Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения

А) Обрыв ремня.


Тщательно изучите наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место назначения пригодятся ключи-головки 17 либо 13, исходя из года выпуска авто, также крепкая плоская отвертка.


Отсоедините датчик положения КВ (к примеру, на 21213,21214).


Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.


Наденьте ремень на свой профессионализм место для посадки.


После завершения установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании огромным пальцем на просвет ремня меж шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования угрожает проскальзыванием ремня с его предстоящим повреждением и разрывом.


Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения























1 (16А)*Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)**Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)*Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)*Плафон освещения салона центральный
15 (16А)*Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов


Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:


Что это означает


После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.


Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.


Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.


Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.


Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения


Ваз 2131 нет зарядки аккумулятора | Хитрости Жизни



  • фары;

  • два реле регистра ближнего и дальнего света;

  • спидометр с индикатором включения дальнего света;

  • переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;

  • генератор;

  • блок предохранителей;

  • аккумуляторную батарею;

  • выключатель наружного освещения;

  • ключ включения зажигания.


Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Страница 6 » н Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.


Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:


Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения


Какой бензин экономичнее?
А92А95


При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?


Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов


Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.


Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.






Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.


Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).


До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или «вольтметра» и резистора 36 ом в венгерской.


После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на «подкове» внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm


Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm


Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.


Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 213
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 40
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска


Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 883
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX


Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3035
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г


Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.


Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4942
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб






Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.


Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3035
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г


Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.


Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3035
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г



Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения

Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения


Пропала зарядка на ниве 2121


[/i] Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания
Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу.

Схема блока реле над педалью газа


Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания. Причин перегорания предохранителя много, это может быть короткое замыкание, механическое повреждение, установлен предохранитель меньшего номинала, скачок напряжения и так далее. Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.


Генератор А еще интересно: Как отключить сигнализацию на машине полностью


Диагностика и ремонт


Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.


Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).


Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:



  • открыть капот;

  • завести ДВС;

  • включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть (фары, обогрев заднего стекла ит.д.);

  • снять минусовую клемму с АБК;

  • если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;

  • если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.


Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.


Ремень генератора


Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.


Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения


Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.


Токосъемные щетки


Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.


Регулятор напряжения


После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.


Разрядился аккумулятор



  • запустить мотор;

  • в режиме холостого хода замерить напряжение, предел должен не выходить за рамки от 13,2 до 14 В;

  • частоту вращения коленвала увеличить до 2000 – 2500 оборотов в минуту, значения напряжения при этом должны быть в пределах от 13,6 до 14,2 В;

  • от 3500 об/мин коленвала и выше напряжение на генераторе не должно превышать 14,5 В.


Проводка и соединения Сделать выводы поможет контрольный предохранитель. То есть берётся аналогичный плавкий элемент и вставляется вместо старого. Если после этого индикатор загорится, проблема решена.


Растянулся или оборвался ремень


Плохое натяжение ремня характеризуется падением напряжения бортовой сети и своеобразным свистом при резком увеличении оборотов, особенно в сырую погоду. Лечится проблема довольно просто. Находим болт крепления генератора на натяжной планке. Ослабляем его, при помощи монтировки сдвигаем генератор до нормального натяжения ремня и затягиваем болт.


Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.


Полезно! Чрезмерно перетянутый ремень так же плохо, как и ослабленный. Он может порваться, оставив вас ночевать на дороге, и очень быстро снова растянется. Так что не стоит натягивать ремень «впрок». Сила натяжения его должна быть примерно такая, как указано на схеме ниже.


Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения































































Новый дополнительный блокСтарый дополнительный блок
№ предохранителяСила тока (ампер)За что отвечает№ предохранителяСила тока (ампер)За что отвечает
118Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки118Резерв
128Реле дневных фар, Лампы дневных фар128Резерв
138Задние противотуманные огни, их реле138Противотуманные фары и их реле
1416Прикуриватель1416Прикуриватель
1516Резерв1516Резерв
168Резерв168Резерв

Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:


[/i] Сигнальная лампа
Часто встречающаяся проблема, заставляющая гореть индикатор батареи – это отсутствие контакт в цепи зарядки аккумулятора. Происходит из-за длительного воздействия вибрации на крепление клемм.

Не горит лампа зарядки.


Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Причиной горения индикации на щитке зарядка , может быть аккумулятор, точнее неисправность химического источника питания. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором. Токосъемные щетки По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Схема блока реле над педалью газа



  1. – аккумуляторная батарея;

  2. – генератор со встроенным выпрямительным мостом;

  3. – реле-регулятор;

  4. – выключатель (замок) зажигания;

  5. – предохранители в монтажном блоке;

  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;

  7. – реле контрольной лампы.


Лампочка загорается на холостом ходу Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 883
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX


Что такое лампочка аккумулятора


Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.



Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.



Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.


Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.



Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.



Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.


Горит Зарядка Аккумулятора на Ваз 2121. Проводка и соединения


Проблемы с генератором



  • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.

  • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.

  • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.


Схема и устройство оптики ВАЗ 2106 Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.