Горит Чек Двигателя на Тойота Харриер • Самодиагностика в гараже

Горит Check Engine на дизеле: в чем причина (и что делать)


Если в процессе эксплуатации автомобиля Тойота Камри 40 на приборной панели загорелся чек двигателя, необходимо выяснить причины, по которым появилось сообщение об ошибке системы управления двигателем. В большинстве случаев автомобиль при этом остается в рабочем состоянии. Многие автолюбители продолжают его эксплуатировать, не обращая внимания на это сообщение.


Так поступать крайне нежелательно по следующим причинам:



  • двигатель даже при несущественной неисправности начинает работать в нештатном режиме;

  • работа двигателя в нештатном режиме приводит к повышенному износу механических частей, увеличенному потреблению топлива;

  • если не устранить ошибки сразу, они будут накапливаться, при последующем обслуживании ремонт будет в несколько раз сложнее и дороже;

  • при эксплуатации автомобиля с ошибками многократно увеличивается вероятность серьезной поломки, отказа запуска двигателя.


В случае появления сообщения бортового компьютера «check vsc system» необходимо при первой возможности приступить к устранению причины неисправности.


Горит Чек Двигателя на Тойота Харриер • Самодиагностика в гараже


Горит чек двигателя: причины горящей Check Engine и что делать



  • выход из строя предохранителей и реле, обслуживающих блок управления двигателя;

  • неисправность электропроводки, разъемов, контактных зон в результате процессов коррозии, температурных и механических воздействий;

  • отказ датчиков, исполнительных устройств двигателя;

  • износ топливной, газораспределительной систем, систем подачи воздуха (подсос), зажигания (свечи);

  • программные и технические сбои блока управления двигателя;

  • износ механических узлов двигателя;

  • потеря связи по CAN-шине.


Коды ошибок Toyota — Расшифровка. Симптомы. Причины. 12 — Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма


Наиболее распространенные 5 причин ошибки


Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:



  • Неисправность кислородного датчика;

  • Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;

  • Выход из строя катализатора выхлопных газов;

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;

  • Неисправность свечей или высоковольтных проводов.


Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.


Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.


Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер. Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера.


Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.


Горит Чек Двигателя на Тойота Харриер • Самодиагностика в гараже






Чек Тойота Камри 40: что делать если загорелся чек


Как сбросить ошибку чек 35 — Датчик давления турбонаддува


Системы безопасности (SRS)


11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)


12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)


13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)


14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)


15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)


15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)






16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)


16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)


31 — Неисправность блока управления SRS


51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)


52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)


53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)


54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)


61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)


62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)


63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)


64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)


71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)


72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)


73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)


74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)


Горит Чек Двигателя на Тойота Харриер • Самодиагностика в гараже


При резком нажатии на педаль газа загорается чек и пропадает мощность — Технический форум JK


Проверь двигатель Тойота Королла: устранение ошибки Я сам был свидетелем такого случая, когда все машины с электроникой в автомобильном гараже, заправленные на одной заправке, на следующий день не завелись. Плохое топливо дало оранжевый нагар на свечах и налет на всех датчиках. Пришлось каждую машину «промывать», подключая к топливной системе специальный аппарат, с промывочной смесью вместо бензина. Бензин сливали и заливали хороший, с другой заправки.