Горит Чек и Глохнет на Холостых Ваз – Система впрыска

Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор: поиск причины


Большинству опытных водителей знакома ситуация, когда силовой агрегат глохнет на ХХ или нестабильно функционирует при езде. Важно знать, где нужно посмотреть, и уметь подкрутить что требуется, для нормализации ситуации. К сожалению, многие в таких ситуациях теряются, не знают, как им быть.


Для понимания теории возникновения такой ситуации, необходимо представлять себе, как именно функционирует силовой агрегат автомобиля. Стоит понимать, что работа ДВС на любых режимах зависит от таких факторов, как:



  • состав ТВС;

  • исправность ТНВД и насоса;

  • УОЗа или УОВТ (для дизелей);

  • компрессии;

  • состояния искрообразующих элементов;

  • работы ГРМ и многого другого.


Если в одной из систем автомотора возникнут нарушения, то это автоматически приведёт к изменению режима функционирования. Например, если уменьшится компрессия, доля газов, появляющихся в процессе химического распада, не будет участвовать в общей работе, а только мешать. В результате сила напора на поршень снизится, спадут обороты, и двигатель заглохнет.


То же самое можно сказать про систему смазки и генератор. Если напряжение гена падает по какой-нибудь причине, и снижается эффективность смазки, обороты двигателя становятся ниже требуемого уровня. И наоборот, если идут вниз обороты, уменьшается напряжение. Всё это приводит к возрастанию количества энергии, необходимой для вращения кривошипа.


Если работа двигателя стабилизируется после нажатия педали акселератора, будь это в режиме ХХ или на дороге, значит, наблюдается небольшой сбой одной из систем мотора (если инжектор) или сбой системы ХХ (если карбюратор). Если и это не помогает, мотор надо везти на профессиональную диагностику.


Горит Чек и Глохнет на Холостых Ваз – Система впрыска


Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор


[/i] Почему машина с инжектором глохнет на холостых 🦈

Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.



Автомобиль глохнет на холостых в пробке


Горит Чек и Глохнет на Холостых Ваз – Система впрыска
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если глохнет машина на холостом ходу, но при нажатии на педаль газа двигатель работает нормально, то водителю необходимо срочно найти и устранить причину такого поведения транспортного средства. Убедившись, что прокладка впускного коллектора цела, попробуйте восстановить стабильную работу винтами качества и количества, если они не улучшают поведение силового агрегата, значит, повреждена прокладка под карбюратором, выгнута его подошва или ослабла затяжка фиксирующих гаек. Глохнет машина на холостом ходу: почему двигатель не держит обороты на холостом ходу? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Глохнет машина на холостом ходу — причины 🦈



  1. Двигатель резко останавливается при выключении какой-либо передачи.

  2. Обороты мотора самопроизвольно меняются (понижаются/повышаются).

  3. В режиме ХХ силовой агрегат функционирует нестабильно.

  4. При запуске мотора на холодную не получается повысить обороты.

  5. При включении оптики и других дополнительных потребителей в режиме ХХ обороты двигателя снижаются.


Плавают обороты на калине 8 клапанов причины — Автомобильный портал AutoMotoGid Практика показывает, что если инжектор глохнет на холостом ходу, в 70% случаев всему виной именно РХХ, поэтому предлагаем обучиться диагностике:


Что такое холостой ход


Диапазон оборотов автомобильного двигателя составляет в среднем 800–7000 тысяч в минуту для бензинового и 500–5000 для дизельного варианта. Нижняя граница этого диапазона и есть холостой ход (ХХ), то есть те обороты, которые силовой агрегат выдает в прогретом состоянии без нажатия водителем на педаль газа.


Оптимальная скорость вращения вала двигателя в режиме ХХ зависит от скорости горения топлива и подобрана так, чтобы мотор расходовал минимальное количество бензина или солярки.


Поэтому генераторы для дизельных и бензиновых моторов отличаются друг от друга, ведь даже в режиме ХХ они должны:


Горит Чек и Глохнет на Холостых Ваз – Система впрыска


То есть в режиме холостого хода мотор потребляет минимум топлива, а генератор снабжает электроэнергией тех потребителей, которые обеспечивают функционирование двигателя. Получается замкнутый круг, однако без него невозможно ни резко разогнаться, ни плавно набрать скорость, ни медленно начинать движение.


ВАЗ-2107 инжектор глохнет на холостом ходу: причины, ремонт


[/i] Машина глохнет на холостых оборотах: причины, что делать?
Это происходит из-за того, что сначала увеличивается поступление воздуха, то есть смесь становится еще более бедной и, только затем поступает дополнительное горючее.

Подсос воздуха


Горит Чек и Глохнет на Холостых Ваз – Система впрыска
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На карбюраторных моторах, если машина глохнет на малых оборотах, но после вытягивания рукоятки подсоса восстанавливается стабильная работа, диагноз однозначен где-то засасывает неучтенный воздух. Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем ЭСУД. Неправильная работа карбюратора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты



  • вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), а также его шланги и переходники (все автомобили);

  • прокладка впускного коллектора (любые двигатели);

  • прокладка под карбюратором (только карбюраторные);

  • вакуумный корректор зажигания и его шланг (только карбюраторные);

  • свечи и форсунки.


Поломка обратного клапана рампы Поэтому дальше будем рассказывать о причинах, по которым машина глохнет на холостых.


Почему глохнет


Вот причины, по которым прекращает работу «впрысковый» двигатель:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • плохой контакт или неисправность топливного насоса;

  • выход из строя одного из датчиков;

  • неисправность регулятора холостого хода (РХХ);

  • поломка обратного клапана рампы;

  • замыкание или обрыв проводки;

  • неисправен блок катушек зажигания.


Такие неисправности встречаются только на бензиновых моторах с инжекторной системой питания. Почти всегда система самодиагностики информирует водителя о неисправности (зажигается индикатор Check engine), а также формируется код ошибки, однако они не всегда помогают установить настоящую причину дефекта.


Плохой контакт или неисправность топливного насоса


Одной из причин, по которым машина с инжектором глохнет при нажатии на газ, является неисправность топливного насоса, который может либо вообще не работать, либо не создавать нужного давления, из-за чего ухудшается распыление бензина.


Горит Чек и Глохнет на Холостых Ваз – Система впрыска


Если насос полностью неисправен, или окислены его контакты, то при включении зажигания он не подает бензин в рампу. Чтобы проверить его работу, включите зажигание и слушайте – если он исправен, то раздастся негромкое жужжание в течение одной-двух секунд, если жужжания не слышно, проверяйте сначала цепь его питания, затем сам насос.






Выход из строя одного из датчиков


Несмотря на то, что в таком двигателе не один десяток датчиков, машина с инжектором не держит обороты и глохнет лишь из-за дефекта следующих устройств:



  • датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);

  • датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

  • датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);

  • датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).


Любая неисправность этих устройств может в определенных условиях привести к тому, что силовой агрегат заглохнет.


Благодаря внутренней системе самодиагностики, при таких неисправностях формируется код ошибки, который можно считать с помощью сканера, если же сканера или по каким-либо другим причинам прочитать ошибки невозможно, придется все проверять вручную.


Помните, ДПКВ находится в крайне неудачном месте, рядом со шкивом коленчатого вала, через который проходит ремень генератора и других устройств. По этой причине на датчик воздействует не только вибрация машины, но и летящая из-под колес грязь, а зимой или после дождя возле его контактов резко увеличивается влажность, что зачастую становится причиной его выхода из строя.


Кроме того, если машина сначала заводится, затем глохнет на ходу, то причины могут быть самыми различными, в том числе поврежденная сигнальная проводка, из-за чего ЭБУ инжектора время от времени не получает сигналы с ДПКВ, что и приводит к остановке мотора. Поэтому без считывания ошибок и глубокой проверки проводки не обойтись.


Последовательность диагностики



  1. Машина глохнет на ходу.

  2. Глохнет машина на холостом ходу и малых оборотах.

  3. Машина глохнет на горячую. .

  4. Машина троит и глохнет в чем причина.

  5. Почему карбюраторная машина глохнет.


Автомобиль глохнет на холостых на холодную Остановка классического двигателя, работающего на дизельном топливе, происходит по тем же причинам, что и в современных моторах.


Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему


Периодически на холостом ходу выключается двигатель


Машина начинает кашлять, двигатель глохнет после запуска


Если мотор останавливается в первые секунды работы, то высока вероятность того, что в цилиндры поступает недостаточное количество топлива. При наличии такого диагностического признака следует в первую очередь проверить топливные фильтры. Засорение жиклеров на карбюраторных движках также может проявляться таким образом.


Машина глохнет на холостых, хотя и завелась


Если нет проблем с запуском, но машина начинает глохнуть при прогреве мотора, то следует обратить внимание на исправность дозирующей системы карбюратора. Если после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет оптимальных значений, проблема перестает быть актуальной, то следует также проверить систему вентиляции картера.


Горит Чек и Глохнет на Холостых Ваз – Система впрыска


Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера


Если техническая проблема наблюдается сразу после отключения стартера, то высока вероятность чрезмерного износа цилиндропоршневой группы. В момент, когда электромотор раскручивает коленвал, работа силового агрегата поддерживается извне, но после отсоединения бендикса коленвал не в состоянии поддерживать вращение на малых оборотах по причине износа внутренних деталей.


Автомобиль глохнет на холостых на холодную


Если автомобиль теряет обороты на холодную, то возможно негерметичен впускной коллектор или свечи зажигания покрылись значительным слоем нагара. Некоторые неисправные детали системы зажигания тоже могут давать аналогичные симптомы. Например, ошибки ЭБУ или некорректно выполненный угол опережения зажигания могут проявляться тем, что машина будет глохнуть на холодную.






Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе


Если мотор начинает барахлить после разогрева до рабочей температуры, то причиной этого явления часто становится некорректная работа форсунок. Неисправности блока управления и элементов зажигания также часто проявляются таким образом.


Машина работала на холостом ходу и заглохла, и не заводится


Если автомобиль заглох после продолжительной работы на холостом ходу, и отказывается заводиться снова, то виновником такой поломки является датчик массового расхода воздуха. При наличии исправного сенсора проблему также следует искать в системе питания двигателя, возможно в ней образовалась воздушная пробка.


Двигатель троит и глохнет на холостых


Двигатель может глохнуть на холостых из-за троения в цилиндрах. Техническая проблема проявляется сразу после запуска, и может отсутствовать на прогретом двигателе. Объясняется тот факт, что троит двигатель наличием электрических пробоев в свечах зажиганиях или высоковольтных катушках.


Топливный фильтр


Шатуны, коленчатый вал и поршни Он предназначен для очистки горючего, подаваемого в цилиндры двигателя, от примесей, грязи и мельчайших частичек. В топливо сор попадает по разным причинам, в том числе это бывает связано с физико-химическими процессами.


Как отремонтировать регулятор холостого хода


Практика показывает, что если инжектор глохнет на холостом ходу, в 70% случаев всему виной именно РХХ, поэтому предлагаем обучиться диагностике:



  1. Измерьте напряжение на колодке, где работает регулятор. Нормальный показатель напряжения – 12 В. Если напряжение меньше, изучите износ аккумулятора и его заряд.

  2. Если напряжение отсутствует полностью, следует проверить всю цепь питания механизма и затем взяться за диагностику ЭБУ.

  3. Когда мультиметр, переведенный в режим сопротивления, показывает между парами выводов отличное от 53 Ом значение, отсоедините РХХ и поверните зажигание. Если игла обездвижена, значит, сломался именно датчик холостого хода.


Горит Чек и Глохнет на Холостых Ваз – Система впрыска


Как отремонтировать регулятор холостого хода



  • двигатель периодически глохнет;

  • не держит стабильные обороты;

  • нестабильная работа на холостом ходу;

  • тяжело заводится;

  • недостаточная мощность;

  • повышенный расход топлива.


Дроссельный узел Проблема с оборотами упали до 250/300 и работает. Диагностика показала что все в норме. Свечи провода датчики новые что может быть машина глохнет когда прогреется или при выжиме сцепления. Что может быть?


Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем


В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.


Горит Чек и Глохнет на Холостых Ваз – Система впрыска


Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.


В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:


За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.


Распиновка разъема дросселя:


Выехал и через 500 метров опять заплясала матрешка на стрелке оборотов.
Ну покатаюсь пока так. Сколько можно то, некогда жить в сервисе.


Диагност сказал, что если и сейчас загорится чек, то чтоб я к нему не приезжал, потому, что он не представляет, что ещё может быть, даже теоретически.
Ну сегодня вот чека не видал)) я рад))))
ДОБАВЛЕНА ЗАПИСЬ СПУСТЯ 2 ДНЯ:


«ОБОРОТЫ СТАЛИ ПРОВАЛИВАТЬСЯ И ГЛОХНУТЬ НО БЕЗ ЧЕКА УЖЕ»


На радостях заехал на яму для смены масла.


Слил старое масло, первый раз менял сам))


новое такое же масло синтетика. 2100 или 2500 стоит, не помню.


Положил и вроде не бросил же, положил!)
А масло можно и в толчке поставить, не бросил же.


А куда его девать то, скажет свин.
А вот куда. Заранее приготавливаем канистру из под старого масла или антифриза и переливаем старое туда, заодно сливаем и оставленное масло свина. Закручиваем пробку. Собираем свиновские фильтра и баклашкки и кладем в мешочек.


Всё в пакетик и в багажник.
До первой мусорки. Пунктов сбора для экологической утилизации я не знаю.


Доброе время суток! У меня возникла такая проблема, начали плавать обороты на холостом ходу при прогретом двигателе.


Владельцем своей Калины я стал совсем недавно. При покупке работала замечательно, но стоило доехать до дома (300км) началась эта проблема.


Заменил регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, модуль впуска с коллектором впуска и прокладку коллектора, лямбда-зонт. Прочищал дроссельный узел.


Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах



  • Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.

  • Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.

  • Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.


Причины остановки двигателя на холостом ходу К счастью, такой вариант поломок встречается редко, чаще всему виной нестабильность деятельности ряда датчиков: