Bmw 11 61 1 318 212. Слово продавцу

BMW 3-й серии Е90: три в уме


Надежна ли «трешка» BMW предпоследнего поколения? Разбираемся в проблемах седана 2005-2012 г.в. и рассказываем, как лечить уже проявившие себя «болячки» и как не допустить появления новых.



  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 по 2012 год

  • КУЗОВА: седан, универсал, купе, кабриолет

  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)

  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6

  • ПРИВОД: задний, полный

  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году незначительно обновлены элементы салона, светотехника, бамперы, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых моторов

  • КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 год, EuroNCAP, общая оценка —пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров — 94%; защита пассажиров‑детей — 80%; защита пешеходов — 11%


Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал — E91, купе — Е92, а кабриолет — Е93.


К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.


Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.


Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.


Bmw 11 61 1 318 212. Слово продавцу


Узнать на кого зарегистрирован автомобиль по гос номеру. Пробить владельца.


Инструкция по разблокировке скрытого меню BMW. Датчик предназначен для информирования БЭУ о положении дроссельной заслонки (холостой ход, замедление, ускорение, полное открытие дроссельной заслонки). Датчик представляет собой трехпроводной потенциометр. Два провода используются для питания (5.0 В) и заземления датчика. Третий провод связан с движком и представляет собой провод сигнала датчика.


Расшифровка скрытого меню BMW


01 .__
01.00 – FGSTNR (идентификационный номер транспортного средства)
01.01 – K-ZAHL W/T
01.02 – BMWTNR
01.03 – COD DIA (диагностические коды)
01.04 – KI HSTLDATUM
01.05 – HW AEI (аппаратная версия)
01.06 – SW (версия программного обеспечения)
01.07 – KODIERDATEN (дата кодирования)
01.08 – CAN Digital


02 .__
02.00 – KI TEST (тестирование комбинации приборов)


03 .__
03.00 – UNBELEGT (не используется)


05 .__
05.00 – RW-VERB (расход топлива, используемый для расчета диапазона)
05.01 – RW-MOM (расчетный диапазон)


06 .__
06.00 – TANK L R S (показания уровня топлива с левого датчика, правого датчика и расчетной суммы)
06.01 – TANK-ANZ PH
06.02 – TANK-ADC L R (необработанные данные от датчиков уровня топлива)


07 .__
07.00 – KTMP-MOM (температура охлаждающей жидкости)
07.01 – ATMP-MOM (температура окружающего воздуха, мгновенная)
07.02 – ATMP-ADC (температура окружающего воздуха, средняя)
07.03 – N-MOT-MOM (об/мин оборотов двигателя)
07.04 – N-VWF-MOM (текущая начальная позиция желтого поля тахометра)


08 .__
08.00 – V-EFF (реальная текущая скорость)
08.01 – V-ANZ (на спидометре отображается поддельная текущая скорость)
08.02 – V-SZ (заданная скорость, установленная круиз-контролем)
08.03 – DGESCH1 WEG
08.04 – DGESCH1 ZEIT
08.05 – DGESCH2 WEG
08.06 – DGESCH2 ZEIT


Какой бензин экономичнее?
А92А95


09 .__
09.00 – UB (напряжение аккумулятора)


10 .__
10.00 – KM/WOCHE
10.01 – GELB CBS H A
10.02 – СК-СТАТУС
10.03 – CBS-MODE
10.04 – TAG-ZAEHLER


11 .__
11.00 – ZEIT-EINH (12-часовой/24-часовой режим)
11.01 – WEG-EINH (единицы измерения расстояния и скорости)
11.02 – TEMP-EINH (единицы темпретуры)
11.03 – VERB-EINH (единицы потребления топлива)


12 .__
12.00 – V-ANKUNFT (средняя скорость, используемая для расчета ETA)
12.01 – ANK_ZEIT (ETA)






13 .__
13.00 – AUDIO (Проверка звука: проверка динамика комбинации приборов/Нажмите кнопку для воспроизведения звуков BLINKER, ACC Gong, CCG и DG)


14 .__
14.00 –
14.01 – FSP01
14.02 – FSP02
14.03 – FSP03
14.04 – FSP04
14.05 – FSP05
14.06 – FSP06
14.07 – FSP07
14.08 – FSP08
14.09 – FSP09
14.10 – FSP10


15 .__
15.00 – ПОРТ 00ч
15.01 – ПОРТ 01ч
15.02 – ПОРТ 02ч
15.03 – ПОРТ 03ч
15.04 – ПОРТ 04ч
15.05 – ПОРТ 05ч
15.06 – ПОРТ 06ч
15.07 – ПОРТ 07ч
15.08 – ПОРТ 08ч
15.09 – ПОРТ 09ч
15.10 – ПОРТ 0Ah
15.11 – ПОРТ 0Bh


Bmw 11 61 1 318 212. Слово продавцу


BMW 3-й серии Е90 с пробегом — изучаем недостатки и проблемы BMW Е90, слабые места, болячки и ресурс двигателя — журнал За рулем


[/i] Диагностируем BMW 318i.
Например, вы можете проверить работоспособность комбинации приборов. проверьте датчики, отобразите необработанные данные датчика и даже выполните некоторые регулировки.

Часто задаваемые вопросы


Bmw 11 61 1 318 212. Слово продавцу
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
проверьте датчики, отобразите необработанные данные датчика и даже выполните некоторые регулировки. В сервисе, который обслуживает автомобили BMW и Mercedes-Benz, на трешке зарабатывают гораздо меньше, чем на С классе того же поколения. BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым — – автомобильный журнал По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Вторичка: Определяем наименее проблемный BMW третьей серии F30 — ДРАЙВ



  • Большинство BMW 1999 года и новее имеют скрытое меню бортового компьютера. Модели с навигацией имеют скрытое меню для карт, а автомобили с iDrive могут иметь скрытое меню для iDrive в дополнение к скрытому меню OBC.


BMW 5 с 2010 года, ремонт Dynamic Drive (ARS) инструкция онлайн 9. Отсоединить стабилизатор от заднего подрамника и выдвинуть его в сторону.


ТЫСЯЧА И ОДИН СПОСОБ НАЙТИ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ.


Даже если вы потерпели неудачу в ГАИ, не стоит отчаиваться – в век цифровых технологий пробить имя владельца авто по госномеру можно и другими методами. Они существенно отличаются по эффективности, бюджету и срокам, при этом высокая стоимость услуги далеко не всегда означает ее результативность.


Наш онлайн-сервис создан специально для поиска владельцев автомобилей по номеру их гос регистрации. Только у нас вы можете быстро пробить имя хозяина машины и устроить с ним долгожданную встречу. Услуга предоставляется всем клиентам, зарегистрированным на портале PTSINFO – вы просто вводите в систему номер интересующего автомобиля, и после обработки данных получаете информацию об его владельце.


Сервис PTSINFO работает во всех регионах и субъектах Российской Федерации. Где бы вы ни находились, наша помощь придется вам кстати. Зайти в свой личный кабинет на сервисе вы также можете с любого устройства. Даже если неприятность застала вас в дороге – очень скоро вы будете знать имя виновника.


Bmw 11 61 1 318 212. Слово продавцу


Из истории модели


[/i] Слово владельцу
Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

ЭПИДЕМИЯ


Bmw 11 61 1 318 212. Слово продавцу
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
У трешки ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии E60 с алюминиевой передней частью при восстановлении ничего клеить не придется. Быстрое растяжение цепей ГРМ, рассчитанных на весь срок службы моторов, стало проблемой для некоторых автопроизводителей. Включить зажигание, не запускать двигатель По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

МОЖНО ЛИ ДОВЕРЯТЬ ПОЛУЧЕННЫМ ДАННЫМ.


ВСЁ, ЧТО КРОМЕ Тем не менее агрегаты одинакового рабочего объема могут иметь разные заводские обозначения и мощность. При этом конструктивные различия зачастую незначительны либо сводятся к прошивке блока управления. Но при всем многообразии двигателей проблемы у них почти одинаковые.


Диагностируем BMW 318i


Клиент приехал с жалобами плохого холодного старта. На горячую иногда, то часто -то редко, наблюдались рывки. Причем, это могло происходить как при движении по прямой так и на гору.








Для начала рассмотрим, как всегда, принцип действия и устройство системы управления.


Cистема Motronic управляет первичной цепью системы зажигания, системой питания и системой холостого хода двигателя. Автоматический клапан системы регулировки оборотов холостого хода непосредственно управляется БЭУ для обеспечения постоянства оборотов холостого хода при всех условиях работы двигателя.


Опережение зажигания и длительность впрыска вычисляются БЭУ в неразрывной связи так, что для любого режима работы двигателя выбираются оптимальные параметры зажигания и топливоподачи.


Начальный угол опережения зажигания записан в память БЭУ в виде трехмерной карты. Для определения угла опережения используются данные о нагрузке и частоте вращения коленчатого вала. В качестве основного датчика нагрузки двигателя используются: датчик расхода воздуха. Частота вращения двигателя определяется на основании данных датчика угла поворота коленчатого вала.


Базовый состав рабочей смеси также записан в виде трехмерной карты в зависимости от нагрузки двигателя и частоты вращения. По этим данным система Motronic определяет длительность впрыска топлива.


Затем длительность впрыска топлива корректируется в зависимости от температуры воздуха и охлаждающей жидкости, напряжения аккумулятора и положения дроссельной заслонки. К другим факторам, влияющим на длительность впрыска относятся условия работы двигателя, например, пуск двигателя, прогрев, холостой ход, ускорение и замедление.


При работе двигателя на холостом ходу БЭУ пользуется специальными картами опережения и длительности впрыска. Холостые обороты при прогреве и рабочей температуре двигателя управляются клапаном регулирования холостого хода. Вместе с тем, Motronic осуществляет тонкую подстройку оборотов холостого хода за счет небольшого изменения в ту или иную сторону опережения зажигания.


БЭУ получает постоянное питание от аккумулятора. Эта мера позволяет системе самодиагностики запомнить коды непостоянных неисправностей. После включения зажигания напряжение подается на катушку зажигания и БЭУ. При этом БЭУ заземляет обмотку главного реле системы впрыска топлива и включает реле.


Функция самодиагностики периодически контролирует исправность входящих в систему датчиков и исполнительных устройств и в случае обнаружения неисправности формирует и помещает в память соответствующий код. Этот код можно извлечь из памяти микропроцессора с помощью специального считывателя через диагностический разъем.


Система Motronic постоянно адаптируется к изменению эксплуатационных параметров двигателя и постоянно контролирует данные, поступающие от различных датчиков. По мере износа компонентов двигателя система вносит корректирующие коэффициенты к картам, имеющимся в памяти БЭУ.


Bmw 11 61 1 318 212. Слово продавцу


Дизельные моторы


ЭПИДЕМИЯ 3. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости на балке переднего моста и опустить его (только полноприводные автомобили).


Вторичка: Определяем наименее проблемный BMW третьей серии F30


На дорестайлинговые версии старше 2015 года приходится около 70% рынка подержанных «трёшек» F-поколения. Во-первых, машины новее ещё остаются в первых руках. Во-вторых, пик спроса пришёлся на 2013-2014 годы, когда было продано более 16 тысяч седанов и хэтчей GT.


Чересчур нежное лакокрасочное покрытие — главная претензия к кузову. Все машины окрашены в Германии, у нас осуществлялась только отвёрточная сборка.


Та часть фонаря, что установлена на кузове, в свою очередь усиленно потеет. Для борьбы с этой напастью в 2017 году было модернизировано уплотнение, его можно использовать на ранних машинах. Хром мутнеет или облезает через пять-семь лет, поэтому автомобили с опциональным чёрным декором выглядят свежее.


Сейчас каждая десятая «трёшка» на рынке — это хэтчбек GT. В лучшие годы его доля в объёмах новых продаж достигала 15%, а под конец выросла до 23. Популярных в Европе универсалов у нас продано всего 43 штуки, последние в 2015-м. Найти такой в приличном состоянии — большая удача.


Цветная контрольная маркировка крепежа встречается только на «калининградцах». У машин немецкой сборки такой нет. Всего в России продано 34 742 седана F30, но BMW не уточняет долю автомобилей, собранных «Автотором» с апреля 2012-го. Все 4474 хэтча GT импортированы.


Кожзам трескается на всех типах сидений, включая спортивные. В первую очередь страдают боковые валики подушек.


Всего за каких-то три-пять лет способны износиться уплотнители дверных проёмов. А если обнаружите воду на полу салона после ливней или мойки, копать придётся глубже: скорее всего, проблема прячется под облицовочными панелями. Гидроизоляция дверей традиционно для BMW держится на бутиловом герметике, который через пять-семь лет рассыхается и требует переклейки.


Износ замков может проявиться году на четвёртом: заедая, они перестают закрываться. Смазка малоэффективна, а замена обойдётся в десять тысяч рублей. Механизм люка тоже не отличается надёжностью, а включив примёрзшие стеклоочистители, вы рискуете сломать пластиковый кронштейн трапеции.


Кожа оплётки руля долго сохраняет фактуру. А покрытие обрезиненных кнопок на спицах через 100 тысяч километров может протереться насквозь. Ручки дверей сильнее изнашиваются с внутренней стороны.


Потеря радиосигнала от ключа грозит не только сообщением об ошибке. С включённой функцией start/stop можно остаться стоять на перекрёстке. Среди потенциальных вариантов лечения — и перепрограммирование системы, и замена ключа, а то и самого блока управления. Проблемы с внешним и внутренним освещением следует искать внутри контрольного модуля.


Подобное сообщение далеко не всегда говорит о действительно плачевном состоянии аккумулятора. Если глюк контроллера не пропадет сам собой, можно попробовать перерегистрировать АКБ в бортовой системе.


Лучше не тянуть с заменой неисправных катушек зажигания мотора 1.6 серии N13 — иначе выгорит дорожка в плате дорогого блока управления.


Bmw 11 61 1 318 212. Слово продавцу


СТОИТ ЛИ ОБРАЩАТЬСЯ В ГИБДД.


ЭКСТРЕМАЛЫ НА ТРАССЕ. На автомобиле может быть установлен угольный фильтр для улавливания паров топлива. Пары топлива находятся в угольном фильтре до тех пор, пока БЭУ не открывает клапан продувки (при некоторых режимах). При открытии клапана пары топлива попадают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя.