Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Легковой электроКАМАЗ за 1 млн руб появится в следующем году
В сети появились подробности о городском электромобиле «Кама-1», который разрабатывают КАМАЗ и Санкт-Петербургский политех (СПбПУ). Газета «Известия»
Hyundai объявила о выходе Elantra на российский рынок
Elantra седьмого поколения официально представлена в марте 2020 гожа. Она стала на 56 мм длиннее, на 25 мм шире и на 20 мм ниже, колесная база возросла на 20
Дилеры начали прием заказов на Mazda CX-30: сколько просят за кроссовер?
Mazda CX-30 доступна для заказа в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. Пока можно купить только Active 1 869 000 рублей. Это на 160 000 рублей дороже,
Авторизация

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками с помощью токопроводящего клея: почему не работает

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками с помощью токопроводящего клея: почему не работает

Системой обогрева (СО) заднего стекла сегодня оснащаются все автомобили. Благодаря ее правильной работе водителю проще выполнять маневры, поскольку он будет знать, как обстоит ситуация сзади машины. Какие неисправности могут произойти в работе и как произвести ремонт обогрева заднего стекла своими руками? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Описание обогревателя заднего стекла

Итак, какое устройство подогрева лобового (ветрового) либо заднего стекла и в чем заключается предназначение этой системы? Устройство используется для оттаивания льда при отрицательных температурах, а также удаления запотевания во влажную и сухую погоду в автомобиле. На заднее стекло наносятся специальные нити, которые позволяют удалить остатки льда во время прогрева авто зимой. Кстати, именно обогреватель считается одним из наиболее эффективных способов борьбы с запотеванием.

На заднее стекло устанавливается определенное число специальных токопроводящих нитей накаливания на специальной пленке. Эта пленка фиксируется с помощью клея, а сами нити функционируют от электричества. Через нити проходит электричество, позволяющее выделять тепло и, соответственно, греть само стекло.

Принцип работы и функции

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками с помощью токопроводящего клея: почему не работает

Принцип работы обогревателя стекла автомобиля заключается в нажатии водителем кнопки, расположенной в салоне транспортного средства, и дальнейшем обогреве стекла. Само питание на систему поступает с положительного вывода автомобильного аккумулятора — напряжение в данном случае поступает через предохранительные элементы и замок зажигания. В конечном счете энергия подается на контроллер девайса, а также контакт реле. Отрицательный контакт системы соединяется с массой автомобиля, то есть его кузовом.

При включении системы напряжение поступает на обмотку реле. Когда этот элемент срабатывает, происходит замыкание контактов, при этом одновременно соединяются два вывода, которые отмечены на схеме номерами 30 и 87. Затем энергия передается на систему обогрева и подается на нити, которые зафиксированы на обогреваемом стекле с помощью клея. Далее, ток вновь поступает через заземление машины и поступает на отрицательный вывод аккумулятора (автор видео — Сергей Котов).

Возможные неисправности и их признаки

Как показывает практика, зачастую если не работает система обогрева, то владельцы авто узнают об этом в результате его запотевания или появления налета. Человек включает прогрев, при этом результата либо вовсе не будет, либо поверхность прогреется, но минимально и неравномерно. Схема питания системы может быть разной — в некоторых авто она активируется без включения зажигания, в других ключ в замке нужно обязательно повернуть.

Перед тем, как проверить и заняться ремонтом системы, рекомендуем ознакомиться с перечнем неисправностей:

  1. Устройство не активируется. Как правило, на кнопке активации имеется индикатор — если при ее включении лампочка не загорается, то проблему нужно искать или в самой кнопке, или в предохранительном устройстве. В том случае, если индикатор горит, но устройство не функционирует, то также можно проверить реле.
  2. В том случае, если СО работает, но само стекло прогревается слишком медленно, что особо актуально для периода морозов, то возможно, причину следует искать в разъемах. Если контакт плохой, то его сопротивление может быть более высоким, при этом значение напряжения, соответственно, станет меньшим. Как показывает практика, зачастую причина неисправности кроется в плохом контакте СО с бортовой сетью транспортного средства, так что следует проверить и контакты. 
  3. Еще одна проблема — на поверхности автостекла после активации СО спустя какое-то время остаются горизонтальные следы. В данном случае причина, по всей видимости, заключается в повреждении нитей в определенных местах. Неисправность такого рода можно определить без тестеров — просто на глаз. Нужно учитывать, что нити могут разрушаться даже при незначительных воздействиях, довольно часто это происходит в результате использования скребка для оттирания.

Фотогалерея «Поврежденные участки дорожек СО»

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками с помощью токопроводящего клея: почему не работает
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками с помощью токопроводящего клея: почему не работает

Диагностика и ремонт

Теперь подробнее о том, как произвести диагностику и восстановление поврежденного участка. Начнем с проверки.

Как найти поврежденную нить?

Для поиска неисправности можно воспользоваться одним из нескольких методов:

  1. Для начала следует произвести визуальную диагностику. Если автостекло запотело, то активируйте СО. На поврежденном участке поверхности запотевание останется после того, как все остальные нити прогреются и автостекло отпотеет. Такой варианты самостоятельной проверки считается одним из наиболее простых.
  2. Также диагностику работоспособности можно осуществить с помощью тестера — вольтметра. Для этого вам потребуется сначала включить зажигание и нажать на кнопку активации СО. Затем один щуп тестера необходимо будет заземлить, то есть подключить к кузову автомобиля, а другой обмотать обычной пищевой фольгой, а затем поднести к дорожке нагрева. При проведении диагностики на дисплее вольтметра должно появиться значение напряжения, которое составит не более пяти вольт (это в идеале). В том случае, если значение напряжения будет около нуля или увеличится до двенадцати вольт, это будет свидетельствовать о том, что на данной дорожке произошел обрыв. Таким образом нужно будет произвести диагностику всех дорожек.
  3. Есть еще один способ проверки СО при помощи того же вольтметра. В данном случае вам необходимо будет подключить один контакт тестера к положительному выводу СО, а другим нужно будет двигать вдоль дорожки, только со стороны отрицательного вывода. В том месте, где дорожка повреждена, значение напряжения резко упадет до нулевой отметки.
  4. Если вольтметра у вас нет, но есть омметр, то с таким прибором также можно будет проверить систему. В данном случае щупы тестера нужно будет подсоединить к отрицательному, а также положительному контакту СО. Затем вам потребуется вата — небольшой кусок нужно смочить в дистилляте, а затем провести ею по дорожке накаливания. В тот момент, когда стрелка на тестере начнет перемещаться, вы найдете обрыв (автор видео — Овер 9000).

Как произвести ремонт своими руками?

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности СО, то ее ремонт не обязательно доверять специалистам — все можно сделать своими руками. Для восстановления СО есть несколько методов.

Итак, как отремонтировать систему:

  1. Для ремонта можно приобрести ремкомплект. Как правило, ремонтные комплекты для выполнения этой задачи имеют идентичные параметры и характеристики — с их помощью можно восстановить не более 10 см поврежденного участка дорожки. В ремкомплект входят непосредственно нити и баллон с полимерной смолой. В данном случае вам нужно будет сначала точно определить поврежденный участок, для этого можно прибегнуть к одному из способов, описанных выше. Когда место ремонта будет определено, нужно отключить СО и снять пленку с автостекла. Затем поверхность аккуратно очищается и обезжиривается, после чего к поврежденному месту прикладывается новая дорожка. Используя специальную кисть, которая также должна идти в комплекте, необходимо нанести на поверхность полимерную смолу, а когда она высохнет, повторить данный шаг еще раз. Выполнив эти действия, нужно будет подождать не менее 24 часов, только после этого СО можно будет включить.
  2. Как вариант, для восстановления работоспособности СО можно приобрести и специальную токопроводящую пасту. Как восстановить СО пастой — один ее слой наносится на поврежденный участок дорожки, но учтите, что при этом нужно будет захватить и неповрежденную нить с обеих сторон примерно на 2-3 см. В данном случае также нужно будет подождать не менее 24 часов перед дальнейшей эксплуатацией СО. Для более быстрого высыхания пасты автостекло можно обдуть феном.

Видео «Наглядное пособие по самостоятельному ремонту СО»

Как правильно отремонтировать дорожки накаливания СО — наглядная инструкция по ремонту приведена в ролике ниже (автор видео — канал БортЖурнал Рено Меган).

25-09-2019, 19:34, Категория - Статьи
Похожие новости:
Блогер спалил Mercedes за 13 миллионов
Блогер спалил Mercedes за 13 миллионов
На минувших выходных в интернете опубликовали видео, где блогер обливает свою машину бензином в поле, а потом уезжает на «Запорожце», который толкают
Новый Peugeot 2008 появится в России в этом году
Новый Peugeot 2008 появится в России в этом году
Пресс-служба Peugeot объявила о выводе на российский рынок компактного кроссовера 2008 нового поколения. Автомобиль официально представили летом
Власти Москвы предлагают установить минимальную зарплату таксистам
Власти Москвы предлагают установить минимальную зарплату таксистам
По мнению заместителя мэра столицы, власти должны обеспечить достойный доход водителя такси в федеральном законе, который сейчас рассматривают в
В KIA прокомментировали жалобы клиентов, купивших ржавые K5 в дилерских центрах
В KIA прокомментировали жалобы клиентов, купивших ржавые K5 в дилерских центрах
Изначально жалобы на очаги коррозии на кромке багажника начали появляться на форумах. Покупатели KIA K5 обратили внимание, что «рыжики» появились
Harley-Davidson выпускает свой первый электровелосипед
Harley-Davidson выпускает свой первый электровелосипед
У Harley-Davidson новинка — первый электрический велосипед Serial 1, который появится в продаже следующей весной. Название Serial 1 не что иное, как
В Госдуме хотят разрешить полицейским вскрывать машины
В Госдуме хотят разрешить полицейским вскрывать машины
Депутаты поддержали идею о том, чтобы расширить полномочия полиции. Согласно проекту, полицейские смогут вскрывать автомобили для спасения жизни или
В каршеринговые машины поставят бесплатные детские кресла
В каршеринговые машины поставят бесплатные детские кресла
Уже в ноябре 200 кроссоверов Nissan Qashqai от компании «Делимобиль» получат в качестве штатной опции детские удерживающие устройства, рассчитанные
Первый отечественный электроводородный беспилотник проехал по первой умной дороге
Первый отечественный электроводородный беспилотник проехал по первой умной дороге
А вы тоже не знали, что в России построили электрический беспилотный грузовик с возможностью заправки водородом? Его не только построили, но уже и
Hyundai мечтает заткнуть за пояс Toyota Land Cruiser
Hyundai мечтает заткнуть за пояс Toyota Land Cruiser
Совсем недавно корейцы вывели на рынок Palisade, Genesis GV80 и KIA Telluride. Но в Hyundai уверены, что способны на большее. В качестве примера они
Знакомьтесь, самый мощный Hyundai Tucson 2021
Знакомьтесь, самый мощный Hyundai Tucson 2021
Пресс-служба корейской компании опубликовала несколько снимков спортивной модификации N Line кроссовера Hyundai Tucson. Мировые продажи начнут не

Добавить комментарий!