Ошибка Обрыв Датчика Детонации Ваз 2114. Причины возникновения

Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2114


Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.


Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.


Ошибка Обрыв Датчика Детонации Ваз 2114. Причины возникновения


Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить



  • Неисправна сама деталь;

  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;

  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.


Детонация двигателя Ваз, причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателей Действуйте в такой последовательности:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Причины возникновения


Если рассматривать этот эффект только на двигателях автомобилей ВАЗ, то возникнуть он может на любом из них – и морально устаревшем моторе модели 2106, и современной установке той же версии 2114 и др.






Есть определенные причины возникновения детонации ВАЗ, и они таковы:



  • Несоответствие пропорций горючей смеси. У чрезмерно обогащенной горючей смеси после попадания в цилиндр из-за воздействия высоких температур в отдаленных уголках камеры сгорания возможно возникновение окислительных процессов, которые и являются первопричиной детонации;

  • Нарушение угла опережения зажигания. При увеличении угла все процессы в цилиндрах проходят еще до подхода его к ВМТ. Отсюда и высокое давление с температурой, и появление химических реакций с частью смеси.

  • Октановое число. Чем оно ниже, тем выше вероятность появления детонации. Объясняется это все тем, что низкооктановый бензин больше подвержен вступлению в реакции.

  • Высокая степень сжатия. Повышение этого параметра выше нормы приводит к увеличенным показателям давления и температуры в цилиндрах, которые и являются катализаторами появления реакций.


Все описанные факторы появления такого эффекта одинаковы для всех бензиновых моторов, поэтому причины детонации карбюраторного двигателя те же, что и инжекторного.


Ошибка Обрыв Датчика Детонации Ваз 2114. Причины возникновения






Ошибка Р0327: код, на что указывает, как исправить


[/i] Датчик детонации ВАЗ 2114, назначение, неисправности, проверка
Для того, чтобы проверить его, необходимо еще знать, где находится датчик детонации ВАЗ-2110. Здесь все просто, чтобы он мог эффективно улавливать вибрации, его поместили на блок цилиндров. Место его расположения во многом зависит от конструктивных особенностей самого мотора.

Признаки ошибки


Ошибка Обрыв Датчика Детонации Ваз 2114. Причины возникновения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114 или любой другой инжекторной модели ВАЗ идентичны. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока. Решение проблемы кода неисправности P0328: расшифровка, причины, сброс По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2114.



  1. Индукционный, проходит на подходе поршня к верхней мертвой точке. При этом этапе происходит начало возникновения очага пламени от искры, который в дальнейшем формирует фронт пламени, причем все это сопровождается неинтенсивным нарастанием давления в камере сгорания.

  2. Формирование и прохождения фронта пламени по камере сгорания, в результате чего основная масса смеси сгорает, и сопровождается это все резким возрастанием давления и температуры.

  3. Догорание остатков смеси, которые остались за фронтом, а также находящихся возле стенок цилиндра. Вот между переходом от второго этапа к третьему и возможно возникновение детонации. Высокая температура и давление, которое возникает при втором этапе, приводит к появлению быстротекущих химических реакций в несгоревшей смеси, в результате чего она самовоспламеняется. Такое горение происходит очень быстро (до 1200 м/с) и в виде взрыва, сопровождающееся образованием ударных волн, имеющих разрушительный характер.


Датчик детонации ВАЗ 2114: Признаки неисправности, Проверка, Замена Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2110 таковы:


Причины выхода из строя


На автомобиле ВАЗ 2114 может стоять два типа датчика — широкополосный и резонансный. Второй по своему виду выглядит как небольшая бочка, а второй — имеет форму таблетки. При этом устройства отличаются не только внешне, но и по принципу действия. На практике наиболее слабые — резонансные ДД (они более устаревшие).


Неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 возникают по следующим причинам:



  1. Низкое качество заливаемого в бак топлива. Допустим если октановое число меньше, чем должно быть, тем больше будет детонация.

  2. Проблемы с наладкой угла опережения. Чтобы определить проблему, стоит проверить параметры угла зажигания (статистический и максимальный). В противном случае даже незначительная неисправность может привести к более серьезным поломкам (к примеру, появлению ошибок в детонации).

  3. Повышение температуры сгорания топливовоздушной смеси по причине обеднения состава. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 реально выявить еще на ранней стадии по внешнему виду электродов на свече .

  4. Появление любых дефектов (поломок) приводящих к противодействию в системе. В такой ситуации сгоревшие газы не могут нормально выйти из камеры сгорания, поэтому происходит детонация, а в этом нет ничего хорошего.

  5. Ошибки в эксплуатации силового узла, к примеру, повышение нагрузки, появление нагара на деталях камеры сгорания, жаркий климат и так далее.


Ошибка Обрыв Датчика Детонации Ваз 2114. Причины возникновения


Как произвести проверку?



  • Снимайте датчик со своего места (здесь может понадобиться ключ на двадцать или на тринадцать);

  • выполняйте настройку вольтметра на рабочий режим (предел 200 мВ) и подключите к нему края проводов от ДД;

  • стучите обратной стороной отвертки по корпусу устройства и наблюдайте за цифрами на табло. Если реакции нет, то датчик неисправен и единственный выход — его замена.


Тест датчика Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее: