Ваз 2115 не Горит Лампочка Генератора. Описание неисправностей

Немного теории: схема работы


Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).


В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.


Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).


Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.


Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.


Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.


Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.


Ваз 2115 не Горит Лампочка Генератора. Описание неисправностей


Не идет зарядка на аккумулятор ваз 2115 — Все о Здоровье



  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;

  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;

  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;

  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;

  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;

  • износ щеток генератора ;

  • отсутствие качественного контакта провода массы.


Почему горит лампа акб. На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!


Не горит лампочка зарядки аккумулятора


Ваз 2115 не Горит Лампочка Генератора. Описание неисправностей



  1. АКБ.

  2. Диод на «минус».

  3. Контрольный диод.

  4. Генератор.

  5. Диод на «плюс».

  6. Статор.

  7. Реле-регулятор напряжения.

  8. Ротор.

  9. Перемычка конденсатора.

  10. Блок предохранителей.

  11. Индикатор заряда с лампочкой.

  12. Вольтметр.

  13. Реле-распределитель катушки зажигания.

  14. Катушка зажигания с замком.


Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.


Горит аккумулятор на панели приборов ВАЗ 2114, 2115: причины неисправности, тусклое свечение


[/i] Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности
Убедитесь в том, что ремень генератора ВАЗ-2115 установлен правильно. Если при включении света появляется свист, это говорит о том, что натяжение недостаточное.

Проблемы в статоре


Ваз 2115 не Горит Лампочка Генератора. Описание неисправностей
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. О том, что вырабатываемая генератором мощность не безгранична всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств. Генератор не дает зарядку ваз 2115 причины По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Что делать, если нет зарядки аккумулятора на ВАЗ-2114



  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);

  2. «Контролька» (лампочка на 12V);

  3. Мультиметр;

  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.


Щиток приборов ВАЗ 2115: обозначение значков, почему не работает панель Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.


Диагностика и ремонт


Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или световой индикатор не горит, а аккумуляторсопротивление (омметр).


Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.



  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:

  • Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.

  • Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.

  • Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.


Убедитесь, что отрицательные диоды не «повреждены»:



  • Поместите один щуп мультиметра на один из крепежных винтов диодного моста.

  • Второй датчик следует разместить на корпусе генератора.

  • Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.

  • Проверка дополнительных светодиодов:

  • Один щуп находится на выводе 61 генератора.


Второй щуп необходимо установить на один из винтов крепления диодного моста.






Щетки генератора


Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.


Регулятор напряжения


Поврежденный подшипник шкива может привести к дисбалансу или заклиниванию. В первом случае ремень будет «съедать» и изнашиваться. В последнем случае вал генератора не будет вращаться или заклинит. В любом случае замените подшипник, если это возможно, или сам шкив.


Диодный мост


Что касается подшипника шкива, то шкив обычно полностью заменяют на новый.



  • Необходимо проверить положительный выходной контакт автомобильного генератора. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Поэтому почистите все контакты. Аналогично с «массой». Надо на нем проверить качество контактов. Также желательно смазать замкнутые контакты специальной защитной смазкой.

  • При обрыве одной из фаз генератора или повреждении силовых диодов после снятия генератора выполните следующую диагностику:

  • Проверьте резьбовые соединения фазных кабелей генератора с диодным мостом. Чаще всего возникает коррозия на одном из контактов, выкрученный (открученный) винт, возможно загрязнения. Поэтому в профилактических целях необходимо осматривать не только поврежденный контакт, но и другие подобные контакты. Если кабель сломан, вы можете попробовать заменить его, но это зависит от конкретной ситуации. Часто в таких случаях (или при повреждении изоляции) провода (обмотка) заменяют новыми. Или заменяется весь генератор.


Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что пайка на диодах прерывается. В этом случае диоды перепаяны.



  • Проверьте обмотку статора на предмет потемнения обмоток. При этом целостность изоляции имеет смысл проверить визуально и мультиметром, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов потемнения, значит, генератор уже значительно изношен и такую ​​обмотку лучше заменить на новую (перемотать).

  • Если проводка от генератора к батарее повреждена, проверьте и при необходимости замените. При этом очистите все контакты, как на генераторе, так и на АКБ (клеммы). Очистите контакты диодного моста на генераторе и его положительный выходной контакт.

  • Если на щетках генератора появилось окисление, их также следует очистить. Убедитесь, что графит от щеток не распространился на другие части генератора. Если щетки изношены, замените их новыми. Иногда достаточно улучшить «шоколадный» контакт.


Ваз 2115 не Горит Лампочка Генератора. Описание неисправностей


Перестала работать приборка 2115



  • Рваный ремень или со следами физического износа необходимо заменить.

  • Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Правильно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.


Замыкание обмоток на корпус Если подобное произошло, следует проверить моменты.


Ваз 2115 не Горит Лампочка Генератора. Описание неисправностей


Убедитесь в том, что ремень генератора ВАЗ-2115 установлен правильно. Если при включении света появляется свист, это говорит о том, что натяжение недостаточное.


Чтобы избавиться от этой неисправности, вам нужно выполнить следующие действия:



  1. Выкрутить ключом на «17» гайку, которой крепится генератор к верхней планке.

  2. Заложить монтажную лопатку между корпусом генератора и блоком двигателя.

  3. Потянуть лопатку в сторону радиатора, усиливая натяжение.

  4. Затяните гайку после натяжения ремня.


Если натяжение ремня недостаточное, то при работе двигателя на приборной панели будет слабо светиться лампа контроля зарядки. Бывает и такое, что лампа то загорается, то тухнет. Проверьте исправность проводки, щеток и регулятора напряжения.


Как функционирует электроника автомобиля



  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;

  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.


Натяжение ремня В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.






Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.


Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.


Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.


Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.


Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.


Пункт второй: диодный мост и статор генератора.


Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .


После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.


Ваз 2115 не Горит Лампочка Генератора. Описание неисправностей


Если нигде нет обрывов движемся дальше.


Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.


Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.


В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.


Если якорь не прозванивается, следует его заменить.


Пункт пять: щётки с реле — регулятором.


Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.


Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:


Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.


Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.


Регулятор напряжения



  • Слабые контактные соединения.

  • Обрывы в части обмотки.

  • Короткое замыкание на роторе.

  • Поломки в части механики.

  • Замыкание статора.


Горит лампочка аккумулятора на приборке 2115 Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается датчик аккумулятора, связана с работой самого генератора.


Почему на ВАЗ-2114 загорается датчик аккумулятора


Отсутствие зарядки, о котором сигнализирует индикатор, может происходить по разным причинам, так что проблема идентификации неисправности не такая уж простая, как может показаться. Неопытные автовладельцы в таких случаях спешат посетить СТО, а некоторые даже отправляются в магазин, будучи уверенными, что аккумулятор своё отслужил, и пришла пора менять его на новый.


И первый, и второй случаи нельзя назвать правильным решением – далеко не всегда виновником загорания лампочки аккумулятора на ВАЗ-2114 является именно АКБ. Ну, а посещение сервисного центра или СТО гарантированно влетит вам «в копеечку», даже если это будет сгоревший плавкий предохранитель.



Знание основных причин появления негаснущего индикатора с изображением аккумуляторной батареи поможет даже начинающим водителям устранить неисправность самостоятельно, тем самым избежав временных и финансовых потерь.



Предохранитель


Мы уже упоминали, что виной всему может быть сгоревший предохранитель, защищающий цепь зарядки от коротких замыканий и скачков напряжения. На ВАЗ-2114 это ПП F16, отвечающий за все световые индикаторы на приборной панели. Решение проблемы, как вы понимаете, не требует наличия высокой квалификации.


Обрыв «нуля»


Ваз 2115 не Горит Лампочка Генератора. Описание неисправностей


Масса


Окисление контактов


Замок зажигания


До сих пор мы рассматривали причины, связанные исключительно с проблемами проводки. Замок зажигания также является звеном электрической цепи между АКБ и генератором. Так что банальный износ выключателя зажигания – ещё одна причина, почему на панели приборов ВАЗ-2114 горит индикатор аккумулятора. Но, в отличие от предыдущих случаев, диагностировать эту поломку намного сложнее.


Проблемы с генератором


Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается датчик аккумулятора, связана с работой самого генератора.


Именно он отвечает за снабжение электричеством всех потребителей, при этом часть вырабатываемой электроэнергии идёт на подзарядку аккумуляторной батареи.


Самой распространённой причиной, приводящей к недозаряду АКБ, является ослабление натяжения ремня, в результате чего он начинает проскальзывать. КПД генератора падает, независимо от частоты вращения коленвала двигателя. Проблема решается натяжкой ремня, а в случае выявления дефектов – его заменой.


На втором месте можно поставить износ щёток. Проверка их размеров требует наличия соответствующих навыков, не говоря уже о замене, так что эту операцию далеко не всегда можно выполнить самостоятельно.


Износ подшипников генератора также может спровоцировать падение его выходной мощности и постоянный недозаряд батареи. Обычно об этой неисправности свидетельствует появление посторонних звуков в районе расположения генератора. Замена подшипников требует демонтажа этого узла.


Как выбрать батарею для ВАЗ четырнадцатой и пятнадцатой модели?


Не горит лампочка зарядки аккумулятора Тусклое свечение «красного аккумулятора» на панели означает слабый заряд тока. Чтобы убедиться в этом, стоит поднять обороты двигателя, и лампочка должна потухнуть.