Горит Лампа Тормозной Жидкости Ваз 2110… Применение и назначение

Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?


Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.


Самое большое реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:



  • – потенциал «массы»;

  • – напряжение «+12», но только после включения зажигания;

  • – «+12» по нажатию на педаль;

  • – клемма звонится, как отвод «массы».


Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.


Горит Лампа Тормозной Жидкости Ваз 2110… Применение и назначение


Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ 2114: Описание



  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.

  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;

  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;

  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.


Панель приборов ваз 2110 описание — Авто-ремонт Данная функция подает сигнал при открытии одной из дверей, плюс данной функции в том, что звуковой сигнал всегда будет напоминать об открытой двери, что сводит возможность начала движения с открытой дверью к нулю. Функция работает благодаря концевым выключателем в проемах дверей, которые замыкают контакт при открытии двери.


Вакуумный усилитель


Горит Лампа Тормозной Жидкости Ваз 2110… Применение и назначение


Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.


Применение и назначение


Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы.


Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:



  • Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;

  • Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;

  • Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;

  • Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.


Если брать во внимание конструкцию вакуумного усилителя, то он включает в себя комплексный блок, непосредственно связанный с главным цилиндром тормозной системы машины.


У данного элемента следующие составляющие:



  • Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;

  • Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;

  • Следящий или контрольный специализированный клапан;

  • Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;

  • Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);

  • Возвратная пружина переключателя.


Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  1. Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.

  2. Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.


Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:


Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.


Тормозная жидкость на ВАЗ 2110: выбор, замена


[/i] ГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, замена, прокачка тормозов
В странах Европейского Союза для заправки ТК используют ДОТ пятого и шестого классов, так как скоростные режимы и технические характеристики авто отличны от СНГ.

Проверка датчика


Горит Лампа Тормозной Жидкости Ваз 2110… Применение и назначение
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Сначала рассмотрим описание и обозначения схемы приборной панели верхней части, читаем слева направо. Горит лампа давления масла ВАЗ 2110: как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Замена датчика стоп сигнала ваз 2110 – АвтоТоп



  • Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;

  • После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;

  • После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.


Самостоятельно меняем тормозную жидкость на ВАЗ 2110 При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Если видны следы разгерметизации контура, то вызывайте эвакуатор для доставки машины в сервисный центр. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.






Описание приборной панели ваз 2110


Горит Лампа Тормозной Жидкости Ваз 2110… Применение и назначение


Панель приборов ваз 2110 выпускалась в более чем 10 вариациях. Отличались между собой они не значительно, по большей части только формой (старый и новый образец).


Связано это с тем, что в новой вариации приборной панели ваз 2110 использовались электронные системы управления, так как электрика авто дополнительно комплектовалась бортовым компьютером.


Именно он отвечал за вывод информации на электронные табло панели (спидометр, аварийные сигналы, по типу Check Engine и некоторые другие).


Информация с приборной панели в ВАЗ 2110


Классическая панель приборов ваз 2110 обладала трапециевидной формой и показывала только скорость движения (с допустимым отклонением в 5 км/ч), обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости, остаток топлива в бензобаке.


И все! Не предусмотрена была даже лампа, что указывает на переключение осветительных приборов (ближний-дальний свет, аварийный сигнал, поворотник).


Все сигнальные «индикаторы» были попросту вынесены за пределы панели или же делались непосредственно в тумблере переключения.



Кстати, компания VDO, которая занималась сборкой панели приборов ваз 2110 нового поколения, за основу взяла этот же дизайн, однако добавила цифровой спидометр (информация выводилась на дисплей из жидких кристаллов), индикаторы, что указывают на включение габаритных огней, освещения, поворотов и так далее. Невзирая на то, что визуально они схожи, строение — абсолютно разное.



А на панели приборов ваз 2110, что выходили в свет начиная с 2007 года, были добавлены дополнительные индикаторы.


При этом панель управления приобрела изогнутую форму (выпускалась теми же компаниями, что и для оригинальной «десятки» — VDO, АП, Счетмаш), а позже их устанавливали и в «Калину», «Priorа», одиннадцатую.






Там же были добавлены кнопки, указывающие на наличие неисправностей в работе двигателя, системы охлаждения и ходовой (если бортовой компьютер поддерживал эту функцию, так как и их было — 3 раздельные вариации). Описание ламп индикаторов:



  • индикатор малого количества топлива в бензобаке (как правило, загорается при 9 — 9,6 л);

  • индикатор габаритных огней;

  • ближнийдальний свет (2 индикатора расположены рядом);

  • заряд автомобильной батареи;

  • ручной тормоз;

  • давление масла;

  • Check Engine;

  • резервный индикатор (как правило, указывает на срабатывание подушки безопасности, если она предусмотрена автомобилем).


И, кстати, владельцу авто еще предоставлялась возможность выполнить перекалибровку панели приборов, правильно провернув ключ зажигания (указывается в технической документации). Это лишь подтверждает, что в ваз 2110 панель приборов связана с бортовым компьютером.


Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»



  1. Масленка. Если этот индикатор горит, водителю необходимо проверить уровень моторной жидкости.

  2. Значок стеклоочистителей автомобиля. Его появление говорит о недостатке уровня жидкости омывателя лобового стекла.

  3. Еще один индикатор, свидетельствующий о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, что может сказать о перегреве мотора.

  4. Значок зачеркнутой лампы со стрелкой. Если этот символ горит, это говорит о неработающих габаритных огнях или стоп-сигналах.

  5. Колесо с тормозными колодками. Когда начинает гореть эта лампа, вероятнее всего, бортовой компьютер сообщает об износе тормозных колодок. Соответственно, водителю необходимо произвести их диагностику и замену при необходимости.

  6. Последний значок человека с ремешком безопасности – ЭБУ сообщает о необходимости пристегнуть ремень.


Пара слов о «реле исправности» Выполняется данная процедура следующим образом:



  • «Свежий» ДОТ-4;

  • пластиковая емкость для слива отработки;

  • резиновый шланг, чтобы поменять «смазку»;

  • ключ на «10»;

  • ветошь;

  • дополнительное освещение;

  • новые резиновые пыльники на рабочие цилиндры, если предыдущие непригодны к дальнейшему использованию.


Горит Лампа Тормозной Жидкости Ваз 2110… Применение и назначение



  • Установить машину на придорожную эстакаду (смотровую яму);

  • Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;

  • При необходимости демонтировать колесо, предварительно вывесив машину;

  • Попросить напарника прокачать педаль тормоза, зажать ее в нижнем положении;

  • На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;

  • Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;

  • Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет светлая жидкость ДОТ-4.


На практике, достаточно 3 – 4 слива для обновления системы. При этом, не забывайте после каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. В противном случае рискуете запустить воздух в систему, что крайне нежелательно и опасно.


После обновления контура одного рабочего цилиндра переходите к следующему. Замена своими руками завершена.


Неисправности и способы их проверки


[/i] ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:

Применение и назначение


Горит Лампа Тормозной Жидкости Ваз 2110… Применение и назначение
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если брать во внимание конструкцию вакуумного усилителя, то он включает в себя комплексный блок, непосредственно связанный с главным цилиндром тормозной системы машины. Прокачка По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Признаки неисправности



  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;

  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;

  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;

  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;

  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.


Описание функций блока индикации ВАЗ 2114 Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.


Проверка датчика


Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.


Датчик аварийного давления масла типа ММ 120



  • номинальное напряжение — 12 В;

  • масса — 28 г;

  • резьба — М14х1,5;

  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;

  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.


Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах — устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.



  • шинный компрессор или насос с манометром;

  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;

  • 2 хомута;

  • крестовая отвёртка;

  • ключ на 21 или на 22;

  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;

  • сухая тряпка.


Горит Лампа Тормозной Жидкости Ваз 2110… Применение и назначение


Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2


Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.


Видео: замена датчика аварийного давления масла


Признаки потери качества тормозной жидкостью



  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;

  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;

  • неисправность датчика;

  • засорение масляного фильтра;

  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;

  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;

  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.


Индикатор открытой двери Принцип торможения основан на передаче кинетической энергии от педали тормоза к рабочему цилиндру колеса посредством тормозной жидкости (далее — ТЖ).


Описание функций блока индикации ВАЗ 2114


Горит Лампа Тормозной Жидкости Ваз 2110… Применение и назначение



  1. Низкий уровень масла в картере;

  2. Низкий уровень жидкости омывателя лобового стекла;

  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости;

  4. Индикатор не закрытой двери;

  5. Индикатор перегоревшей лампы;

  6. Индикатор износа тормозных колодок;

  7. Индикатор не пристегнутого ремня безопасности;


Индикатор открытой двери


Данная функция подает сигнал при открытии одной из дверей, плюс данной функции в том, что звуковой сигнал всегда будет напоминать об открытой двери, что сводит возможность начала движения с открытой дверью к нулю. Функция работает благодаря концевым выключателем в проемах дверей, которые замыкают контакт при открытии двери.


Низкий уровень масла


Низкий уровень антифриза


В расширительном бачке установлен специальный датчик, работающий на изменение уровня жидкости в системе охлаждения. Если уровень антифриза упадет до минимальной отметки, что возможно при обрыве патрубка или протекании помпы, то сигнальная лампа зажжется на блоке индикации и проинформирует водителя о проблеме.


Низкий уровень омывателя


В бачке омывателя ветрового стекла, установлен такой же датчик как в бачке антифриза, принцип его работы точно такой же. Если жидкости в бачке станет очень мало, лампа на блоке индикации проинформирует водителя об этом.


Износ тормозных колодок


В некоторых моделях ВАЗ таких как 2110 и 2114 устанавливался специальный датчик в тормозных колодках, который при износе колодок посылал сигнал на блок индикации и на нем загоралась контрольная лампа, износа колодок. Но чтобы этот датчик правильно работал необходимо наличие специальных колодок, в которые встроена чувствительная часть датчика.


Индикация не пристёгнутого ремня безопасности


Данная функция работает в виде индикации и звукового сигнала при не пристегнутом ремне безопасности водителя. Датчик, встроенный в замок ремня замыкается, когда в него вставлена фиксирующая часть ремня (петля). Если этого не происходит, датчик остается разомкнутым, тем самым зажигает лампу на блоке индикации.


Перегорание лампы


Верхняя часть


Проверка давления Сначала рассмотрим описание и обозначения схемы приборной панели верхней части, читаем слева направо: