Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах

Ваз 2110 загорелась лампа аккумулятора


Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).


В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.


Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).


Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.


Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.


Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.


Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах


Почему пропала зарядка на ваз 21099 карбюратор |



  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,

  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),

  • мультиметр,

  • пассатижи,

  • ножик,

  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.


Горит лампа аккумулятора ваз 2110 инжектор причины Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства (чем именно «пожертвовать» — решать вам).


Первая помощь автомобилю


Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.


Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Реле зарядки аккумулятора ваз 21099 инжектор


[/i] Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины
В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Перегорел реле-регулятор генератора


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Проверка проста снимайте проводок с клеммы шестьдесят один генератора и подключайте его напрямую к минусу кузову автомобиля. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания. Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок



  1. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора (это нужно делать при любой работе с электрооборудованием, чтобы не допустить замыкания).

  2. Отжать фиксаторы крышки и снять её.

  3. На обратной стороне крышки находится схема расположения каждого предохранителя и реле. По этой схеме или по приведенным выше таблицам найти нужную деталь.

  4. Специальными щипцами извлечь перегоревший элемент и установить на его место исправный.


Генератор работает но не заряжает аккумулятор 2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.


Способы устранения проблемы















































Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах


Диагностика на снятом устройстве


[/i] Алгоритм поиска поломок
Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.

Если он установлен на автомобиле


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Суть проверки такая к корпусу подсоединяем минусовой провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем плюс. С чего начать поиск неисправности. По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Моргает, загорается периодически, тускнет



  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.


Лада 2109, 2001






Увеличение этого показателя свидетельствует о том, что работоспособность генератора нарушена. Скорее всего, потребуется замена реле напряжения.


Чиним регулятор напряжения и реле


Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.


Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.



Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.



Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах


На высоких оборотах



  • заводят мотор и оставляют работать его на холостом ходу;

  • нажимая педаль газа увеличивают обороты до 3000;

  • включают дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла в багажной двери.


Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.


Почему горит лампочка аккумулятора


Нет зарядки


Напряжение от генератора не поступает. Причина в отказе механизма (изношенные щётки, замыкание на витках обмоток, сгоревшая обмотка, поломка подшипника, либо других передаточных узлов). Контрольная лампа при этом может непрерывно мигать.


Перегорел реле-регулятор генератора


Аккумулятор заряжается с включённой индикацией неисправности.


Проблемы в ремне генератора


Обрыв или слабое натяжение ремня привода. Во время работы можно услышать посторонний гул, либо обнаружить обрыв визуально.


Перегорел предохранитель или плохой контакт


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах


Окисление клемм на контактах приводит к падению напряжения. В таких случаях лампочка может мерцать или включаться на время. В случае сгоревшего предохранителя в блоке, сигнал будет постоянным.






Износ выключателя зажигания


Индикация может гореть после глушения двигателя.


Другие причины


Нарушение электропроводки в общей цепи, окисление клемм АКБ или низкий заряд, короткие замыкания, пробой «на массу», отказ работы диодов, либо ослабление контактов в приборной панели.


В случае выхода из строя генератора происходит быстрая разрядка АКБ во время движения. При отключённых основных потребителях тока (ближний свет фар, габаритные огни, кондиционер, аудиосистема, дворники) автомобиль проедет около 3-4 часов, после чего батарея полностью разрядится.


Включённая контрольная лампочка АКБ может свидетельствовать о серьёзной проблеме, поэтому необходимо выяснить причину нарушений и устранить неисправность.


Проверка обмотки возбуждения ротора


[/i] Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля
Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Основные неисправности


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Достаточно часто наблюдается следующая картина зажигание включено, но лампочка генератора на панели не горит. Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор отсоединить провода от него. Диодный мост По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?



  • Лампочка на 12 Вольт (либо простой пробник).

  • Мультиметр.

  • Отвёртка с плоским лезвием и крестообразной насечкой.

  • Плоскогубцы.

  • Мелкозернистая наждачная бумага (для удаления окислов с клемм).


Разрядка АКБ Блок находится в моторном отсеке, рядом с моторедуктором стеклоочистителей, со стороны водителя. В зависимости от маркировки блоки отличаются друг от друга расположением деталей, силой тока и отсутствием в новом блоке реле электродвигателя вентилятора СОД, а также реле времени стеклоомывателя на заднем стекле.


Добираемся до места ремонта


Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.


Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).


Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).


Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.


Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах


Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора


[/i] На холостом ходу
В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко — с реле.

Что обуславливает слабую зарядку АКБ


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов. Для решения проблемы потребуется: По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проблемы в ремне генератора



  1. Генератор.

  2. Выпрямительный блок (диодный мост).

  3. Реле-регулятор.

  4. Блок предохранителей.

  5. Замок зажигания.

  6. Контрольная лампа заряда.

  7. АКБ.


Если нет утечки тока в режиме покоя Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.


Недостаточный контакт


Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.



  1. Первым делом проверяем исправность ремня и его натяжку. Если он поврежден или слабо натянут то зарядка будет меньше нормы и в конечном итоге приведет к неисправности аккумулятора. Ремень также частично отвечает за работу охлаждающей помпы, так что его повреждение может стать причиной и других проблем.


Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.


Это необходимо исправлять, так как плохо натянутый ремень во время работы механизма буксует, что ускоряет его износ. Его необходимо подтянуть на уровень прогиба 12 – 17 миллиметров при нажиме в 10 кгс, или заменить на новый;


Это интересно: Как недорого проверить состояние двигателя?


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2109 • На высоких оборотах


Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Должно появиться напряжение. Далее необходимо подать на реле напряжение в 16 — 18 вольт. На щетках не должно быть ничего;



    Следующая причина по которой пониженное напряжение обрыв одного или нескольких диодов. Выявляется при снятии и разборке генератора.



Хуже когда происходит пробой диода, тогда падения напряжения нет, но влияние на аккумулятор это оказывает пагубное. В цепь питания машины попадает переменное напряжение, что приводит к кипению АКБ, разрушению пластин и снижению срока его службы.



  1. Если не горит зарядка аккумулятора ваз 2107, а точнее –контрольная лампа на панели приборов, при том, что вольмер показывает нормальное напряжение и на фоне всего этого зарядки нет – значит проблема кроется в контакте на клеммах. Чтобы то исправить, необходимо отсоединить провод и произвести чистку наждачной бумагой или надфилем и проверить целостность провода от АКБ до генератора.

  2. Еще одно причиной по которой вообще не светится лампа заряда аккумулятора — это обрыв обмотки якоря. Определить можно только после разборки генератора и измерив обмотку на обрыв, контролькой или мультиметром.


Ниже приведена схема зарядки аккумулятора ваз 2107:


Ослабло натяжение ремня генератора


Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз старого образца Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора. Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, читайте в статье по ссылке.