Вихревые Клапаны Износ Кинематики Или Поломка Рычага… Проверка двигателя

Вопрос №2. Работа кривошипно-шатунного механизма, его неисправности, их причины и способы устранения.


В отличие от прочих агрегатов автомобиля конструкция механизма кривошипно-шатунного условно включает в себя часть поршневой группы и коленчатый вал. Состоит КШМ из подвижных деталей и неподвижных элементов. Одну или несколько степеней свободы имеют:



  • шатун и поршень;

  • кольца компрессионные, стопорные и маслосъемные;

  • палец поршневой и кольцо стопорное;

  • вкладыши, болт крепежный и крышка шатуна;

  • маховик и коленвал;

  • противовес и шейки шатунные, коренные;

  • вкладыши.


К неподвижным элементам относятся головка и блок цилиндров.


В зависимости от конструкции ДВС и количества цилиндров кинематика кривошипно шатунного механизма несколько видоизменяется:



  • в рядном двигателе плоскость коленвала и цилиндров полностью совпадает;

  • в VR-образном моторе происходит смещение на угол 15 градусов;

  • в W-образном приводе величина смещения достигает 72 градусов.


Другими словами, в рядном двигателе рабочий цикл осуществляется поочередно 4-мя цилиндрами, что позволяет равномерно распределить нагрузки на коленвал. Для достижения компактных размеров ДВС модификации с большим количеством цилиндров размещаются V-образно. Что так же позволяет смягчить нагрузки на коленвал за счет гашения части энергии.


Вихревые Клапаны Износ Кинематики Или Поломка Рычага… Проверка двигателя


Учебный материал Неисправности КШМ



  • залегшие кольца на поршнях – из-за высокой выработки металла появляется люфт, возникает перекос и поршень заклинивается внутри цилиндра;

  • износ пальцев поршневых – вместо фиксированного размера между коленвалом/поршнем расстояние получается плавающим, изменяются характеристики крутящего момента;

  • выработка поршневой группы – стачивается зеркало цилиндра или поверхность поршня, меняются характеристики ДВС;

  • износ подшипников – шатунные или коренные вкладыши сточились, возникают ударные нагрузки на вал.


Анализ и неисправности 2-х тактных двигателей | Echo Освободить кольца и очистить канавки поршней от нагара или очистить нагар без разборки двигателя


Какой бензин экономичнее?
А92А95


СИСТЕМА VARIOCAM PLUS НА МОТОРЕ PORSCHE CAYENNE S (48.01): ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ


Пациент: Porsche Cayenne, 2008 г.в., атмосферный мотор V8 объемом 4,8 литра.


Симптомы болезни: «плавают» обороты холостого хода, мотор «семерит», есть пропуски в 3-м цилиндре в правой по ходу движения ГБЦ, избыточное давление в цилиндрах ровное (по 11 бар +/- 1 бар), расход масла приемлемый, при наборе оборотов характер работы мотора улучшается, никаких «ошибок» в ЭБУ не обнаружено.






Вихревые Клапаны Износ Кинематики Или Поломка Рычага… Проверка двигателя


Заменив направляющие, подправив профиль седел и геометрию некоторых клапанов, мы тем не менее устранили только следствие пропусков воспламенения – подгорание седел клапанов. А что же с причиной? Вот тут и пришло время познакомить вас с фирменной системой регулирования высоты подъема клапанов VarioCam Plus от Porsche.


Эта система относится к электрогидравлическому типу и является прекрасным примером простоты исполнения конструкции. Наличие такой системы на моторе можно определить только по количеству кулачков на выпускном валу да по странному виду «компенсаторов», имеющих строго установленное положение.


Что мы получаем при реализации такой конструкции?


От Valvematic до Variocam Plus: системы регулировки подъема клапанов и их ремонт


Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка Работа поршневого двигателя.






Ошибки при приработке «плоских» толкателей


Особенности конструкции и высокое давление пружины делают «плоские» толкатели «звездами» при поломках кулачков на распредвалов. Для них нарушение правильной процедуры приработки неизбежно ведет к поломкам.


Поскольку плоская поверхность толкателя непосредственно контактирует с выступом кулачка, то применение надлежащего (содержащего нужные присадки) моторного масла является принципиальным. Кроме того, стоит соблюдать несколько несложных правил.


Никогда не используйте старые толкатели с новым распредвалом. Если же вы повторно используете и распредвал, и толкатели, то надо устанавливать толкатели на те же места, где они работали ранее.


Смажьте, после полной промывки, все контактирующие поверхности деталей надлежащей сборочной смазкой.


Заправьте систему смазки двигателя перед запуском, при этом надо вращать коленвал, чтобы быть уверенным, что масло заполнило все каналы, все коромысла и толкатели смазаны.


Затем двигатель пусть поработает 20-30 минут, при этом надо медленно менять обороты в диапазоне от 1500 до 3800 об/мин. Немедленно запустите его снова, если он остановится, чтобы масло не успело стечь в поддон. Сразу после этого замените масло и фильтр, а затем еще раз – через 800 км пробега.


Вихревые Клапаны Износ Кинематики Или Поломка Рычага… Проверка двигателя


Авторская статья 10 главных причин поломки распределительных валов на сайте инженерной-технологической компании Механика


ТО И ТР КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ снижение давления масла (горит сигнальная лампа) износ шатунных подшипников


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР ДЛЯ АНАЛИЗА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



  1. Внешний осмотр изделия является важной частью анализа неисправностей. При визуальном осмотре определите условия, в которых использовался инструмент. На каком этапе эксплуатации возникла неисправность двигателя.

  2. Проверьте настройки карбюратора (положение винтов настройки). Ограничительные колпачки (если таковые имеются) должны быть на месте и полностью повернуты против часовой стрелки.

  3. Проверьте чистоту воздушных каналов охлаждения картера.

  4. Проверьте чистоту ребер охлаждения цилиндра.

  5. Проверьте чистоту и целостность топливного и воздушного фильтров.

  6. Проверьте остроту и правильность заточки пильной цепи.


Тестером проверьте двигатель на избыточное давление, затем на разряжение. Определите, если есть, места посторонних утечек воздуха.


Вихревые Клапаны Износ Кинематики Или Поломка Рычага… Проверка двигателя


Частые причины поломок распределительного вала – Мир Моторов



  • «Горячий» тип свечи — развитая поверхность контакта с газами камеры сгорания. Медленный отвод тепла. Быстрый нагрев рабочего кончика свечи.

  • «Холодный тип» свечи — небольшая поверхность контакта с газами камеры сгорания. Быстрый отвод тепла. Медленный нагрев рабочего кончика, свечи.


Стук в двигателе • Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;