Почему Горят Катушки Зажигания на Киа • Признаки поломки

Не запускается двигатель: почему нет искры?


Если ваш двигатель в целом функционирует нормально, но внезапно перестал запускаться из-за отсутствия искры на свечах зажигания, важно понимать, в чем может быть причина. Проблема часто случается прямо на дороге – двигатель внезапно глохнет и больше не запускается.


Такая проблема может быть вызвана любой из следующих причин:



  • неисправный датчик положения коленчатого вала (CKP) (на двигателях, которые не имеют распределителя), или сломанные, рыхлые или корродированные провода от датчика до PCM;

  • поломка модуля зажигания (на двигателях, которые имеют распределитель или используют модуль зажигания отдельно от PCM);

  • некорректное срабатывание внутри распределителя (на двигателях с распределителем), сломанные, рыхлые или корродированные провода модуля зажигания или PCM;

  • неисправная катушка зажигания (на двигателях с распределителем и одной катушкой) – вероятность того, что из строя вышло сразу несколько катушек — ничтожна;

  • дефект ротора или крышки распределителя (трещины или углеродные пятна, позволяющие искровой струе замыкаться с «землей»);

  • неисправный переключатель зажигания.


Почему Горят Катушки Зажигания на Киа • Признаки поломки


Модуль зажигания: признаки и причины неисправности, проверка, ремонт



  • в недостаточно качественной раздаче распределителя (на двигателях с распределителем);

  • приводе с разделительным приводом (обычно с пластмассовыми шестернями);

  • в неисправном датчике положения коленчатого вала (на двигателях без распределителя);

  • в неисправности проводки (сломанная или закороченная проволока, или свободный или корродированный соединительный разъем).


Признаки неисправности катушки зажигания, симптомы выхода из строя, поломки Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.


Почему нужно знать признаки неисправной катушки зажигания?


Система зажигания является одной из наиболее важных систем современной машины. Двигатель внутреннего сгорания функционирует за счет систематической передачи искры в камеру сгорания с определенной периодичностью.


Важную роль в данном процессе играет катушка зажигания – именно на ней низковольтное напряжение преобразуется в высоковольтное и происходит генерация искры.


Признаки поломки катушки зажигания следует знать каждому автовладельцу для того, чтобы своевременно произвести ремонт системы и замену непригодных к дальнейшей эксплуатации запчастей.


Игнорирование проблем приведет к серьезным последствиям – машина просто перестанет заводиться.


Неисправная катушка зажигания – симптомы:



  1. Перегрев самой катушки.

  2. Нестабильная работа зажигания.

  3. Снижение производительности мотора.

  4. Появление сигнала «Check Engine» («Проверь двигатель»).

  5. Появление сигнала «P0354» («Неисправность первичной/вторичной цепи»)

  6. Двигатель заметно троит, особенно при низкой температуре.

  7. На определенных оборотах появляются провалы.

  8. Машина вообще перестает заводиться.


Перечисленные выше показатели не являются стопроцентным доказательством того, что неисправна катушка зажигания. Данные неисправности могут появиться также и в ряде других случаев, поэтому необходимо обязательно проводить диагностику и выявлять причины возникновения проблемы.


Причины выхода из строя системы зажигания:


Чтобы избежать проблем с запуском и работой двигателя, следует использовать только качественные свечи зажигания – оригиналы или аналоги, рекомендованные производителем. Долговечность катушки зависит от колебаний температурного режима – чем чаще будут происходить перепады температур и чем больше двигатель будет нагревать корпус катушки, тем меньше прослужит деталь.


Следует контролировать стабильность работы системы охлаждения, вовремя устранять неисправности и производить ремонт вышедших из строя деталей.


Почему Горят Катушки Зажигания на Киа • Признаки поломки


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Не запускается двигатель: почему нет искры?


[/i] Троит двигатель и мигает «чек»: почему так происходит и что делать водителю

Пробой в изоляции может стать причиной попадания в корпус катушки масла и грязи, что приведет к ее поломке.



Сдвоенная


Почему Горят Катушки Зажигания на Киа • Признаки поломки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Данные неисправности могут появиться также и в ряде других случаев, поэтому необходимо обязательно проводить диагностику и выявлять причины возникновения проблемы. Так или иначе, вполне очевидно, что чек в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС. Катушка зажигания: виды, принцип работы и устройство По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Сгорела катушка зажигания причины — Все о Лада Гранта


Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат Также в ходе диагностики следует произвести замеры уровня сопротивления обмоток – в неисправной детали они будут сильно отличаться. Нагар или подтеки топлива на свечах также укажут на неисправность катушки.


Виды и устройство


По принципу действия все катушки одинаковы – это обычный с точки зрения электротехники высоковольтный повышающий трансформатор. Но требования надёжности, быстродействия и постоянного повышения мощности заставляют часто менять конструктивное исполнение.


Почему Горят Катушки Зажигания на Киа • Признаки поломки






Классическая


Много лет применявшиеся в классических батарейных системах зажигания бобины имели все типичные составляющие двухобмоточного трансформатора, у которого приняты меры к усилению изоляции вторичной повышающей обмотки:



  • первичная обмотка из толстого медного провода с относительно небольшим количеством витков;

  • вторичная, где провод более тонкий, обмотка секционирована, витков гораздо больше;

  • сердечник из трансформаторной стали;

  • изолирующая заливка из трансформаторного масла или твёрдого компаунда;

  • герметичный корпус с изоляцией высоковольтного вывода толстым слоем пластмассы типа бакелита или иной, влагоустойчивой и термостойкой;

  • низковольтные клеммы, иногда с отдельным выводом вариатора – добавочного сопротивления первичной обмотки, замыкаемого в пусковом режиме для усиления искры при пониженном напряжении.


При замыкании контактов прерывателя по первичной обмотке начинал протекать ток в несколько ампер, постепенно увеличиваясь и накапливая энергию магнитного поля.


После размыкания катушка разряжалась на конденсатор трамблёра, напряжение на первичной обмотке резко возрастало, что вызывало скачок высоковольтного импульса на вторичной до величины, определяемой коэффициентом трансформации. Это примерно равно отношению количества витков обмоток.


Позже контакты были заменены на транзисторный ключ, что решало проблему их обгорания и частых регулировок, но принцип работы остался тот же. Такие системы называли бесконтактными электронными. Катушки в них имели увеличенную мощность и уменьшенное сопротивление первичной обмотки.


Сдвоенная


Появление сдвоенной катушки было вызвано стремлением отказаться от ненадёжного высоковольтного распределителя искры по цилиндрам.


В них вторичная обмотка имела оба изолированных выхода, вместо массы ток разряда шёл на свечу второго цилиндра, где в это время был такт выпуска. Лишняя искра при низком давлении не мешала выделять всю мощность на работающую свечу.


Как проверить



  • преобразование энергии тока, направляемого в неё через бесконтактный или на старых моторах механический ключ (контактную пару), управляемый непосредственно датчиком или через электронный контроллер двигателя (ЭБУ);

  • накопление магнитной энергии до заданного уровня;

  • обратное преобразование накопленного в электрический ток выходной цепи;

  • повышение напряжения (трансформация) с низкого в первичной цепи до десятков киловольт на выходе;

  • изоляция высоковольтного выхода от пробоев и утечек на массу двигателя.


Признаки неисправности Если ваш двигатель в целом функционирует нормально, но внезапно перестал запускаться из-за отсутствия искры на свечах зажигания, важно понимать, в чем может быть причина. Проблема часто случается прямо на дороге – двигатель внезапно глохнет и больше не запускается.


Ремонт


Почему Горят Катушки Зажигания на Киа • Признаки поломки


Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).






Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:



  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.

  2. Шестигранник на 5.

  3. Отвертка.

  4. Паяльник.

  5. Флюс для алюминия.

  6. Многожильный провод.

  7. Лак для ногтей.


Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:



  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.

  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.

  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.

  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.

  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.

  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.


Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.


Мегаомметр



  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.

  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.


Проверка катушки зажигания мультиметром Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.


Назначение, принцип работы катушки зажигания


Устройство является наиболее консервативной деталью в бензиновом ДВС. Ее прототип был изобретен в Германии инженером Румкорфом в середине девятнадцатого века. Она заменила магнето в двигателях автомобилей в начале 20-го века.


Основное назначение устройства – преобразование низковольтных электрических импульсов амплитудой около 12 Вольт (напряжение бортовой сети автомобиля) в высоковольтные импульсы амплитудой более 15.000 Вольт. Высокое напряжение необходимо для пробоя рабочей зоны свечи зажигания.


По типу исполнения и схеме зажигания катушки классифицируют:



  • отказ одного из устройств не ведет к полному останову двигателя;

  • более просто организовать схему электронного управления;

  • отсутствие механического распределителя зажигания делает систему более надежной;

  • распределение импульсной нагрузки уменьшает токи, способствует увеличению ресурса;

  • облегчается определение неисправного устройства, которое легко производится компьютерной диагностикой;

  • в большинстве индивидуальных катушек установлен импульсный усилитель, он управляется малыми сигнальными токами, что уменьшает электрические помехи, увеличивает надежность электрооборудования.


В бесконтактных системах применяют электронные катушки. Их коэффициент трансформации больше, они формируют стабильную искру. При ремонте нельзя взаимозаменять контактные и бесконтактные устройства.


Встроенный коммутатор установлен на большинство индивидуальных катушек, часто устанавливается на сдвоенные. К их недостатку относится более высокая вероятность отказа в связи с наличием электронных комплектующих.


Почему Горят Катушки Зажигания на Киа • Признаки поломки


Симптомы неисправности



  1. Аккумулятор отключается, от вышедшей из строя катушки нужно отсоединить проводок, который идет к центру крышки трамблера.

  2. С помощью гаечных ключей выкручиваются гайки, фиксирующие провода сверху механизма. В том случае, если на них есть коррозия, провода нужно обработать жидкостью WD-40 и немного подождать. Положение проводов необходимо пометить.

  3. Само устройство держится на кузове с помощью гаек, которые необходимо ослабить, но не выкручивать полностью.

  4. Затем элемент смещается в сторону и демонтируется, устанавливается новая катушка. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.


Основные неисправности катушек зажигания Мощности конечно не добавилось, расход не уменьшился ( а так хотелось…)


Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины


Почему Горят Катушки Зажигания на Киа • Признаки поломки


Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.


Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.


В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.


Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.


К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.


При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.


Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.


Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.


Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.


Как проверить катушку зажигания


[/i] Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности
Много лет применявшиеся в классических батарейных системах зажигания бобины имели все типичные составляющие двухобмоточного трансформатора, у которого приняты меры к усилению изоляции вторичной повышающей обмотки:

Назначение и принцип работы


Почему Горят Катушки Зажигания на Киа • Признаки поломки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Связано это с неполным пониманием её принципа действия, функций и особенностей конструкции, основанных на взаимодействии электрического тока и магнитного поля. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится. Причины выхода из строя системы зажигания: По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как провести ремонт



  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.


Признаки поломки При замыкании контактов прерывателя по первичной обмотке начинал протекать ток в несколько ампер, постепенно увеличиваясь и накапливая энергию магнитного поля.