Ваз 2114 Горит Давление Масла Тускло – Неисправность датчика

Не горит лампочка давления масла, в чём причины


В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.


Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:


Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.


Не горит при включении зажигания


Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.


Ваз 2114 Горит Давление Масла Тускло – Неисправность датчика


Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора


Не горит в мороз


Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.


Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.


Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью


Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины



  • проблемы в проводке;

  • неисправность самого датчика;

  • перегорела лампочка индикатора;

  • временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.


Загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;


Почему горит датчик уровня масла на ВАЗ-2114: устройство, причины неисправности и методы устранения


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.


Ваз 2114 Горит Давление Масла Тускло – Неисправность датчика


Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)


Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла


Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.



Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра на блоке, в нижней части.



Причины неисправности


Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:



  • Низкий уровень масла.

  • Неисправность датчика.

  • Проблема в цепи контактов.

  • Замыкание внутри панели приборов.

  • Неисправности в ЭБУ.


Методы устранения


Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.


Низкий уровень масла на щупе



Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.



Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.


Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.


ВАЗ 2114 датчик давления масла — устройство, ремонт, замена ⚠


ВАЗ 2114 горит лампа давления масла Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.


Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115


В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.


В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:



  1. Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.

  2. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

  3. Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.

  4. В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.

  5. Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.


Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать



  1. После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.

  2. Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.

  3. В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.


Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать


Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.


Ваз 2114 Горит Давление Масла Тускло – Неисправность датчика


ВАЗ-2114 горит датчик уровня масла, что делать: фото и видео



  • понижение масляного уровня ниже минимального значения;

  • засоры масляного фильтра;

  • нарушение проводов контроллера;

  • появление осадочных отложений в масляном поддоне;

  • сбой в работе насоса подающего масло;

  • вытекание моторного масла.


Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании Прежде всего, если горит давление масла, эксплуатировать такой двигатель крайне не рекомендуется до определения и полного устранения неполадок. Итак, начнем с наиболее простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в моторе. Вытечь масло может по разным причинам, начиная от пробитого поддона картера и заканчивая повышенным расходом на угар, масложором в области турбины и т.д.


Датчик уровня масла


Ваз 2114 Горит Давление Масла Тускло – Неисправность датчика


Разновидности контролеров уровня масла


Современные датчики уровня могут быть от простого, как на фото вверху, механического поплавкового типа. Затем идут комплексные индикаторы уровня смазки, вплоть до серьезных электронных приборов, оснащенных сигнализатором либо лазерным индикатором уровня.


Принцип действия механических датчиков


Механический контролер (как на рассматриваемой нами модели ваз2109) является наиболее простым и дешевым, а так же наиболее широко применяемым индикаторным устройством:



  • Схожий принцип действия у магнитного, кабельного, механического и других подобных датчиков уровня, с поплавковым типом работы

  • Он предполагает закрытие либо открытие механического переключателя

  • Только у контроллеров с магнитным приводом, переключение происходит, за счет постоянного магнита, находящегося внутри поплавка, магнит вместе с поплавком поднимается либо опускается до точки срабатывания

  • Включение — выключение происходит вследствие движения поплавка мимо миниатюрного коммутатора

  • Поплавковый материал подбирается в зависимости от температурного изменения смазки, ее вязкости и плотности, так как эти характеристики влияют на плавучесть


Не рекомендуется использовать контролеры поплавкового типа при высокой вязкости масел, либо сильно загрязненных маслах.


Диагностика проблемы


Когда на панели горит лампа недостаточного уровня масла, необходимо определить причину. Причин может быть несколько:



  • Низкий уровень масла в картере двигателя (проверяется масляным щупом), ищите утечку

  • Нарушения в работе двигателя, (ест много масла, доливка решит проблему лишь временно)

  • Ошибка (замыкание) подключения приборов (часто наблюдается при самостоятельной замене проводки)


Замена контролера уровня смазки


На ваз 2109 замена датчика уровня масла выполняется быстро и просто, из ниструмента нужен ключ «10»:


При помощи ключа «10» откручиваем болтик, крепящий контроллер


Аккуратно вынимаем контролер из отверстия в блоке


Проверка


Для проверки контролера уровня масла вам потребуется мультиметр, снимаем его и выполняем следующее:



  • Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу (режим омметра)

  • Перемещаем поплавок от одного крайнего его положения к другому и измеряем, при этом электрическое сопротивление нашего датчика

  • В верхнем положении (крайнем) сопротивление его должно быть бесконечным


Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу


Измеряем сопротивление в крайнем нижнем положении


Как вы убедились, и этот датчик меняется быстро, зачем гнать на СТО и тратить лишние деньги и время? Дополнительно посмотрите видео, если что-либо осталось непонятным.


Горит лампочка уровня масла ваз 2114 — Все о Лада Гранта



  • герметичный магнитоуправляемый контакт — геркон;

  • специальная мембрана;

  • корпус устройства;

  • биметаллическая пластина (автор видео — Кирилл Збруенко).


Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114


Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика, рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.


Что в итоге


Как видно, причин для снижения давления масла в двигателе бывает много. При этом в случае загорания аварийной ламы давления масла, двигатель нужно как можно быстрее заглушить, чтобы по возможности избежать серьезных поломок ДВС.


Также за уровнем масла необходимо постоянно следить и регулярно доливать подходящую для долива смазку при первой такой необходимости. Как правило, опытные водители, которые имеют авто с большим пробегом, контролируют уровень не реже 2-3 раз в неделю.


Однако частой ошибкой владельцев, которые приобрели абсолютно новый автомобиль, является распространенное мнение об отсутствии необходимости постоянного контроля уровня и состояния технических жидкостей. При этом важно понимать, что далеко не во всех силовых агрегатах (даже новых) уровень масла держится от замены до замены.


Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен турбонаддувом) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой. Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется.


Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит давление масла на холостых. Из этой статьи вы узнаете о причинах загорания лампы давления масла на холостом ходу, способах диагностики и устранения неполадок.


В качестве итога еще раз напомним, что если горит лампочка давления масла или моргает, игнорирование данного сигнала может быстро закончиться необходимостью делать капитальным ремонт двигателя. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько серьезными, что проблему удается решить только путем свапа мотора и замены двигателя на контрактный агрегат.


Ваз 2114 Горит Давление Масла Тускло – Неисправность датчика


Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.


Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.


Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.


Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.


Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.


Выводы



  • пониженный уровень смазки в двигателе;

  • моторное масло не подходит для двигателя;

  • смазочная жидкость потеряла свои свойства;

  • неисправности системы смазки и ДВС;


Особенности расшифровки кодов ошибок с помощью одометра на автомобиле ВАЗ-2114 Индикатор может загораться в двух случаях: