Приборка Горит в Пол Накала Ваз 2112. Схема работы

ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора


Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).


В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.


Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).


Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.


Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.


Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.


Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.


Приборка Горит в Пол Накала Ваз 2112. Схема работы


Горит лампочка аккумулятора на панели приборов ваз 2110



  • Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;

  • Диодный мост:
    он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»;

  • Проблемы с реле:
    возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;


Слабо горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2110 В случае более низкого показателя – проблема в замкнувшей, либо оборвавшейся обмотке генератора. Также обмотка могла попросту окислиться за время эксплуатации.


Общие причины постоянного горения лампы АКБ



  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;

  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);

  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;

  • неисправность реле-регулятора;

  • неисправность диодного моста;

  • неисправность в цепи дополнительных диодов;

  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;

  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;

  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;

  • износились щётки генератора;

  • нет массы на отрицательном проводе.



При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.



Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора


Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота


Лампочка тухнет и горит в полнакала


Лампочка горит при увеличении оборотов


Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.


Лампочка загорается на холостом ходу


Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя


Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар


Лампочка загорается при включении фар


Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.


Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании


В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.






И лампочка горит, и зарядка идёт


В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.


Приборка Горит в Пол Накала Ваз 2112. Схема работы


Лампочка зарядки аккумулятора, почему загорается или вообще не горит, как исправить » АвтоНоватор



  • мультиметр;

  • контрольная лампочка 12 В;

  • пассатижи;

  • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;

  • нож;

  • наждачная бумага.


Что делать, если плохо горит значок заряда аккумулятора на ВАЗ 2110 Существуют только две причины, из-за которых может гореть контрольная лампочка зарядки аккумулятора:


Замыкание между витками генератора


Сильное нагревание корпуса генератора указывает на нарушение изоляции внутри него. Диагностировать поможет мультиметр или омметр, также нужно знать норму минимума сопротивления на обмотке для своего авто. Для ВАЗ 2107, например, 2,7 Ом. Если напряжение ниже нормы, значит, изоляция нарушена, требуется замена обмотки.


Определить неисправность реле и щеток поможет мультиметр или вольтметр. Нужно замерить напряжение на клеммах при работающем и выключенном двигателе.


Если напряжение снижается при включении мотора вместо того чтобы увеличиваться, осмотрите диодный мост и щетки. При обнаружении неисправности замените. Диодный мост часто поддается самостоятельной перепайке.


Приборка Горит в Пол Накала Ваз 2112. Схема работы


Горит лампа зарядки ваз 2110


[/i] Почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

Видео: система зарядки аккумулятора машины


Приборка Горит в Пол Накала Ваз 2112. Схема работы
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. 29-01-2014, 15 58 0 Восстанавливаем энергообеспечение проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan. Почему продолжает гореть лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка фактически происходит По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110? Причины и список действий



  • Рваный ремень или со следами физического износа необходимо заменить.

  • Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Правильно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.


Какой заряд выдает генератор Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:


Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно


Рассмотрим теперь причины, по которым лампочка зарядки аккумулятора ваз 2110 не горит:






Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.


Красные индикаторы


Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Если красная лампа вернулась, безопасный способ продолжить путь только один — эвакуатор.


Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза. Логика проста: во-первых, с зажатым ручником ехать нельзя. Во-вторых, дёрнуть за ручник (разумеется, на неподвижном автомобиле) — простой способ проверить исправность столь важной лампы.


Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки.


Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Используйте этот запас времени, чтобы добраться до ближайшего сервиса своим ходом.


Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей. Действия те же — ищите сервис.


Приборка Горит в Пол Накала Ваз 2112. Схема работы


Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя


[/i] Делаем заключение
Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114


Приборка Горит в Пол Накала Ваз 2112. Схема работы
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля. Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями. Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ» По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора Горит лампа АКБ



  • Лампа аккумулятора ваз 2110 должна светиться в момент когда мы включаем зажигание, и гаснуть в момент, запуска двигателя

  • Если этого не происходит (не гаснет), значит, аккумуляторная батарея не заряжается

  • Если наоборот не горит лампочка даже при запуске мотора, это может означать что полностью сел аккумулятор


Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.


Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114


Хороший водитель должен в первую очередь регулярно, а лучше постоянно перед запуском двигателя, а еще во время поездки, обращать внимание на индикаторы панели приборов, поскольку от работы машины зависит в первую очередь безопасность, как самого водителя, так и других участников дорожного движения.


Во вторую очередь, вовремя замеченная неполадка зачастую позволяет сэкономить приличную сумму денежных средств, направленных на устранение ошибок и ремонт железного друга.


Индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114


Описание других индикаторов вы можете найти здесь.


Индикатор может свидетельствовать о неполадках в системе по-разному:



  1. Датчик горит постоянно.

  2. Загорается периодически во время движения.

  3. Тускло горит лампа зарядки аккумулятора. В этом случае свет иногда можно увидеть только в темное время суток.


Причины неисправности


На самом деле причин, почему горит аккумулятор на панели приборов ВАЗ 2114 несколько:



  • перегорел предохранитель;

  • неисправен диодный мост;

  • пропуски в реле генератора;

  • надрыв в ремне генератора;

  • замыкание в проводах;

  • сам генератор;

  • может проскальзывать ремень вентилятора;

  • недостаточно электролита в аккумуляторной батарее.


Как видим, причин очень много и разобраться сразу, тем более неопытному водителю, достаточно сложно. Большинство неполадок связано именно с генератором, но вначале нужно исключить иные проблемы.


Очень оперативно раскрыть «секрет», почему не тухнет лампочка зарядки аккумулятора, могут специалисты любого технического автомобильного центра, но это дополнительные и иногда немалые расходы.


Как найти неисправность


В первую очередь нужно проверить зарядку аккумулятора, а также массу (контакты). Возможно, дело в простом окислении проводов или клемм. Но в частых случаях горит лампа аккумулятора именно при неисправном генераторе или его частей.


Возможна замена всего генератора в целом, но дешевле будет поменять некоторые его составляющие. Но прежде чем в это углубляться, нужно проверить предохранители и сам блок. Если найдена проблема в нем, то надо заменить.


Проверка генератора


Можно поехать к мастерам в гаражах или автомобильных рынках, но только после реальных отзывов и рекомендаций о компетентности таких работников. В данном случае вы потеряете деньги на анализе, а сэкономите на том, что придется поменять только отдельные запчасти, а не агрегат в целом.


И помните, что горящий значок аккумулятора на панели приборов требует от вас предельного внимания и скорейшей диагностики.


Приборка Горит в Пол Накала Ваз 2112. Схема работы


Контрольный замер мультиметром


[/i] Видео: система зарядки аккумулятора машины
Клеммы иногда слетают или окисляются. Слетевшую достаточно закрепить на месте. При обнаружении белых следов в местах подключения аккуратно счистите налет наждачной бумагой.

Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ


Приборка Горит в Пол Накала Ваз 2112. Схема работы
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Излишнее натяжение ремня ГРМ выведет из строя подшипники генератора, что потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Видео: генератор не даёт зарядки, как найти неисправность и добиться должной работы По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Неисправности в работе ремня ГРМ



  • Сам аккумулятор вышел из строя, поэтому он не держит заряд

  • Либо не получает подзарядку от генератора, хотя сам обеспечивает питанием сеть автомобиля


Проверка генератора ВАЗ 2114 Причин, почему разрядился аккумулятор на ВАЗ, почему горит лампочка на ВАЗ 2107, может быть несколько. Рассмотрим их, а также способы решения проблем.