Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания

Как проверить заклинил двигатель или нет


Слушай, у тебя ремень похоже порвался. 250 р ремень, 300 р замена. Стартер в этом случае крутит, но без распредвала звука почти не слышно – коленвал очень тихо крутится.


Ну когда у меня ремень порвался, я его из салона при поднятом капоте не слышал. Услышал что коленвал крутится только когда жена крутила, а я под капот засунулся.
Был бы клин – был бы юз хотя бы кратковременный при попытке завестись с галстука.


В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания


Двигатель 1AZ-FSE — позор Тойоты!


[/i] Двигатель 1AZ-FSE: характеристика, особенности
Ремонтопригодность двигателя практически нулевая. Ремонтных размеров ни для поршней, ни для вкладышей не предусмотрено, перегильзовать блок тоже не представляется возможным, при залегании поршневых колец, по гарантии меняют поршневые кольца . вместе с блоком цилиндров и поршнями .

Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Не только постоянная эксплуатация в режиме высоких оборотов и низкий уровень моторного масла приводят к перегреванию трущихся пар. 11 03 10 17 36 2 раза писал и не разместили мнение, долбонутый сайт или модератор, размещает только предвзятые и плохие отзывы. 1AZ-FE/FSE 2.0 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Двигатель Toyota 1AZ FE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1AZ FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию



  • низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;

  • забитая сетка маслоприемника;

  • низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;

  • появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;

  • неподходящий состав, вязкость моторного масла;

  • забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.


Как проверить заклинил двигатель или нет — Автомобильный портал AutoMotoGid 2. В двигателе аж две цепи — вторая для привода масленого насоса — снабжена пружинным натяжителем, вау!


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина


За счет того, что при впрыскивании и испарении в цилиндр топлива, воздушный заряд охлаждается — несколько улучшается наполнение цилиндров, а также снова снижается вероятность возникновения детонации.


Основные конструктивные отличия FSE от обычного впрыска:


1. Топливный насос высокого давления (ТНВД). Механический насос (подобный ТНВД дизельного двигателя) развивает давление в 120 бар (у инжекторного двигателя электронасос в баке создает в магистрали давление около 3-3,5 бар).


3. Поршень. В днище особой формы сделана выемка, при помощи которой топливо-воздушная смесь направляется в район свечи зажигания.


4. Впускные каналы. На двигателе FSE применены вертикальные впускные каналы, которые обеспечивают формирование в цилиндре т.н. «обратного вихря», направляя топливовоздушную смесь к свече и улучшая наполнение цилиндров воздухом (у обычного двигателя вихрь в цилиндре закручен в противоположную сторону).


Какой бензин экономичнее?
А92А95


5. Дроссельная заслонка с электронным управлением. Водитель не осуществляет непосредственно управление заслонкой, а лишь задействует датчик положения педали акселератора. Далее электронный блок управления сам приводит в движение дроссельную заслонку с помощью электродвигателя в зависимости от условий работы двигателя — это «засада» для бюджета владельца.


Одна из проблем, с которыми сталкиваются производители двигателей FSE — это повышенные выбросы NOx (оксидов азота), непосредственно связанные с переизбытком воздуха в смеси. Для борьбы с ними были внедрены катализаторы (каталитические нейтрализаторы) накопительного типа (NO-катализаторы), дополняющие традиционные трехкомпонентные катализаторы (TWC).






Теперь давайте говорить о конструкции именно AZ серии.


1. Алюминиевый блок цилиндров открытого типа без ремонтных размеров — это даже не обсуждаем, все понимаем, для чего это надо.


2. В двигателе аж две цепи — вторая для привода масленого насоса — снабжена пружинным натяжителем, вау!


3. Головка. Тонкие клапана, неремонтопригодные сёдла, и регулировочные стаканы для тепловых зазоров клапанов — современные моторы не нуждаются в ремонте, сломалась что-то в головке, меняем головку целиком! Второй момент — а не страшно ли допускать к такой головке ремонтника для замены маслосъемных колпачков?


5. Оригинальное решение тех лет — пластмассовый впускной коллектор, интересно, как он будет показывать себя зимой через 5-6 лет эксплуатации. Кстати, такая пластиковая конструкция впускного коллектора станет серьезным препятствием при установке ГБО (газо-балонное оборудование) 4го или 5го поколений (хотя, 1-3 поколением, я бы то же не рисковал!)


Ремонтопригодность двигателя практически нулевая. Ремонтных размеров ни для поршней, ни для вкладышей не предусмотрено, перегильзовать блок тоже не представляется возможным, при залегании поршневых колец, по гарантии меняют поршневые кольца . вместе с блоком цилиндров и поршнями .


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания


Двигатели 2AZ-FE/FSE/FXE Toyota – сравнение моторесурса распространенные проблемы в эксплуатации и обслуживании


Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?






С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.


Характеристики































































Тип двигателябензиновый
Мощность147 — 179 л.с. (108 — 132 кВт)
Крутящий момент200 Н·м
Объем2.0 л (1998 куб. см.)
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьНепосредственный впрыск
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия11 : 1
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16

Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания



  • первая базовая модификация двигателя со степенью сжатия в 9,6 — 2AZ-FE. Этот аппарат обладает максимальной мощностью в 160 лошадиных сил. В конце 2008 года конструкция двигателя претерпела значительные изменения – были заменены распределительные валы, за счет чего величина сжатия увеличилась до 9,6, а мощность до 166 лошадиных сил;

  • вторая модель двигателя 2AZ-FSE оснащена системой мгновенной впрыска топливной жидкости, величина сжатия составляет 11, а мощность 163 лошадиных сил. На сегодняшний день выпуск агрегата завершен;

  • третья модель данной серии, гибридный двигатель, основанный на принципе Аткинсона — 2AZ-FXE. По сравнению с предыдущими версиями мотор имеет измененную конструкцию распределительных валов и высокую величину сжатия (12,5), мощность же двигателя составляет 130 либо 150 лошадиных сил.


Плюсы и минусы


[/i] Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.



Тюнинг и доработка мотора 1AZ


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Распределительный вал впускных клапанов на версии FSE оснащен дополнительным кулачком, служащим для привода топливного насоса высокого давления. Натяжение цепи осуществляется при помощи специализированного гидронатяжателя, а смазка с форсункой масляного типа. Перечень модификаций ДВС По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Другие конструктивные незначительные изменения конструкции ДВС предыдущей линейки:



  1. Объем – 2,4 литра.

  2. Наивысший показатель мощности – 163 лошадиных сил.

  3. Диаметр цилиндра – 8,9 сантиметров.

  4. Тип двигателя – цепной привод на бензиновом топливе.

  5. На 100 километров расход топлива составляет – 9,5 литров.

  6. Величина сжатия – 11.

  7. Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.

  8. Механизм «старт-стоп» — отсутствует.


Неисправности FSE Вариант отливки гильзы цилиндра внутри блока руководство концерна использовано для снижения себестоимости и повышения качества. Побочным эффектом стал невозможный, даже при серьезной станочной базе СТО капремонт.


Перечень модификаций ДВС


Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:



  • впрыск топлива здесь непосредственный;

  • степень сжатия 9,8 единиц, 10,5 единиц либо 11 единиц в зависимости от прошивки ЭБУ;

  • мощность изменяется в диапазоне 150 – 155 л. с., соответственно;

  • крутящий момент достигает 190 Нм.


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания


Модификация 1AZ-FSE



На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.



В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:



  • Opa – гибрид минивэна и хетчбэка;

  • Isis – семиместный минивэн;

  • Allion – среднеформатный седан;

  • Gaia – минивэн;

  • Wish – трехрядный минивэн;

  • Premio – переднеприводный седан D-класса;

  • Noah – восьмиместный минивэн;

  • Voxy – передне- и полноприводный минивэн;

  • Vista – седан для внутреннего рынка;

  • Avensis – среднеразмерный автомобиль в кузове трех типов;

  • RAV4 – полноприводный кроссовер;

  • Camry – семейный полноразмерный седан;

  • Caldina – пятидверный универсал;

  • Picnic – пятидверный минивэн.


Масляное голодание Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.


Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВС Toyota


Если обобщить все выше сказанное, то помимо положительных качеств двигатели из серии 2AZ имеют и свою темную сторону:



  1. Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);

  2. Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;

  3. Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).

  4. Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина и другие.


В большинстве случаев все эти проблемы начинают проявляться после 250 тысяч километров пробега или после 5 – 6 лет эксплуатации. Поэтому при покупке Б/У автомобиля с двигателем этой серии, настоятельно рекомендует обратить на это внимание.


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания



















Город13.5 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный9.5 литра

Модели ДВС 1AZ



  1. До 2007 года была утечка охлаждающей жидкости из-за срыва резьбы болтов ГБЦ

  2. Моторы после 2007 года выпуска обычно страдают прогрессирующим масложором

  3. Загрязнение дроссельной заслонки служит главной причиной плавающих оборотов

  4. Ресурс помпы часто не превышает 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь

  5. В 2010 году был объявлен отзыв из-за возможной утечки топлива в случае аварии


Популярные двигатели Toyota 2.4 литра
Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40


Как повысить ресурс двигателя?


Для этого требуется соблюдать регламентные правила:



  1. Заливать хороший бензин или дизель топливо. Заливать хорошее, соответствующее заводским характеристикам выданные компанией-производителем Toyota Motors Corporation, масло. Если бензин низкого качества, например, превышено содержание серы (S), трущиеся детали быстрее изнашиваются.

  2. Часто проверять уровень масла. Так как ТНВД в них не обладает большим беспроблемным ресурсом, бензин может капать в картер и увеличивать уровень жидкости. Следить, чтобы уровень масла в картере был ниже максимального уровня на щупе.

  3. Изредка проводить чистку коллекторов. На холостых оборотах сильно газовать, чтобы со стенок сошла отложившаяся сажа и слетит нагар деталей цилиндро-поршневой группы.

  4. Во время замены ГРМ желательно менять и ролики натяжители. Ставить качественный ремень.


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания



























Название мотораОбъем ДВС, лДиаметр цилиндра / длина хода поршняКоэффициент сжатияМощность, л.с.Крутящий момент, Ньютон*метр
1AZ FSE2,086/869,8 — 11,0147 — 155192 — 200
1AZ FE2,086/869,5 — 9,8137 — 152190 — 194

Почему одноразовый?



  • отсутствие ремонтных размеров, без чего невозможно в условиях плохих дорожных покрытий;

  • чтобы восстановить работу двигателя, необходимо менять запчасти целыми узлами. Ремонт становится дорогостоящим удовольствием;

  • расходным материалом, который быстро и часто выходит из строя является топливный насос и форсунки 1AZ-FSE. При этом их стоимость внушительная;

  • установка ГБО невозможна, ведь существует много рисков и все из-за пластмассового впускного коллектора.


Профилактика Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.


Причины жора масла


Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:



  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).

  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.

  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.

  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания


Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».


Механические причины заклинивания ДВС


[/i] Технические характеристики
Так, большинство причин, приводящих к заклиниванию элементов двигателя можно предупредить. Это нередкая проблема, но если уделять время уходу за автомобилем и обращать внимание на нехарактерное поведение агрегата, удастся избежать многих проблем.

Перегрев двигателя


Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Необходимость контроля уровня жидкости и её состояния должна войти в привычку для предотвращения поломок, связанных с недостатком смазки;. Чтобы заинтересовать пользователей новинкой, разработчики назвали свою технологию D-4 , что расшифровывается как прямой впрыск D и 4 цилиндра. Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Характеристики


Тюнинг и доработка мотора 1AZ Основные конструктивные отличия FSE от обычного впрыска: