Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки

Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации


Что же такое датчик детонации? А здесь всё просто — это деталь (часть) системы управления, которая отвечает за контроль уровня детонации. Где же найти его? Тут тоже все легко — ищем на блоке цилиндров мотора. Друзья, только не путайте, и не ищите его на карбюраторных двигателях


. Этот датчик устанавливается на бензиновых двигателях инжекторного типа(где имеет место быть электронная система зажигания) и именно на корпусе двигателя. Размер данной детали (если кто не видел) буквально пропорционален размеру спичечного коробка.


Также нужно отметить, что благодаря данному устройству появляется возможность экономии топлива


и возможность мотора
развить максимальную мощность.Датчик детонации регулирует систему запуска а/м его работу.
В современных авто, как вы знаете, увидеть работу датчика можно на панели приборов и при неисправности индикатор вам даст знать об этом.
(CHECK)
Итак, разберем теперь принцип работы данного устройства.


Если по какой то причине датчик выходит из строя, на панели приборов загорается индикатор «
Сheck«.
Вывод — необходим незамедлительный ремонт, или замена самого датчика.


Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки


Датчик детонации признаки неисправности: ошибка, низкий уровень



  1. Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;

  2. Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;

  3. Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.


Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации Большинство способов определения неисправности датчика детонации являются косвенными и неточными. Связано это с тем, что ЭБУ требуется сигнал от ДД с определенной амплитудой и частотой, которые невозможно проконтролировать подручными средствами. Поэтому единственным достоверным способом определения поломки измерителя является его диагностика на специализированном стенде.


Как проверить датчик детонации?


К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.


В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.


Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:



  • Произошла поломка внутри самого датчика.

  • Замыкание.

  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.

  • Поломка блока управления двигателя.


Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.


Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.


Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:



  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.

  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.

  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.

  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.

  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.


Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки


Р0328 цепь датчика детонации высокий уровень сигнала — Все о Лада Гранта



  1. Найдите месторасположение элемента на блоке двигателя. А находится он в средней части блока, к нему подходит провод из гофрированной трубки.

  2. Подготовьте инструменты. Достаточно будет ключа на 13 и отвертки.

  3. Для удобства необходимо выкрутить болт крепления передней распорки трубки в пушке. После проведения необходимых манипуляций эту распорку необходимо отвести в сторону.

  4. Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить колодку от датчика.

  5. Выкрутите ключом на 13 болт, которым закреплен датчик на блоке двигателя.

  6. Установите в обратной последовательности новый элемент.


Ошибка P0326 — Датчик детонации 1, банк 1 — диапазон/функционирование Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть


Определение неисправности с помощью мультиметра


Проверить неисправность датчика детонации можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следует воспользоваться нижепредставленной инструкцией.



  • Снять ДД с транспортного средства.

  • Подключить щупы вольтметра или мультиметра к контактам датчика детонации.

  • Болтом или другим металлическим стержнем нанести несильные удары по измерителю.

  • Проконтролировать показания вольтметра или мультиметра. Если ДД не работает, то при ударах по нему приборы не увидят наличия напряжения.


На части автомобилей применяется одноконтактный ДД. Для его проверки первый щуп следует подключить к контакту, а вторым необходимо дотронуться корпуса датчика детонации.


Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки




Напряжение, В
Состояние датчика














0-0.01Негоден, напряжение слишком низкое
0.2-4.5Измеритель детонации исправен
Свыше 5Датчик сломан, напряжение слишком высокое

Ошибки ВАЗ и их решения



  • расход топлива увеличился при сохранении прежних условий эксплуатации и внешних факторов;

  • ухудшение динамики транспортного средства;

  • на приборной панели загорается чек;

  • часто возникают звуки детонации;

  • визуально заметна повышенная дымность выхлопных газов;

  • мощность силового агрегата уменьшилась;

  • периодически наблюдается перегрев двигателя.


Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации: симптомы, как исправить Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала


Датчик кислорода диагностический



  • P0136 — Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения

  • P0137 — Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения

  • P0138 — Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

  • P0140 — Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения

  • P0036 — Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика

  • Р0037 — Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».

  • Р0038 — Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.



  • P0171 — Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения

  • Р2187 — Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).

  • P0172 — Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения

  • Р2188 — Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).

  • Перегрев двигателя — Р0217. Контроль температуры двигателя


Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Коды ошибок ВАЗ и их расшифровка



  • Р0326 — Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона

  • Р0327 — Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения

  • Р0328 — Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения


Стенд Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.


Зачем нужен датчик детонации?


Ошибка P0326 на ВАЗ 2114 возникает по следующим причинам:



  1. Некорректно работает ДДД, передавая ошибочные сведения на ЭБУ;

  2. Закисленные контакты в разъеме преобразователя детонации или на контактной площадке тоже способны искажать передачу информации в блок управления;

  3. Разъединение электрической цепи вследствие короткого замыкания или обрыва проводков дает веское основание ЭБУ для включения лампочки «джеки чан», как называют автовладельцы контрольную лампочку Check Engine ;

  4. И совсем редко ошибка 0326 у ВАЗ 2114 загорается по причине сбоя в прошивке самого ЭБУ.



  • Снижена динамика разгона транспортного средства;

  • На холостых оборотах мотор работает не стабильно.

  • Во время разгона, или начала движения машины на приборной панели вспыхивает лампочка индикатора CHECK ENGINE.


Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки


Работу датчика проверяют одним из двух методов:







  1. Другим работающим датчиком, подключив его к системе, вместо родного. Если код 0326 будет повторяться, значит, проблема не в приборе;

  2. Мультиметром. К выводам снятого преобразователя необходимо подвести электроды измерительного прибора. Затем постукивая слегка по корпусу, необходимо следить за дисплеем мультиметра. Если устройство исправно, цифры на дисплее будут меняться. У неисправного датчика показатели измерительного прибора будут неподвижные.


Если выяснится, что проблема в датчике, необходимо купить новый и заменить его. Его цена у разных производителей и дилеров варьируется в пределах 350-1250 рублей.


Что такое и для чего нужен датчик детонации?


[/i] Реле стартера
На двигатеях семейства ВАЗ датчик детонации (ДД) устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3-им цилинрами.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?


Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
К ним относятся состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня. При работе двигателя ЭБУ пытается выставить оптимальный угол зажигания, но в то же время не допускает попадания в зону детонации. Катушки зажигания По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Определение неисправности с помощью мультиметра



  1. При выключенном зажигании нажать на кнопку «Reset» (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.

  2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.

  3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).

  4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3с.

  5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.


Реле бензонасоса В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки






1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.


Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.


Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.


Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.











Неисправность не проявляетсяЗначения обратной связи о детонации изменяются
Неисправности проявляютсяЗначения обратной связи о детонации не изменяются

Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.







NG

Перейдите к шагу 2







OK





ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.













Контакты для подключения диагностического прибораПоложение замка зажиганияЗаданные условия
D1-2 (KNK1) — D1-1 (EKNK)Зажигание включено (IG)4,5-5,5 В






NG

Перейдите к шагу 4







OK

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.













Контакты для подключения диагностического прибораРежимЗаданные условия
2 (KNK1) — 1 (EKNK)20°C (68°F)120-280 кОм






NG












Контакты для подключения диагностического прибораПоложение замка зажиганияЗаданные условия
D1-2 (KNK1) — D1-1 (EKNK)Зажигание включено (IG)4,5-5,5 В

Работа датчика



  1. Короткое замыкание в цепи датчика детонации



  1. Датчик детонации



  1. ECM



  1. Обрыв в цепи датчика детонации



  1. Датчик детонации



  1. ECM


Как устранять неисправность P0327? Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:


Коды ошибок ВАЗ и их расшифровка


Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки


Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ВАЗ


Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления


Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу


Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть






Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления


Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу


Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть


Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала


Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала


Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала


Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала


Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона


Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала


Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала


Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала


Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала


Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен


Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала


Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала


Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси


Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна


Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен


Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала


Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала


Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна


Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен


Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления


Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления


Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления


Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления


Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу


Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу


Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу


Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу


Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть


Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть


Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть


Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть


Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения


Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения


Датчик положения коленвала


[/i] Снятие датчика
Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.

Датчик детонации


Ошибка 0325 Датчика Детонации Ваз 2110 © Характерные поломки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Закисленные контакты в разъеме преобразователя детонации или на контактной площадке тоже способны искажать передачу информации в блок управления;. Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Проверьте схему По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Реле2 вентилятора системы охлаждения


Можно ли избежать детонации? Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона