Не Горит Щиток Приборов Форд Фокус 2 Система пуска
Значки панели приборов Форд Фокус 2
В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд»…
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Разобрать панель форд фокус 2 рестайлинг
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя аварийной сигнализации, после чего колодку вместе со жгутом проводов проталкиваем через отверстие обратно внутрь панели приборов.
Как разобрать приборную панель Форд Фокус 2

Почему на Форд Фокус горит лампочка аккумулятора: все причины
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
Почему не заводится форд фокус 2 иммобилайзер мигает стартер не крутит Логично, что перед тем, как пропаять приборную панель, её нужно снять с автомобиля. Сделать это несложно – понадобятся отвертка, торцевой ключ и аккуратность. Снимать руль для снятия панели не нужно. Необходимо только произвести следующие манипуляции:
Способы устранения
Система пуска
Основу системы составляет стартер, который распложен в правой части двигателя.
- При провороте ключа стартер остается неподвижен: скорее всего, перегорел предохранитель блока, маркировка F13. Реже встречается окисление клемм;
- Стартер начинает пощелкивать при провороте ключом: посажен аккумулятор, слабые контакты на клеммниках, обмотка втягивающего реле повреждена;
- Стартер прокручивается медленно: причины могут быть аналогичными предыдущему пункту. А также, дополниться дефектом, износом щеток, замыканием обмотки, повреждении якоря;
- После старта двигателя стартер не отключается: скорее всего залипли контакты, повреждена муфта, обводная пружина;
- Стартер вращается, но маховик не приводит в движение, слышен металлически скрежет: вероятнее всего деформирован венец маховика двигателя. Реже встречаются случаи дефекта приводной шестерни, муфты свободного хода, прижимной пружины.

Система питания
Основная задача топливного фильтра в своевременной подаче горючего в нужном объеме в камеры сгорания, топливную рампу. Физически проверить поступление горючего к рампе без наличия специального оборудования крайне сложно. Для начала убедитесь в чистоте фильтра тонкой очистки, степени его наполненности. Замените новым по мере необходимости.
Проверьте концевики, клеммы на контактах впрыска, форсунках, бензонасосе. Зачистите от наслоений, окисления, прижмите фиксаторы. Проверните ключ в замке зажигания, характерный и непродолжительный шум укажет на исправность бензонасоса.
В случае отсутствия последнего, обратите внимание на топливную помпу. С большей долей вероятности можно утверждать, что механизм неисправен, повреждена электрическая проводка.
Реже встречается неполадки с предохранителем.
Удостовериться в наличии горючего в топливной рампе, а также измерить его давление можно манометром с насадками. Однако подобное оснащение имеется в сервисных центрах, мастерских.
Система зажигания
Изначально проверяем качество посадки клемм на аккумуляторе, целостность изоляции, отсутствие явных дефектов. Далее осматриваем высоковольтные провода, катушки зажигания. Из-за постоянных вибраций, у последних часто ослабевает контакт. И как следствие, Форд Фокус 2 не заводится.
Осматриваем свечи зажигания, проверяем наличие искры. Достаточно поочередно снять люльки, провернуть стартер, убедиться в наличии искры. Если отсутствует искра — замените люльку, высоковольтные провода.
Аккумуляторная батарея
Заряда аккумулятора с уровнем ниже среднего недостаточно для вращения стартера. Как следствие, горючая смесь не воспламеняется в камере сгорания цилиндров.
Признак | Причина |
Затрудненный запуск мотора ФФ2 на горячую | Недостаточный заряд АКБ |
(рестайлинг) | Низкое качество горючего |
Нестабильная подача искры | |
Силовой агрегат схватывает, запускается и глохнет (на холодную) | Некорректная работа топливного насоса |
Нестабильная подача напряжения | |
Физический износ щеток | |
Стартер слабо крутит в мороз | Сторонне механическое повреждение |
Короткое замыкание обмотки | |
Повреждение якоря | |
Характерно как для дизеля, так и бензинового типа. Причина в засорении топливного фильтра | |
Мотор плохо набирает обороты | |
При подъеме на горку двигатель заглох | Недостаточное количество топлива в баке, из-за наклона насос не смог закачать в систему |
Силовой агрегат детонирует, троит | Нестабильная работа свечей зажигания |
Периодическая подача искры | |
Почему глохнет мотор при резком нажатии педали акселератора на горячую | Чаще всего, перелив топлива, вследствие чего силовой агрегат давится горючим, поступаемого объема воздуха недостаточно для воспламенения |
Ошибка U1900 на Форд Фокус 2, что обозначает и как ее исправить? Разборка приборной панели и пайка контактов CAN-шины |
Как решить эту проблему?

Перепайка панели приборов Форд Фокус 2: цена
- Проводите систематические технические осмотры, диагностики, профилактики. Интервалы указаны в руководстве по эксплуатации автомобилем;
- При выборе запчастей и комплектующих отдавайте предпочтение оригинальным деталям с заводскими каталожными артикулами. Реже старайтесь покупать дешевые аналоги, сомнительного происхождения;
- На этапе действия заводской гарантии на техническое средство, обслуживайтесь в сертифицированном СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям;
- Возьмите за правило умеренный, неагрессивный стиль вождения автомобиля;
- Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте переходы на зимний, летний режимы;
- При любых поломках в пути, после ДТП проводите комплексную диагностику машины.
#2 антон 1 После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.
Как решить эту проблему?
Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны на фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете.

Перед тем как разобрать приборку Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке производятся крайне ОСТОРОЖНО и МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНО. Если что-то не поддается, значит где-то вы упустили крепеж или винт. Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять следов от пальцев. Помните об этом во время работы!
- Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в крайнее нижнее положение.
- Далее демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винтика расположенных под рулем.
- После откручиваем еще два винта, которыми крепится сама приборка.
- Теперь можно попробовать достать приборную панель, для этого оттягиваем козырек, расположенный над панелью и тянем ее на себя.
- Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.
- Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части.
- Далее необходимо снять стрелки, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на котором она сидит.
- После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
- Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
- После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.
Сервисное меню (Тестовый режим) Форд Фокус 2
Основные причины

Как решить эту проблему?
- U1900-60 — ошибка передачи данных по причине неисправности КАН-шины;
- U2200-20 — ошибка возникает в случае неисправностей одометра;
- U2510-20 — ошибка сообщает о наличии разрыва в цепи CAN-шины.
Типичные признаки и причины неисправностей Тестовый режим
Ford Focus 2
дорестайл, рестайл — не важно. С помощью данного теста можно проверить, например, поду.
Электродвигатель
Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигатель. Он выходит из строя довольно часто. Особенно на первом поколении модели. Поэтому, не стоит сбрасывать его со счетов.
Для диагностики потребуется снять двигатель с вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, присоединяют их к выводам электродвигателя, а свободные концы набрасывают на контакты АКБ
. Исправный электродвигатель должен зажужжать. Если этого не произошло, то следует его заменить на работоспособный.

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V
- откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
- снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
- отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
- вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
- снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
- отсоединяем провода питания электродвигателя;
- со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
- поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
- вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.
Снятие панели приборов Ford Focus 2 Для наглядности в фоторедакторе начертил исходное положение стрелок. И опять же, за некоторое время до того, как у водителя откажут задние световые приборы, он может обнаружить перебои в работе щитка приборов, поскольку в проводке возникает искрение, которое приводит к скачкам частот и напряжения.
Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V
[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]
Осталось отделить плату, но для начала необходимо было снять стрелки. До демонтажа стрелок нужно мелком или карандашом пометить на цифровом поле их исходное положение, это очень поможет при обратной сборке я этого не сделал, но обладаю хорошей фото-памятью и сразу сделал метки простым карандашом.
Для наглядности в фоторедакторе начертил исходное положение стрелок. И опять же, за некоторое время до того, как у водителя откажут задние световые приборы, он может обнаружить перебои в работе щитка приборов, поскольку в проводке возникает искрение, которое приводит к скачкам частот и напряжения.
Если вовремя не устранить проблему, то изоляция проводов со временем может протереться, и произойдет короткое замыкание. Если ваш клиент жалуется на мигание в панели приборов, обязательно проверяйте пучок проводов задней двери.
Ремонтировать проводку в зоне изгиба бесполезно. Вы лишь сделаете жгут более толстым и менее гибким.
Это довольно скоро приведет к повторению проблем рядом с местом ремонта. Лучше заменить жгут полностью, соединив его со штатной проводкой на участке, где он не подвергается повышенным изгибам — где-нибудь под панелью задней двери. Водитель поворачивает ключ в замке, а стартер не срабатывает.
Причем, установить, какую либо закономерность в отказах не представляется возможным. В этом случае стоит потрясти замок, либо немного постучать по панели вокруг замка, чтобы немного встряхнуть.
Если после такого теста он покажет признаки жизни, то причина такого загадочного поведения замка в банальном износе контактов. Дорожная тряска приводит к тому, что контакты перестают замыкаться при включении зажигания.
Проблема лечится только заменой замка. Для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки, который держится на клипсах.
Тест приборной панели Форд Фокус 2 дорестайл
Не забудьте предварительно снять клемму с АКБ. Если же замок зажигания и панель приборов работают великолепно, а двигатель не крутится, при включении стартера, то не нужно спешить с разборкой замка зажигания.

Форд Фокус 2. Снимаем и разбираем панель приборов
Пошаговая замена приборной панели на Форд Фокус 2:

Снятие панели приборов Форд Фокус 2. Инструкция как снять панель приборов Ford Focus 2
- После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
- Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
- После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.
Блок управления
Через проем, образовавшийся после снятия боковой облицовки панели приборов, снимаем правый воздуховод аналогично центральным.