Ваз 2114 Горит Низкий Уровень Масла… Неисправность датчика

Принцип работы и замена датчика уровня масла на ВАЗ 2114


С его помощью водитель может своевременно узнать, что уровень масла упал до недопустимо низкого уровня, а потому следует предпринять соответствующие действия.


Смазка присутствует во многих системах и узлах машины, однако для двигателя она играет наиболее значимую роль. Стоит ей хоть на небольшой промежуток времени исчезнуть, как это моментально приведет к серьезным проблемам.


Принцип работы этого датчика заключается в своевременном измерении сопротивления тока. Измеряющий элемент масла погружается в жидкость, то есть смазывающее моторное масло. При снижении его уровня, измеряющий элемент высыхает, потому сопротивление тока исчезает. Водителю поступает сигнал, и он решает проблему нехватки или утечки масла.


Срабатывание ДУМ


Если датчик масла сработал на вашем автомобиле, это может быть вызвано одной из двух причин. Разберемся с ними в нашей таблице.


Необходимо проверить уровень с помощью щупа. Самый наглядный и эффективный способ измерения реального уровня масла


В такой ситуации велика вероятность, что ДУМ перегорел, либо его контакты пришли в негодность. Для проверки придется выполнять демонтаж


Не спешите сразу менять датчик, если вы не уверены, что причиной неполадок является он. Для начала его стоит проверить в работе.


Ваз 2114 Горит Низкий Уровень Масла… Неисправность датчика


Все причины почему горит лампочка масла (давления, температуры, уровня)


[/i] Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2114: Принцип работы и проверка
В общем случае масляный датчик расположен слева от двигателя у иностранных авто или прямо в картере, как у отечественных машин, хотя бывают и более сложные конструкции.

Способ проверки


Ваз 2114 Горит Низкий Уровень Масла… Неисправность датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Когда включено зажигание, но не запущен двигатель положение ON или II , на многих автомобилях на приборной панели активизируются все лампочки и сигналы, в том числе лампа масла. Наружная и внутренняя металлические трубки используются в качестве электродов, между которыми находится диэлектрик масло. Горит лампочка уровня масла ваз 2114 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Горит лампочка масла ваз 2114



  • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;

  • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.


Горит датчик уровня масла ваз 2114 Когда на панели горит лампочка масла (масленка) — движение лучше прекратить до выяснения причины иначе можно «поймать клин» двигателя.


Что делать, когда горит лампочка масла


Теперь, когда мы рассмотрели причины, почему может загораться лампочка уровня масла, можно переходить к вопросу о том, что делать в такой ситуации. В первую очередь нужно понимать, что конкретные действия напрямую зависят от причин, по которым эта ситуация произошла. Поэтому приведем алгоритмы действий в той же последовательности, что и причины.


Во время замера уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности! Кроме этого, замеры уровня необходимо проводить регулярно, а не только, когда загорелась лампочка масла!


Обратите внимание, что в некоторых случаях лучше не доливать, а полностью поменять залитое масло. В первую очередь это касается ситуации, когда подошло время замены масла по регламенту.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ваз 2114 Горит Низкий Уровень Масла… Неисправность датчика


Чтобы своими руками проверить исправность работы датчика давления масла вам понадобится мультиметр или контрольная лампочка. Основной способ его проверки замер сопротивления, но можно удостоверится в его работоспособности манометром
Подробнее


Забитая сеточка масляного насоса. Необходимо демонтировать ее и почистить, после чего установить на место. При этом обязательно нужно оценить состояние масла и общего масляного насоса. Если масло грязное, а фильтр забитый — необходимо менять и то и другое.






Пробитая прокладка ГБЦ. Это очень опасная ситуация, и при ее выявлении необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы, поскольку езда с пробитой головкой очень опасна для двигателя, существует риск вплоть до того, что двигатель «стуканет», то есть, выйдет из строя.


Что будет если загорается датчик масла в двигателе на ваз 2114


Моргает датчик давления масла ваз 2114 | Хитрости Жизни Проверить датчик уровня масла на работоспособность достаточно просто. Это может сделать любой автолюбитель при наличии:


Как поменять датчик давления масла ваз 2114


Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.


Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):



  1. Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;

  2. Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;

  3. Отсоединяем провода, которые идут к датчику;


Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.


Замена датчика не решила проблему…


Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:



  • Замените масляный фильтр;

  • Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;

  • Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;

  • Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;

  • На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;

  • Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.


Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки».


Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.


Ваз 2114 Горит Низкий Уровень Масла… Неисправность датчика






Расположение и устройство



  1. Установить автомобиль на эстакаду;

  2. Снять защиту двигателя;

  3. Очистить от загрязнений зону вокруг масляного фильтра;

  4. Найти ДУМ. Он находится возле масляного фильтра.


Ремонт и полная замена масляного датчика своими руками и в автосалоне Низкий уровень масла в картере. Это самая простая проблема, и с ней может справиться практически любой, даже начинающий, автолюбитель, и не обращаться за помощью в автосервис. Правда если она не связана с утечкой. Любые автомобили, даже старые карбюраторные машины, снабжены датчиком давления масла.


Замена датчика


Ваз 2114 Горит Низкий Уровень Масла… Неисправность датчика


В том случае, если лампочка после запуска движка не погасает на протяжении продолжительного времени, то можно заподозрить наличие проблем в масляной системе. Специалисты советуют при таких обстоятельствах почистить поддон, где скапливается грязь, также можно проверить состояние рабочей жидкости.


Также стоит проверить и датчик масла ваз 2114, в нем также может заключаться проблема. Стоит учитывать, когда именно меняется масло, если это было слишком давно, то такая проблема свидетельствует о необходимости замены. При смене жидкости стоит также прочищать фильтр или вовсе заменять его, поскольку со временем он забивается.


Датчик контроля за уровнем масла



  1. С помощью манометра. Выкрутите ДДМ на вашей «четырнадцатой», а в освободившееся гнездо вставьте манометр. Теперь запустите ДВС и посмотрите на манометр — прибор не должен показывать давление менее 0,65 атм. Если манометр показывает удовлетворительные значения, а при вкрученном датчике горит контрольная лампа, поздравляем — предстоит замена датчика давления масла ваз 2114;

  2. Метод от «бывалых», для тех, кто не возит с собой манометр. Выкручиваем датчик и проворачиваем стартер, при этом не запуская мотор. Если из отверстия крепления датчика льется масло, то давление смазки в норме, а ДДМ можно выбрасывать.


Способ проверки В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.


Месторасположение и устройство датчика уровня масла


Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)


Ваз 2114 Горит Низкий Уровень Масла… Неисправность датчика


Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла


Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.



Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра на блоке, в нижней части.



Причины неисправности


Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:



  • Низкий уровень масла.

  • Неисправность датчика.

  • Проблема в цепи контактов.

  • Замыкание внутри панели приборов.

  • Неисправности в ЭБУ.


Методы устранения


Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.


Низкий уровень масла на щупе



Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.



Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.


Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.


Неисправность датчика


Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.


Процесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:



  1. Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.

  2. Отключаем «клемму-минус» на АКБ.


Горит датчик уровня масла



  1. Недостаточно смазки в двигателе. Проверьте визуально (щупом).

  2. Не функционирует сам измерительный прибор. Возможно, сгорел сам ДУМ, или же окислились контакты.


Предназначение и местонахождение износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;


Замена датчика давления масла на ваз 2114 или датчика уровня масла проводится только после тщательной проверки.
Для того чтобы все точно выяснить, следует провести следующую операцию:


Ваз 2114 Горит Низкий Уровень Масла… Неисправность датчика



  • найти под ним датчик уровня масла;

  • завести автомобиль;

  • отсоединить провод, идущий на датчик;

  • взять вольтметр и проверить напряжение между массой и соединительной колодкой (работающий датчик уровня масла должен показать напряжение, равное 12 В).


Ваз 2114 замена датчика масла своими руками


Замена датчика масла ваз 2114 не представляет собой какой-либо трудоемкий или сложный процесс. Начинающий автомобилист вполне способен самостоятельно провести замену, если конечно воспользуется советами, приведенными в данной статье.
Начинаем процесс замены:



  • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (делать это обязательно, так как по-другому работать под машиной не удастся);

  • зажигание автомобиля отключаем;

  • отсоединяем массу двигателя;

  • защиту двигателя снимаем (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет грамотно отсоединить поддон);

  • находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;

  • отсоединяем конец провода, идущий от датчика уровня масла;

  • берем торцовый ключ на 10;

  • отворачиваем гайки, фиксирующие датчик;


Нередко бывает необходимо заменить и датчик аварийного давления масла. Симптомом того, что данную процедуру следует провести, является постоянное горение лампы.
Для проведения операции следует вооружиться такими инструментами, как:



  • минусовой кабель отсоединяем от аккумуляторной батареи;

  • находим защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла и снимаем его;



Совет. Между датчиком и переходником бывает установлена специальная шайба уплотнения соединения. Ее обязательно следует заменить, вне зависимости от того, новая она или нет.



Принцип работы таких устройств заключается в измерении уровня сопротивление току. Погруженный в жидкость, датчик дает на выходе большее сопротивление, чем датчик сухой. Кстати следует упомянуть, что датчик давления масла и датчик уровня масла – совершенно разные вещи. Датчик уровня масла на ваз находится рядом с масляным фильтром.


Замена



  1. Загнать автомобиль на эстакаду;

  2. Выключить зажигание;

  3. Отключить аккумулятор ;

  4. Снять защиту мотора;

  5. Очистить соединительную колодку ДУМ от загрязнений;

  6. Отсоединить датчик от электрической цепи;

  7. С помощью торцевого гаечного ключа на»10″ аккуратно открутить и вынуть ДУМ;

  8. Осторожно покачивая, вынуть датчик из посадочного отверстия;

  9. Взять исправный ДУМ и установить его, выполняя перечисленные операции в обратном порядке. Приобрести новый датчик можно в любом магазине автозапчастей, на автобазаре или в интернет-магазинах. Там же можно приобрести и датчик уровня масла . Ориентировочная стоимость ДУМ составляет 280 руб.

  10. Установить защиту мотора на место;

  11. Подключить аккумулятор к бортовой электросети;

  12. С помощью измерительного щупа проверить наличие смазочного вещества, при необходимости долить до необходимого уровня;

  13. Завести автомобиль и убедиться в работоспособности датчика.


Низкий уровень масла на щупе Если датчик масла сработал на вашем автомобиле, это может быть вызвано одной из двух причин. Разберемся с ними в нашей таблице.