигателя.


Условия для формирования ошибки


Прежде чем, ошибка P0327 высветится на дисплее бортового компьютера ВАЗ 2114, она должна сформироваться в его памяти. А этому способствуют следующие предпосылки:



  1. Двигатель должен отработать не менее двух испытательных циклов скорости не меньше 1300 оборотов в минуту,

  2. Система охлаждения ДВС должна прогреться до температуры 60–90 о С,

  3. Сигнал, передаваемый от ДД должен быть ниже или выше порогового минимумв.


Обрыв цепи датчика детонации


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях


Если имеет место обрыв в цепи ДД, то наряду с ошибкой 0327 загораются и другие ошибки, связанные с неполадками устройства, в частности, код 0325. Причиной для появления кода 0325 служат: действительно обрыв в электропроводке, плохая проводимость контактов по причине их окисления, испорченный датчик. Кстати, это устройство стоит недорого – 150-200 рублей.


Высокий уровень сигнала датчика детонации


На высокий уровень сигнала ДД указывает код P0328, который загорается самостоятельно, либо вместе с кодом P0327. Главным условием для ее появления наряду с уже названными, является выходное напряжение, влияющее на амплитуду сигнала выше порогового значения, то есть более 4,5 В.


Низкий уровень сигнала датчика детонации


Датчик детонации ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка, ошибки и его замена



  1. Устройство установлено и подключено неправильно;

  2. Имеет заводские либо приобретенные в ходе эксплуатации, дефекты, препятствующие правильной передаче данных на ЭБУ. К числу таких дефектов относятся окисления контактов, их плохое крепление, короткое замыкание в жгуте проводов;

  3. Обрывы проводов в цепи также препятствуют передаче информации на бортовой компьютер;

  4. Короткое замыкание в цепи питания ДДД.

  5. Сбои в бортовом компьютере.


Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства В первом для повышения чувствительности используется ярко выраженная реакция на вполне определённые звуковые частоты. Заранее известно какой спектр выдаётся страдающими от ударной волны деталями, именно на них датчик конструктивно и настраивается.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Симптомы выхода из строя датчика детонации.


Привет. Сегодня хотел рассказать о датчике детонации и симптомах выхода его из строя. На примере автомобилей семейства ВАЗ.


Датчик детонации является важным элементом современных систем управления двигателем. В карбюраторных системах угол зажигания менялся подстройкой(поворотом) трамблера. В инжекторных системах подстройка управляется электроникой.


На двигатеях семейства ВАЗ датчик детонации (ДД) устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3-им цилинрами.






Работа датчика основана на пьезоэффекте. От механического воздействия датчик начинает вырабатывать напряжение. Датчик расположен в месте наибольшего разогрева, откуда и начинается распространение детонационного сгорания. Датчик настроен на восприятие шумов с частотой 25-75 Гц.


Как написано выше, от воздействия механических импульсов, датчик детонации начинает вырабатывать напряжение, которое поступает в электронный блок управления двигателем(ЭБУ).


Если возникает превышение значения напряжения выше критического, электронный блок, обработав сигнал, корректирует угол зажигания, делая его поздним. После чего система оптимизирует впрыск топлива. Это позволяет добиться экономичности и сохранить заложенную мощность двигателя.


Проверяем состояние разъёма и проводов, подходящих к датчику. Если с ними всё в порядке, меняем датчик.


Следует отметить, что качественный датчик детонации не так просто найти. Встречались даже муляжи: внутри датчика не было пьезоэлемента. Просто торчали контакты в пластмассе. Покупаю датчики детонации производителя Автоком.


Не реклама. Просто время съэкономите. Но и здесь уже встречаются подделки.


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях






Назначение датчика детонации


[/i] Высокий уровень сигнала датчика детонации
Непринятие мер по устранению неисправности датчика детонации может стать причиной более серьезной поломки:

Причины возникновения детонации


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если на моторе стоит 8 клапанов, то датчик устанавливается в районе 4 цилиндра, если 16 клапанов то между 2 и 3 цилиндрами. Двигатель должен отработать не менее двух испытательных циклов скорости не меньше 1300 оборотов в минуту,. Выводы По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Насколько серьезной является ошибка P0328?



  1. Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;

  2. Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;

  3. Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.


Признаки неисправности датчика детонации Минфин предложил реформировать систему ОСАГО


Как поменять датчик детонации


Сенсор детонации ваз 2110, 2112 и 21214 с инжекторной системой подачи топлива находится в передней части двигателя. Если на моторе стоит 8 клапанов, то датчик устанавливается в районе 4 цилиндра, если 16 клапанов — то между 2 и 3 цилиндрами. На автомобилях Гранта, Приора и Калина он также располагается на блоке двигателя между цилиндрами.


Его замена займет не более 10-15 минут:



  • Открутить болт, прижимающий его к блоку двигателя.

  • Отсоединить датчик от клеммника.
    Убрать датчик и поставить на его место исправный.

  • При установке нового датчика следует тщательно затягивать болт крепления — неустойчивый контакт с корпусом двигателя приведёт к ошибкам в работе ДД.


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях


Признаки неисправности



  • сильные вибрации и удары со временем приведут к разрушению поршневой;

  • двигатель начнёт сильно греться, что чревато закипанием охлаждающей жидкости со всеми вытекающими последствиями. В лучшем случае придётся потратиться на капитальный ремонт двигателя, но нередко блок оказывается разрушен оборвавшимся шатуном;

  • повышенный расход топлива. Дополнительный симптом этого — появление сильного дыма из выхлопной трубы с отчётливым запахом бензина;

  • снижение мощности мотора. Существенное ухудшение динамики может привести к аварийной ситуации на дороге.


Работа датчика Также данное устройство совместимо с большинством автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, стабильно работает без потерь связи со всеми популярными диагностическими программами и имеет достаточно демократичную цену.


Каковы симптомы ошибки P0328?



  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

  • Падение мощности и неустойчивая работа двигателя

  • Наличие свистящего шума во время работы двигателя на более высоких оборотах, а также перегрев двигателя


При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:



  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок

  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0328 снова

  • Выяснит, не издает ли двигатель сильный шум во время работы

  • Осмотрит датчик детонации на наличие повреждений

  • Проверит систему охлаждения, а также двигатель на наличие повреждений

  • Проверит октановое число топлива, а также топливную систему

  • Проверит напряжение датчика детонации

  • Проверит температуру охлаждающей жидкости двигателя и давление топлива

  • Проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях


Как исправить ошибку P0327?


[/i] Проверка на рабочем двигателе
Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика на Ваз, видео:


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Замена своими руками По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА



  • Двигатель теряет мощность.

  • Падает потенциал разгона.

  • Расход топлива увеличился.

  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.

  • Дымный выхлоп.

  • Наличие детонации.

  • Двигатель начал троить.


Выводы Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.


НЕИСПРАВНОСТИ


Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:



  • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;

  • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;

  • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);

  • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.


Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.


Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:



  • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.

  • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;

  • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.


Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.


Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:



  • Неисправна сама деталь;

  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;

  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.


Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях


Как работает датчик детонации


[/i] Где находится датчик детонации и на что влияет
. Этот датчик устанавливается на бензиновых двигателях инжекторного типа(где имеет место быть электронная система зажигания) и именно на корпусе двигателя. Размер данной детали (если кто не видел) буквально пропорционален размеру спичечного коробка.

Видеозамена датчика детонации на ВАЗ и проверка его работоспособности


Ваз 2115 Ошибка Обрыв Датчика Детонации Что делать при неисправностях
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию резонансные и широкополосные. Косвенными признаками станут заметная потеря мощности двигателя, рост его температуры, вплоть до появления калильного зажигания, и неспособность ЭБУ справиться с ситуацией в штатном режиме. Общие ошибки при диагностировании кода P0328 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации



  1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;

  2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;

  3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);

  4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.


Что делать при неисправностях и возможность мотора
развить максимальную мощность.Датчик детонации регулирует систему запуска а/м его работу.
В современных авто, как вы знаете, увидеть работу датчика можно на панели приборов и при неисправности индикатор вам даст знать об этом.
(CHECK)
Итак, разберем теперь принцип работы данного устройства.