Приора Нет Возбуждения на Генератор не Горит Лампочка на Табло… Гадание по лампе

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить


Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.


К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.


Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.


Приора Нет Возбуждения на Генератор не Горит Лампочка на Табло… Гадание по лампе


Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе



  • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.

  • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.

  • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.


Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем А теперь представьте, что генератор вышел из строя в дороге. Во второй цепи пропало напряжение, а в первой цепи питание продолжает поступать, но уже от АКБ, затем снова загорается сигнальная лампа.


Как работает система подзарядки?


Cхема подключения лампочки зарядки аккумулятора


Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске. Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:



  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.

  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки аккумулятора.


Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.


После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки аккумулятора, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.


Если лампа аккумулятора загорелась при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.


Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.






Приора Нет Возбуждения на Генератор не Горит Лампочка на Табло… Гадание по лампе


После замены генератора горит лампа аккумулятора.



  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,

  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),

  • мультиметр,

  • пассатижи,

  • ножик,

  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.


Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания Такие неисправности, как неисправные «щетки» и кабели генератора, а также обрыв обмотки или выход из строя реле ремонтом не устраняются. В этом случае рекомендуется заменить запчасть.


Недостаточный контакт


Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.



  1. Первым делом проверяем исправность ремня и его натяжку. Если он поврежден или слабо натянут то зарядка будет меньше нормы и в конечном итоге приведет к неисправности аккумулятора. Ремень также частично отвечает за работу охлаждающей помпы, так что его повреждение может стать причиной и других проблем.


Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.


Это необходимо исправлять, так как плохо натянутый ремень во время работы механизма буксует, что ускоряет его износ. Его необходимо подтянуть на уровень прогиба 12 – 17 миллиметров при нажиме в 10 кгс, или заменить на новый;


Это интересно: Как недорого проверить состояние двигателя?


Приора Нет Возбуждения на Генератор не Горит Лампочка на Табло… Гадание по лампе






Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Должно появиться напряжение. Далее необходимо подать на реле напряжение в 16 — 18 вольт. На щетках не должно быть ничего;



    Следующая причина по которой пониженное напряжение обрыв одного или нескольких диодов. Выявляется при снятии и разборке генератора.



Хуже когда происходит пробой диода, тогда падения напряжения нет, но влияние на аккумулятор это оказывает пагубное. В цепь питания машины попадает переменное напряжение, что приводит к кипению АКБ, разрушению пластин и снижению срока его службы.



  1. Если не горит зарядка аккумулятора ваз 2107, а точнее –контрольная лампа на панели приборов, при том, что вольмер показывает нормальное напряжение и на фоне всего этого зарядки нет – значит проблема кроется в контакте на клеммах. Чтобы то исправить, необходимо отсоединить провод и произвести чистку наждачной бумагой или надфилем и проверить целостность провода от АКБ до генератора.

  2. Еще одно причиной по которой вообще не светится лампа заряда аккумулятора — это обрыв обмотки якоря. Определить можно только после разборки генератора и измерив обмотку на обрыв, контролькой или мультиметром.


Ниже приведена схема зарядки аккумулятора ваз 2107:


Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания


[/i] Генератор работает но не заряжает аккумулятор
Другое дело — методы диагностики самого генератора и его ремонт. Генератор отремонтируют, свет погаснет.

Недозаряд от генератора. (легендарное фото платы щитка приборовт тут. ) | Автор темы: Bozidara


Приора Нет Возбуждения на Генератор не Горит Лампочка на Табло… Гадание по лампе
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если лампа аккумулятора загорелась при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Из-за конструктивных особенностей некоторых автомобилей, при перегорании этой лампы генератор может перестать вырабатывать электроэнергию, питающую автомобиль и АКБ. Какие Провода Идут к Генератору. Проводка генератора ваз | ✨Мир света По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проблемы в статоре


Основные причины В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.


Основные причины



  • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.

  • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.

  • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.

  • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.

  • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.

  • Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).


Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:



  • без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус»;

  • под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).


Приора Нет Возбуждения на Генератор не Горит Лампочка на Табло… Гадание по лампе


Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.


Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда: если уровень понижен до 10%, то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.


После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».


Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).


Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора


Сгорел предохранитель Все, даже начинающие водители, знают, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя аккумулятор переходит в режим непрерывного заряда. После увеличения оборотов двигателя увеличивается и напряжение на выходе генератора, которое не является «гулом».


Неисправность №5


При включении зажигания и при работе двигателя не загорается контрольная лампа сигнализирующая о разряде аккумуляторной батареи, остальные лампы в комбинации приборов работают:



  • Перегорание контрольной лампы/плохой контакт – перегоревшую лампочку заменить/контакты в посадочном месте зачистить и прижать;

  • Обрыв электрической цепи «вывод генератора «D» на щиток приборов» — проверка на целостность провода коричневого цвета с полосой белого идущего от вывода «D» на щиток приборов;

  • Окисление контактных колец, а так же подвисание и износ щеток – щеткодержатель в сборе со щетками следует заменить, контактные кольца протереть чистой тряпочкой смоченной обезжиривателем;

  • Обрыв цепи «вывод «DF – масса» (повреждение регулятора напряжения) – замена регулятора;

  • Обрыв провода щеткодержателя от вывода «D+» — восстановить контакт;

  • Замкнулись «положительные диоды (вентиля) – замена блока выпрямителей;

  • Отпаялись вывода идущие от контактных колец на обмотку возбуждения ротора – припаять вывода на место/заменить ротор/ заменить генератор.


На этом перечисление основных неисправностей генератора ваз 2110 заканчивается, надеюсь что данная инструкция выручит вас в нужную минуту.Как говорится — ни гвоздя, ни жезла)))


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Приора Нет Возбуждения на Генератор не Горит Лампочка на Табло… Гадание по лампе


Устройство


[/i] Разрядившаяся аккумуляторная батарея
Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.

Причины загорания лампы


Приора Нет Возбуждения на Генератор не Горит Лампочка на Табло… Гадание по лампе
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В данной статье я бы хотел познакомить читателя с одним из наиболее важных устройств автомобиля генератором, его назначением, устройством и принципом работы. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи. Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Принцип работы сигнальной лампы



  1. На контактные кольца, через щеточный узел, а затем на обмотку возбуждения ротора поступает электрический ток;

  2. В обмотке ротора, который начинает вращаться одновременно с коленчатым валом двигателя, находится магнитное поле, которое пронизывает обмотки статора, вследствие чего на его выводах напряжение с переменным значением;

  3. Когда генератор достигает определённой частоты вращения, он переходит в режим самовозбуждения, то есть ток на обмотку возбуждения ротора начинает поступать непосредственно от самого генератора;

  4. Вырабатываемое переменное напряжение с помощью блока выпрямителей преобразуется в постоянное. Именно в этом состоянии происходят процессы зарядки аккумуляторной батареи и обеспечения электричеством потребителей тока;

  5. Регулятор напряжения включается в работу в процессе движения автомобиля, когда меняются нагрузка на генератор и его частота вращения. Его задачей является регулировка времени включения возбуждающей обмотки ротора.


Что делать, если нет зарядки? Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.