Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
В ГИБДД приготовили новые штрафы за неправильную резину и LED-лампы
В МВД подготовили и опубликовали на сайте regulation.gov.ru проект «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»
Отделку салона Jaguar и Land Rover будут делать из мусора
Совсем скоро владельцы «Ягуаров» и «Ленд Роверов» смогут смотреть на других участников дорожного движения с особым превосходством. Ведь они без особых усилий
Московские камеры научились «хлопать» за новое нарушение
В столице камеры научили фиксировать проезд по незанятым парковочным местам и за это выписывать штрафы. Такой новостю «порадовали» в пресс-службе департамента
Авторизация

Выгодно ли работать в такси на своей машине: Яндекс.Такси, Uber, Gett и таксопарк

В последние годы сферу такси затронуло огромное количество изменений, и эти изменения в лучшую сторону. Сегодня каждый желающий может пойти работать в такси, но выгодно ли работать в такси на своей машине, или это тупиковый путь?

Сфера такси сегодня

Сфера пассажирских перевозок действительно преобразилась всего за пару лет. Бизнес практически полностью вышел из тени как в Москве, так и в большинстве крупных городов.

Работа с «шашечками» у остановок и проблемы с ГАИ и конкурентами закончились, а вместо них пришли крупные компании-агрегаторы таксопарков (Gett, Uber, Яндекс.Такси).

Выгодно ли работать в такси на своей машине: Яндекс.Такси, Uber, Gett и таксопарк

Появилось официальное трудоустройство, легкое оформление ИП, огромное предложение по автомобилям в аренду и множество различных схем отношений с компаниями и таксопарками.

А также налоги, страховки, пенсионные отчисления и прочие детали легального трудоустройства.

Одновременно с этим изменилось и отношение к такси у населения, так как качество автомобилей и оказание услуг стало контролироваться.

Теперь клиент получает и чистый автомобиль, и вежливого водителя, который не нарушает правила. И клиенты готовы платить за комфорт и удобство.

Осталось решить, выгодно ли работать в такси на своей машине, или же следует выбирать другие схемы работы.

Где брать автомобиль

Для такси вариантов несколько:

  1. Арендованное авто у таксопарков.

Самый популярный вариант, так как далеко не у всех есть свой автомобиль, на котором можно работать, да и желание использовать личную машину в такси присутствует не у всех.

Наиболее популярные автомобили у таксопарков — Kia Ceed, Kia Rio, Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Эти автомобили отличаются невысокой стоимостью, достаточной надежностью и недорогим обслуживанием.

Низкая стоимость ремонта в случае ДТП вместе с дешевой страховкой и отсутствием проблем в эксплуатации делает бюджетные автомобили идеальными для пассажирских перевозок.

При работе на арендованном автомобиле задача водителя заключается только в оплате бензина и стоимости аренды.

В среднем в Москве сутки аренды авто такого класса обходится в 1200-1500 рублей при оплате по дням.

Выгодно ли работать в такси на своей машине: Яндекс.Такси, Uber, Gett и таксопарк

Некоторые таксопарки предлагают приличные скидки при длительной аренде, но стоит учитывать, что все выходные и прочие причины простоя автомобиля будут бить по карману.

Работать без выходных — не вариант, в первую очередь потому, что водитель такси несет ответственность за пассажира. А уставший водитель — плохой водитель.

Зато таксопарки берут на себя подключение водителя к сервисам-агрегаторам (Gett, Яндекс.Такси и так далее), вычитают налоги и другие сборы, за свой счет делают ТО на машину и занимаются прочими делами, в противном случае отнимавшими бы время у водителя.

  1. Аренда с выкупом.

Долгосрочная аренда автомобиля с последующим выкупом продолжает набирать популярность в крупных городах. Однако здесь есть подвох.

В небольших городах подобных предложений не найти, так как за те год, два или три, которые водитель должен арендовать автомобиль для получения его в собственность, машина просто не успеет пройти большие пробеги и будет нужна самому таксопарку.

В крупных городах пробеги в такси совсем другие. А в Москве — совсем запредельные. Аренда с выкупом всегда стоит дороже обычной аренды (до 2000 в сутки и выше на указанные автомобили, цены для Москвы).

Как результат, через пару лет даже новый автомобиль пройдет уже столько, что вопрос его дальнейшего использования для работы становится ребром. Одно дело — ухаживать за новым автомобилем и оплачивать его расходы.

Совершенно другое дело — вешать на себя укатанную машину с шестизначным пробегом. А такой пробег будет даже в том случае, если в начале работы водителю выдается абсолютно новая машина без пробега.

Так или иначе, в текущих условиях работы и с учетом «одноразовости» современных машин данный вариант сотрудничества с таксопарками не рекомендуется.

Выгодно ли работать в такси на своей машине

  1. Собственное авто.

Свой автомобиль — второй адекватный вариант для такси, помимо аренды. Год аренды, к примеру, Соляриса, даже по минимальной цене в 1200 рублей в день обойдется водителю в 365х1200=438 000 рублей. Это две трети стоимости нового автомобиля.

Это также составляет ту стоимость, за которую «использованный» автомобиль можно было бы продать на вторичном рынке, добавить 200 000, и пересесть за новое авто.

Как показывает практика, при работе на своей машине пробеги в целом будут поменьше, а доход — побольше. Связано это с тем, что водителю достаточно отработать чуть больше стоимости заправки, чтобы выйти в плюс и зарабатывать деньги.

При аренде сначала надо отработать минимум пару тысяч рублей, чтобы выйти в плюс, а в реальности — и того больше. Ниже мы еще рассмотрим основные статьи расходов водителя.

  1. Предоставление авто от компании.

Ранее популярная схема работы практически полностью себя изжила. Компании и таксопарки уже не дают автомобили «бесплатно» своим водителям для выполнения плана и получение какого-то фиксированного дохода.

Выгодно ли работать в такси на своей машине: Яндекс.Такси, Uber, Gett и таксопарк

Посуточная аренда гарантирует доход таксопарку и мотивирует водителя на большие заработки, чтобы окупить свои расходы.

Так или иначе, сегодня получить машину для работы в такси можно лишь в отдельных небольших таксопарках в области или регионах, да и будет это, скорее всего, старый Logan и работа через рацию с диспетчером.

Юридическая сторона вопроса и статьи расходов

  1. Регистрация ИП.

Регистрация ИП на данный момент не нужна, если работа идет через таксопарк. Обычно ИП не регистрируется, если авто берется в аренду. И ИП требуется, если автомобиль свой.

Преимущества ИП:

  • Нет необходимости работать с таксопарками и платить им процент.
  • Можно напрямую работать с службами типа Gett, Uber и Яндекс.Такси, получая средства на расчетный счет в банке два раза в месяц и без задержек.
  • Можно самостоятельно получить лицензию на машину и желтые номера, не обращаясь в таксопарки.

При работе «в свободном плаванье» отсутствие комиссии таксопарку покрывает часть расходов водителя. Остальные расходы покрывает отсутствие арендной платы.

  1. Работа с приложениями.

Все три популярных в России сервиса (Gett, Uber и Яндекс.Такси) дают возможность работать во всех трех службах одновременно.

Единственное отличие — Gett и Яндекс позиционируют себя именно как такси, а Uber считается «личным водителем на короткий срок». В инструкции Uber для водителей даже запрещается произносить в одном предложении слова «такси» и «Uber».

Эти сервисы имеют массу преимуществ для водителя:

  • Белое, официальное трудоустройство.
  • Доплата компании до минимальной стоимости поездки.

На данный момент в Москве это от 300 до 400 рублей, цена меняется.

Если поездка вышла дешевле этой суммы и оплачивается картой (с карты оплачивается до 98% всех поездок через приложения Gett, к примеру), то компания доплатит разницу, и водитель все равно получит минимум 300 рублей за вычетом налогов и комиссии сервиса, даже если счетчик показал 100 рублей.

  • Присутствует система мотивации активных водителей.

Например, до 100 поездок в месяц — минимальная сумма поездки для водителя 300 рублей. Более 100 — уже 400 рублей. А это 10 000 в плюс к зарплате при равных затратах.

  • Дополнительные бонусы при активной работе — премирование по итогам месяца, подарки в виде планшетов и так далее.

Так сервисы переманивают друг от друга активных водителей в условиях жесткой конкуренции, т.к. почти все водители подключены ко всем трем системам.

  • В начале работы компании берут на себя ведение всей документации для ИП на бесплатной основе, у Gett — минимум в течение года.

То есть еще одно преимущество таксопаков попросту теряется — с документами все равно не придется возиться.

Статьи расходов

Для арендного авто:

  • Оплата аренды.
  • Оплата комиссии таксопарка.
  • Оплата комиссии сервисов (процент с заработка).
  • Пенсионные отчисления, подоходный налог.
  • Топливо.

Для своего автомобиля:

  • Оплата комиссии сервиса.
  • Оплата расходов на ведение ИП (фиксированные отчисления, ведение расчетного счета в банке).
  • Оплата топлива.
  • Основная разница — оплата страховки и всех расходов на автомобиль.

И все-таки, выгодно ли работать в такси на своей машине?

В Москве разница в доходе на своем авто может превышать доход на арендованной машине на 30-40 тысяч рублей в месяц.

При грамотном подходе к работе и организации своего рабочего времени (планирование поездок, выполнение планов для доплаты за поездку, активное использование систем бронирования будущих заказов в приложениях и так далее) эта разница становится еще более существенной.

Ее также можно увеличить, приобретая автомобиль в лизинг на специальных условиях — сервисы такси имеют прямые договоренности как с автопроизводителями, так и с кредитными учреждениями, что выливается в колоссальное уменьшение стоимости покупки новой машины.

Фиксированные тарифы на поездки в аэропорты, рост минимальной стоимости поездки, возможность планирования своего графика при помощи будущих заказов — все это делает свой автомобиль более выгодным, чем арендный.

В конце концов, таксопарки существуют именно благодаря арендной плате от водителей, а значит разница в итоге действительно велика.

И процент дохода можно увеличивать постоянно — использовать накопительные карты определенных заправок, перейти на упрощенную систему налогообложения и так далее.

Еще одно преимущество — выходные можно делать себе тогда, когда этого хочется. Простой машины не заберет ни копейки в сравнении с полутора тысячами в день арендной машины.

Итог

И все же, выгодно ли работать в такси на своей машине?

Работать в такси выгодно, если:

  • Это основная работа с серьезным подходом к делу и грамотным расчетом.
  • Работа ведется в большом городе с присутствием как минимум двух основных сервисов заказа такси — Gett и Яндекс.Такси.
  • Автомобиль новый (в сервисы принимают иномарки не старше трех лет для Москвы, для регионов более лояльные условия).

Работа ведется в режиме не «что придет туда и поеду», а с планированием рабочего дня и маршрутов.

Выгодно ли работать в такси на своей машине: Яндекс.Такси, Uber, Gett и таксопарк

И это становится невыгодным, если:

  • Такси — всего лишь подработка.Работая несколько дней в месяц, может не получиться окупить даже существенные платежи по ИП (в первую очередь отчисления в ПФ).Здесь все решается не только качеством работы, но и количеством поездок.
  • Автомобиль уже существенно проехал и не позволит длительное время работать с Gett и Яндекс.Такси.
  • Отсутствует возможность выполнять планы, совершать большое количество поездок, работать в выходные, праздничные и прочие прибыльные для водителей дни.
  • Автомобиль дорогой, с его обслуживание не будет выгодным или не окупится при работе на равных условиях с другими водителями.

В любом случае, сначала лучше попробовать себя пару месяцев на арендном автомобиле. После этого можно посмотреть на результаты, посчитать, и только потом — принимать окончательное решение.

25-09-2019, 22:16, Категория - Статьи
Похожие новости:
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
В KIA объявили о запуске пилотного этапа программы подписки на автомобили KiaMobility в России. В ней будут участвовать пять моделей: седаны Rio и
Муж Ким Кардашьян сделал экстремальный подарок из России
Муж Ким Кардашьян сделал экстремальный подарок из России
Американский исполнитель хип-хопа Канье Уэст продолжает демонстрировать свои нежные чувства к российским вездеходам «Шерп». Известно, что в его
Водитель получил штраф за то, что просто стоял в пробке
Водитель получил штраф за то, что просто стоял в пробке
Фотоматериалы нарушения опубликованы в группе «Синие ведерки» в Facebook. «Как вам привет из МАДИ за стояние в пробке на Крымском Валу? Обжалование
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
В Астрахани провалился под асфальт универсал Lada Largus. Никто не пострадал, но власти перекрыли движение по опасному участку. По данным
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил новый сервис, через который можно будет проверить достоверность данных, указанных страхователем в
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
В Набережных Челнах построили предсерийный образец новейшего самосвала КАМАЗ с кабиной K5. Это лицензионная версия от Mercedes-Benz. Пока немецкую
В России появится новая автомобильная марка из Турции TOGG
В России появится новая автомобильная марка из Турции TOGG
Производство запатентованного турецкого автомобиля TOGG начнется только в 2022 году. Зато есть и хорошие новости. Уже известно, что TOGG —
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Вчера вечером Госавтоинспекция обратилась к россиянам, раскатывающим по дорогам на автомобилях с армянскими номерами. Разъяснение вызвано огромным
Минздраву не нравится, как называется автомобильная аптечка
Минздраву не нравится, как называется автомобильная аптечка
Главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный рассказал, что теперь все будет по-новому, а именно изменится
Дизайнеру АВТОВАЗа стыдно за внешность машин BMW
Дизайнеру АВТОВАЗа стыдно за внешность машин BMW
Экс-дизайнер автозавода в Тольятти Владимир Ярцев, который в 80-х разработал экстерьер семейства ВАЗ-2110, подверг критике стиль современных моделей

Добавить комментарий!