Горит Аккумулятор на Панели Приборов Фольксваген © Регулятор напряжения

Загорелась лампа зарядки аккумулятора: как устранить и что делать? Список причин, последствий и методов самостоятельной диагностики


Панель отображения работы приборов автомобиля не зря расценивается, как один из наиболее важных компонентов. На ней всегда происходит отображение индикаторных сообщений, которым стоит уделить внимание в первую очередь. При активации конкретного сигнала, можно воспользоваться специальным перечнем, чтобы узнать, что именно за неисправность возникла в автомобиле.


Сигналом к тому, что заряд по какой-то причине перестал поступать на устройство аккумулятора, определяется по загоранию соответствующей лампочки. При этом довольно часто невозможно запустить машину. Двигатель в таких случаях глушить не стоит, а необходимо добраться до того места, где можно основательно сделать диагностику устройства.


Содержание

Горит Аккумулятор на Панели Приборов Фольксваген © Регулятор напряжения


Что делать если загорелась лампочка аккумулятора: инструкция



  • Если ослабло ременное натяжение или он попросту разорвался, то его либо меняют на новый. Либо занимаются регулировкой до того, чтобы привести к нормальному уровню натяжения;

  • Очищение клемм от процесса окисления осуществляется шлифовкой наждачной бумагой;

  • Когда приборные устройство долгое время работали, что привело к разряжению батареи, стоит поставить ее на подзарядку при том, что двигатель не будет работать;

  • К специалистам стоит обращаться в том случае, если обнаружены различные повреждения внутри систем автомобиля.


При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора). Горящий индикатор аккумулятора при нормально идущей зарядке может сигнализировать о разных неисправностях в автомобиле. Чтобы найти и устранить причину, необходимо провести комплексную диагностику самостоятельно или обратиться на СТО.


Причины из-за чего не горит индикатор


Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.


Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.






Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.


Разрядка АКБ


Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.


Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.


Перегорание индикатора


На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.


Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).







Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.



Если виновник – предохранитель


Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.



Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.



Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:


Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.


Почему загорается лампочка заряда аккумулятора



  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;

  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;

  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.


Загорелась лампа зарядки аккумулятора на панели приборов: причины неисправности и способы их устранения своими руками Также вероятен обрыв ремня генератора. Необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, заглушить двигатель, проверить состояние ремня. Промедление опасно попаданием оборванного ремня в область ГРМ, ступицы, тормозной системы, ШРУСа с нанесением серьезных повреждений.


Особенности ремонта генератора своими руками


В генераторе наиболее часто выходят из строя следующие узлы:


Горит Аккумулятор на Панели Приборов Фольксваген © Регулятор напряжения


Выпрямительные диоды в генераторе обычно выполнены в виде отдельного блока (подковы). Их можно менять по отдельности (обычно на подкове до 9-ти диодов). Следует учитывать, что диоды не распаиваются, а соединены при помощи точечной сварки. Технологически этот процесс сложно выполнить в домашних условиях.


Выполнять ремонтные работы системы заряда аккумуляторной батареи можно только при откинутой отрицательной клемме аккумуляторной батареи.


Повреждение электропроводки



  • Лампочка загорелась во время начала первой поездки в течение текущего дня. Во многих случаях это может быть связано с плохими контактами клемм аккумулятора и главной клеммы на генераторе. Также возможно перегорание одного из предохранителей, обслуживающих систему заряда. Главный предохранитель генератора имеет номинал от 80 Ампер. Он обычно находится в подкапотном блоке.


Проверка генератора и устранение проблем Горящий индикатор аккумулятора постоянно при работающем моторе сигнализирует о том, что нет зарядки от генератора.