Как Проверить Цепь Мотоцикла на Изношенность… Последствия неисправностей

Фотоотчет: Замена задней цепи мопеда Альфа


Для проварки цепи ее необходимо снять с мопеда, промыть в керосине и проварить в смазке (смазка состоит из 95 % солидола и 5 % порошка графита) при температуре 70-80°С. Первую проварку цепи рекомендуется провести до начала эксплуатации.


Регламентная проверка натяжения приводной цепи производится каждые 500 км пробега.


Как Проверить Цепь Мотоцикла на Изношенность… Последствия неисправностей



  • выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;

  • включить нейтральную передачу;

  • снять колпачок контрольного отверстия на кожухе цепи;

  • проверить натяжение цепи (нормальное провисание приводной цепи должно быть в пределах 5-10 мм при усилии 10 кгс;

  • выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;

  • включить нейтральную передачу;

  • ослабить затяжку гайки крепления оси заднего колеса;

  • заворачивая регулировочные гайки с левой и правой стороны, добиться нормального натяжения цепи;

  • затянуть гайку крепления оси заднего колеса;


После того как регулировка завершена, необходимо проверить, все ли получилось как нужно. Если колесо стоит ровно, метки на натяжителях справа и слева показывают одно и то же, а цепь имеет желаемый провис, значит, все сделано правильно. Осталось только смазать цепь.


Читать также: Ремонт рулевой рейки фиат альбеа своими руками


Итак, если вы не знаете как натянуть цепь на мопеде альфа, следуйте инструкции, указанной ниже.


Как натянуть цепь на мопеде Альфа


Закручивать гайку придется до уровня, пока вы не почувствуете, что цепь натянута. При этом зубцы не должны попадать на край цепи, проверьте это, и только после можно приступать к завершающей процедуре — обратной закручивании гаек оси. Затяните хорошо эти гайки, но не перетяните их. На этом все, как видите, натянуть цепь на мопеде альфа достаточно просто.


Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?


В жизни всегда так: одно отлично другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами Цепная передача не стала тут исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, более компактно и дешевле цепной передачи.


А с другой стороны, мы получаем нескончаемый гемор с растягиванием цепи, износом звездочек нескончаемой чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной коробки масса преимуществ перед другими типами механических передач, потому используются данные типы передач фактически везде.


Читать также: Мотоцикл плохо заводится на холодную


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Вобщем, речь сейчас пойдет не о цепной передачи как такой, а о методе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.


Как определить, что растянулась цепь ГРМ, причины и последствия



  1. Если цепь описала дугу, очень смахивающею на угол в 90 градусов, то смело выкидывайте ее на помойку

  2. Если цепь чуть изогнулась и описала небольшую дугу, то такая цепь вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации


Как проверить растяжение велоцепи Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко






Последствия неисправностей


Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:



  1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.

  2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.

  3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.



Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.



Как Проверить Цепь Мотоцикла на Изношенность… Последствия неисправностей


Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко


Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:



  1. Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.

  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.

  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.

  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.


Так выглядят клапаны после встречи с поршнями



  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;

  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;

  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.


Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.


Как измерить износ велосипедной цепи и что потом с этим делать? | Джонни Фокс


[/i] Как определить что растянулась цепь грм – АвтоТоп
В первом варианте косвенно поможет переход на трансмиссию по принципу 1х10, 1х11, 1х12. То есть, спереди одна звезда. Это снизит перекос цепи.

Причины растяжения велоцепи


Как Проверить Цепь Мотоцикла на Изношенность… Последствия неисправностей
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для эффективного обслуживания цепи велосипеда желательно приобрести специальный замок, который поможет быстро снимать и устанавливать обратно на велобайк конструкцию. Поэтому при каждом плановом обследовании автомобиля следует производить проверку этого элемента ГРМ. Как натянуть цепь на альфе 110 По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять



  1. Отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания и демонтировать крышку клапанов.

  2. Домкрат подставить под двигатель с правой стороны (по ходу движения) и приподнять его. Открутить 2 кронштейна крепления эластичной опоры и саму подушку силового агрегата.

  3. Ослабить натяжной ролик привода генератора и снять ремень. Демонтировать оба ролика — натяжной и паразитный, а также шкив с насоса гидроусилителя руля.

  4. Открутить шкив водяного насоса, после чего снять помпу с двигателя. Теперь ничего не мешает раскрутить крепление генератора и убрать его в сторону.

  5. Ослабить болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого нужно заклинить маховик с помощью отвёртки либо попросить помощника подержать педаль тормоза при включённой передаче. Снять шкив, не потеряв шпонки.

  6. Открутить все болты крепления крышки механизма ГРМ и вытащить её.


Как определить, что цепь ГРМ растянулась, и поменять своими силами: советы мастеров Тем не менее, производители еще выпускают автомобили с цепью ГРМ, способной отработать весь срок службы двигателя. Как правило, проблем с такими ГРМ не возникает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако это не освобождает владельца от ответственности регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ.


Печальные последствия растяжения цепи ГРМ



  1. Повышенный износ зубчатых шестерен, башмаков и успокоителей. Растянутая цепь ГРМ сильнее поддается колебательным воздействиям, из-за чего детали привода переносят избыточные механические нагрузки. Происходит ускоренный износ зубьев шестерен, разрушение пластиковых башмаков, успокоителей. Откалывающийся пластик попадает в поддон, рискуя забить сетку маслоприемника и нарушить работу системы смазки двигателя. В особо запущенных случаях цепь может соприкасаться с защитной крышкой ГРМ;

  2. Неправильный газообмен в цилиндрах. Нарушение фаз приводит к ударным нагрузкам на детали шатунно-поршневой группы, увеличивает термическую нагрузку на детали ГБЦ и может стать причиной прогара поршней, клапанов;

  3. Перескок цепи ГРМ на 1 или несколько зубьев. При смещении на 1 зуб возможны проблемы с запуском двигателя, потеря динамики и увеличение расхода топлива. Если цепь перескакивает на 2 и более зубьев, в 95% это приведет к встрече поршней с клапанами. Последствие такого соприкосновения – загибание клапанов и повреждение поршней. Двигатели с растянутой цепью ГРМ не рекомендуется оставлять с включенной передачей на спусках и подъемах.


Как Проверить Цепь Мотоцикла на Изношенность… Последствия неисправностей


Цепной привод газораспределительного механизма состоит из цепи, успокоителя, зубчатых шкивов, башмака и натяжителя. Поскольку скорость вращения коленчатого вала непостоянна, цепь поддается колебательным воздействиям. Успокоитель гасит колебания, предотвращая цикличное ослабевание цепи.






Рабочее состояние цепи обеспечивается натяжителем, шток которого давит на башмак. По принципу работы натяжители делятся на механические и гидравлические.


Внутри корпуса клапана установлен подпружиненный шарик. Когда двигатель запущен, давление масла преодолевает усилие возвратной пружины, отодвигая шарик и открывая доступ маслу к рабочей полости. На заглушенном двигателе возвратная пружина прижимает шарик к посадочному месту, перекрывая масляный канал и препятствуя тем самым оттоку масла из рабочей полости.


Симптомы износа



  • визуальная оценка провисания цепи между звездочками распределительных валов, а также оценка люфта цепи на зубьях шестерен. Способ не обеспечивает математической точности, но при должном опыте позволяет определить сильно растянутую цепь;

  • замер рассинхронизации привода ГРМ по сигналам с датчика положения коленчатого вала (ДПРВ) и датчика скорости вращения коленчатого вала. Одновременно записанные сигналы демонстрируют фактическое положение валов относительно друг друга. Недостаток такого метода в том, что вам потребуется двухканальный осциллограф, а также эталонный образец сигнала с заведомо исправного двигателя. Огромное преимущество такого метода проверки растяжения цепи в отсутствии необходимости добираться до привода ГРМ. При наличии оборудования и понимания процесса проверка занимает не более 30-50 минут;

  • определение рассинхронизации с помощью диагностического оборудования через интерфейс OBD-II. Такая функция доступна лишь на некоторых авто, оборудованных фазовращателями. По фактическому углу поворота фазовращателя на холостом ходу можно косвенно оценить, насколько сильно растянута цепь ГРМ.


Как определить растянутую цепь? Перед этой процедурой нужно обесточить АКБ, сняв с нее клеммы. Работы по замене цепного привода нужно проводить по следующему алгоритму:


Как определяется износ


Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.


Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:



  • Фольксваген Поло Седан 1.6;

  • Киа Спортейдж;

  • Фольксваген Тигуан;

  • Киа Рио;

  • Шкода Йети 1.2;

  • Хендай Солярис;

  • Хендай Элантра;

  • Киа Спектра;

  • Фольксваген Джетта и пр.


Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.


Как Проверить Цепь Мотоцикла на Изношенность… Последствия неисправностей


То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.


Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.


Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:



  • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;

  • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;

  • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.


Но это далеко не все, что вам нужно знать.


Установка ВМТ на Альфе


[/i] Дополнительные действия
Они принесли мопед (Alpha 110) с жалобой на иностранный стук в двигателе, так как выяснилось, что он болтал цепь синхронизации. Пена.

Видео разборки механизма ГРМ


Как Проверить Цепь Мотоцикла на Изношенность… Последствия неисправностей
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Проверка По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Инструмент для проверки растяжения цепи



  • температура двигателя без явных причин растет;

  • стучат клапана ;

  • появляются странные и непонятные металлические звуки;

  • из выхлопной трубы валит густой дым;

  • ощущается падение мощности;

  • машина движется словно рывками;

  • растет расход топлива и пр.


Замена цепи ГРМ Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.


Как измерить степень растяжения


Проверить степень растяжения звеньев может любой человек, это совершенно несложно.


Как Проверить Цепь Мотоцикла на Изношенность… Последствия неисправностей


Возможно ли отсрочить износ звеньев и что для этого нужно делать? Основные разрушающие факторы, влияющие на порчу это:



  • перекос цепи в трансмиссии, из-за переключений скоростей;

  • неблагоприятная окружающая среда – грязь и пыль, гравий, вода и инородные предметы, способствующие ускорению износа.


В первом варианте косвенно поможет переход на трансмиссию по принципу 1х10, 1х11, 1х12. То есть, спереди одна звезда. Это снизит перекос цепи.


Во втором варианте – борьбе с погодными условиями, будет сложнее. Но если важно, чтобы велосипед был в идеальном состоянии, нужно проводить регулярную очистку трансмиссии и систематически смазывать трансмиссию. Для эффективного обслуживания цепи велосипеда желательно приобрести специальный замок, который поможет быстро снимать и устанавливать обратно на велобайк конструкцию.



  1. Ее помещают в емкость с бензином или растворителем и закрывают. Можно оставить на некоторое время постоять, или сразу же интенсивно потрясти, для быстрого очищения;

  2. После чего дают полностью просохнуть или промывают в воде; Очищенную цепочку устанавливают на велосипед и наносят смазку, предохраняющую от износа. При этом поэтапно прокручивают педали, чтобы смазались все звенья. Лишнюю смазку снимают салфетками, чтобы она не привлекала грязь и пыль на себя.


Можно выбирать более простой вариант – замена цепочки через каждые 1000 -1500 км. на новую. Самые ленивые могут выбрать третий вариант – эксплуатация механизма велосипеда, пока он не будет убит полностью и его не придется выкинуть вместе с трансмиссией, а затем купить новую систему.


Видео разборки механизма ГРМ



  • специальный калибр, позволяющий определять % пригодности привода велосипеда, он представляет несложную, плоскую конструкцию с измерительными калибрами: 0; 0,5; 0,75 и 1%;

  • штангенциркуль, принято считать более точным измерителем, он не дает искажений в данных;

  • обычная длинная линейка;

  • визуальный, самый простой способ определения износа, без использования инструментов.


Симптомы износа цепи ГРМ Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный: