Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов

Провалы при разгоне


Провалы и рывки при разгоне — частые «спутники» современных автомобилей. Причин этих неполадок достаточно много — об основных разновидностях и способах их устранения рассказываем в данном материале.


Подобные неполадки классифицируют по явно выраженным признакам, которые ощутимы при разгоне авто:



  • единичные провалы — тяга исчезает быстро, в течение нескольких секунд,

  • раскачивание корпуса автомобиля — несколько последовательных провалов, идущих друг за другом,

  • рывки — тяга пропадает ненадолго, продолжительность исчезновения не превышает секунду,

  • резкое подергивание — последовательно появляющиеся рывки, идущие сразу один за другим.


Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов


Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты



  • поломки или сбои датчиков,

  • неисправности ЭСУД,

  • подсос лишнего воздуха и загрязнение воздушного фильтра,

  • свечи зажигания вышли из строя, проблема с высоковольтными проводами.


Провалы при нажатии на газ и рывки при разгоне — причины и способы устранения Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:
— Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
— Подшипники трансмиссии;
— Маховик;
— Корзина сцепления;
— Цепь ГРМ (растягивание);
— Поршни (разрушение блока);
— Вкладыши коленчатого вала.


Основные признаки неисправности лямбда зонда


Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.


Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:



  • разгерметизация корпуса;

  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;

  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;

  • моральный износ;

  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;

  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.


Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.


Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.


Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов


Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода


Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ? и 8 способов проверки ❗ датчика массового расхода воздуха на работоспособность: как проверить мультиметром и ремонт своими руками Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.


Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»


Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов






Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.


Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».


Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».


В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.


При резком нажатии на педаль газа загорается чек и пропадает мощность — Технический форум JK


Вибрация двигателя на холостых оборотах Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.


Проблемы с креплением мотора


Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.


Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.


Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.






Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов


Проблемы и недостатки Шкода Октавия А5


[/i] К чему приводит неисправность ДМРВ?
Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Проверка и ремонт в домашних условиях


Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка проверьте двигатель , значит, блок управления зафиксировал неисправность. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Способ №7 — проверка Васей Диагностом По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Некорректная регулировка впуска и выпуска



  • вибрирует дизель на холостом ходу;

  • вибрирует бензиновый мотор во время работы на газу, если установлено ГБО 4 или более раннего поколения;

  • вибрирует бензиновый силовой агрегат во время работы на бензине.


Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.


Назначение индикатора Check



— Если помнишь, я указывал тебе на лампочку «проверьте двигатель» несколько месяцев назад. — Лампочка «проверьте двигатель» в порядке, она до сих пор мигает…а вот дурацкий двигатель перестал работать.



Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Обычно она имеет жёлтый или оранжевый цвет и может быть исполнена в различных вариантах.


Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов


Лампочка Check может быть исполнена в различных вариантах


Название лампочки Check Engine дословно переводится с английского как «проверьте двигатель». Причины её загорания могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.


При запуске двигателя на приборной панели загораются и тут же гаснут все лампочки, в том числе и Check. Так проводится тест на работоспособность индикаторов. В остальных случаях при загоревшейся лампочке автовладелец должен, как минимум, насторожиться.


Другие возможные причины



  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.


Условия проявления неисправностей и возможные причины Помимо вибрации на ХХ, бывает вибрация на малых оборотах во время движения автомобиля. Это называется детонация.


Признаки неисправности


ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.


Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:


Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.


Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.


Низкий уровень сигнала может означать следующее:


Код ошибки ДМРВ


О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:



  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.

  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).

  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый


Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов


Очистка клапана рециркуляции ОГ


[/i] Мотор троит
Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ


Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. Запомните опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Видео По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Салон и проблемы электрооборудования Октавия А5



  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.

  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.

  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.

  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.


Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал. Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.


Недостатки трансмиссий Шкода Октавия A5


Ручные механические трансмиссии


Шкода Октавия а5 Дергается на Холостых… Виды провалов


Автоматические трансмиссии


Роботизированные трансмиссии DSG


Самодиагностика когда загорелся CHECK ENGINE


Проблемы в системе управления двигателем Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.