Ошибка Низкая Эффективность Катализатора Ваз 2114 • Поломки и их признаки

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой


Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:



  • Неисправность датчика кислорода

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

  • Неисправность регулятора давления топлива

  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора

  • Неисправность датчика расхода воздуха

  • Загрязнение моторного масла

  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором

  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя

  • Повреждение проводов и соединителей


Ошибка Низкая Эффективность Катализатора Ваз 2114 • Поломки и их признаки


Признаки неисправности катализатора ваз 2114 — Автомобильный портал AutoMotoGid



  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).

  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.

  3. Падение мощности двигателя.

  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.


Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор — журнал За рулем Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.


Замена катализатора на ваз 2115 своими руками


Ошибка Низкая Эффективность Катализатора Ваз 2114 • Поломки и их признаки


Катализатор на ваз 2115
Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115.


Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет.


В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.


Признаки неисправности и симптомы забитого катализатора



  • сильное ухудшение динамики автомобиля;

  • неровная работа двигателя на холостых оборотах;

  • ухудшение пуска;

  • запах серы в салоне.


Катализатор ВАЗ 2114, 2115: определение забитости, вставка вместо катализатора, ошибка после установки Хуже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. Восстановить поврежденный элемент не получится, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасителя.


Toyota Carina Е


В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?


А если все-таки конец?


Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?



  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.

  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.

  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.


Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?


С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.


Ошибка Низкая Эффективность Катализатора Ваз 2114 • Поломки и их признаки


Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях



  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.

  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.

  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.

  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.

  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.

  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.

  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.

  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.


Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


К чему может привести поврежденный катализатор


Если каталитический нейтрализатор только забит сажей, то его еще можно прочистить. Но если не обращать внимания на возникшую проблему, то в лучшем случае автомобиль попросту однажды не сможет завестись, или же мотор запустится, но быстро заглохнет.


Хуже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. Восстановить поврежденный элемент не получится, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасителя.


Самым худшим вариантом является механическое разрушение. Частицы сотов могут значительно осложнить прохождение выхлопных газов по катализатору.


Ошибка Низкая Эффективность Катализатора Ваз 2114 • Поломки и их признаки






Из-за этого часть газов может вернуться обратно в цилиндры, да еще и с примесями керамики.


А сторонние предметы в цилиндрах, пусть и мелкие могут привести уже к повреждению цилиндропоршневой группы и надобности в капитальном ремонте.


Но не стоит всегда «грешить» на катализатор, он может быть лишь последствием того, что какая-то из систем авто работает неправильно, или в машину заливается некачественное топливо с большим количеством присадок.


Поэтому даже при малейшем падении мощности следует сразу же провести диагностику состояния систем питания и зажигания, а также оценить работоспособность всех датчиков, а уже после проверять катализатор.


Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — журнал За рулем


Особенности забития катализатора на разных авто Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.


Основные признаки неисправности и удаление катализатора ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114


Причин, вызывающих неполадки в работе выхлопной системы автомобиля множество. Ниже мы опишем те неисправности, при возникновение которых нужно будет обязательно произвести удаление катализатора на ВАЗ 2114 либо ВАЗ 2115:


Ошибка Низкая Эффективность Катализатора Ваз 2114 • Поломки и их признаки


Чтобы систематически не проводить замену катализатора на ВАЗах, принято за практику, их замена пламегасителями.


Главное отличие первого от второго в том, что срок эксплуатации второго оборудования несколько дольше.


Как бы там ни было, но первый раз придётся заменить катализатор уже на 50 000 км пробега.


Увы, больше наши изделия выходить не могут.






Главная причина – плохое качество топлива, которым заправляют авто. Систематическое образование нагара и отложений приводит к преждевременному износу детали и его замене.


Непосредственно для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора и вырезка условно делятся на два этапа. Это два немного разных понятия, хотя и подразумевают проведение аналогичных операций.


Признаки неисправности катализатора



  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;

  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.


Каталитический нейтрализатор Характерные признаки того, что катализатор забился, это:


Способы проверки


Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.


Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.


Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.


Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.


Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.


Ошибка Низкая Эффективность Катализатора Ваз 2114 • Поломки и их признаки


На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.


Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.


Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.


Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.


Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.


Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.


Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.


На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.


ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: удаление катализатора


К чему может привести поврежденный катализатор Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.


Рекомендация «За рулем»


Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.



  1. Самое правильное — заменить вышедший из строя катколлектор новым. Но цена вопроса, как правило, негуманна. На Рио или Солярис новый катколлектор стоит около 50 000 рублей.

  2. На наше счастье, ряд фирм выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — как у пламегасителя, только внутри цилиндра — полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, на радость запуганным автовладельцам, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля. Сама деталь обойдется в 6000–9000 рублей. С металлической основой — самые дорогие. Работа по установке — еще 1500–2000 рублей.

  3. У владельцев некоторых моделей есть еще один вариант решения проблемы. К примеру, почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору и не сможет восполнить его потерю. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но полноценный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Обойдется он чуть дороже трех тысяч рублей. Для небогатых автовладельцев это спасение. Только имейте в виду, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы второй кислородный датчик не врал, потребуется перепрошивка блока управления двигателем.


На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера.


На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера.


Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.


Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.


Каталитический нейтрализатор — не враг автовладельца. Он, по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.


Ошибка Низкая Эффективность Катализатора Ваз 2114 • Поломки и их признаки


УСТРОЙСТВО


[/i] Основные признаки неисправности и удаление катализатора ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114
Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Самостоятельная проверка на противодавление


Ошибка Низкая Эффективность Катализатора Ваз 2114 • Поломки и их признаки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики лямбда-зонды. Объясняется это просто из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они задавливают силовой агрегат. Как механик диагностирует ошибку P0422? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Расход топлива


Горит ошибка (чек) после установки катализатора На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен.