Лампочка Горит а Зарядка Есть Тойота – Схема генератора

Про лампочку аккумулятора


Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.


Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.


Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.


Лампочка Горит а Зарядка Есть Тойота – Схема генератора


Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора — причины и способы устранения — Интернет-Клуб Для Автолюбителей



  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;

  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;

  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.


На панели приборов тускло горит аккумулятор — Автомобильный портал AutoMotoGid 1. Первая цепь от лампы тянется через блок предохранителей к замку зажигания, от него к генератору и далее к аккумулятору.


Схема подключения


Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:


В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.


Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.


После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.


В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.


В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.


Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.


Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.


Лампочка Горит а Зарядка Есть Тойота – Схема генератора






Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина



  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;

  • неисправность блока управления приборной панелью;

  • повреждение электропроводки; ;

  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;

  • заклинивание генератора.


При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора). Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения


Почему индикатор не горит


Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей.


Лампочка Горит а Зарядка Есть Тойота – Схема генератора


Для самостоятельной диагностики порой бывает достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с базовыми основами в области электрики транспортных средств. Но с ремонтом дела обстоят сложнее.



Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).



К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки. А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр.


Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.


Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:


Каждая из причин имеет свою степень сложности.


Разрядился аккумулятор


Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля.







Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло.



Это указывает на то, что заряд в аккумуляторе закончился. Его нужно зарядить.


Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.


Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Если вина не в контактах и не проводах, тогда решить проблему можно путём установки новой АКБ.


К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля. Если генератор вышел из строя или имеет какие-то неисправности, потребуется диагностика. Она покажет, возможен ли ремонт, либо придётся устанавливать новый генератор.



Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.



Устанавливая ту же новую мощную акустику, подумайте над тем, чтобы дополнительно заменить и генератор на более мощный. Иначе устройство попросту не справится с такими потребителями.


Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок |


[/i] Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания
2. При наличии мультимера замерить напряжение при работающем моторе. Это позволит проверить показания контрольной лампы и удостовериться в проблемах именно с зарядкой.

Причины горения лампочки заряда аккумулятора


Лампочка Горит а Зарядка Есть Тойота – Схема генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если же генератор подает напряжение меньше 8 В, либо вообще не подает ток, то аккумулятор переключается в режим источника энергии, и именно он будет питать всех потребителей. Значит, продолжать движение машина будет до тех пор, пока батарея полностью не сядет около 2,5 3 часов, если ехать с отключёнными фарами, кондиционером, дворниками, аудиосистемой. После выключения зажигания горит лампочка аккумулятора — Авто Брянск По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Лампочка заряда АКБ горит после запуска мотора: почему это происходит?



  • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.

  • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.

  • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.


Перегорание индикатора Если после запуска двигателя какой-нибудь из вышеперечисленных индикаторов продолжает гореть или загорается во время работы мотора – это признак того, что с данным узлом что-то не так. В нашем случае если на панели горит лампочка аккумулятора, необходимо принять меры по выявлению проблем, вплоть до полного устранения неисправности.


Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей


Чтобы осуществить диагностику и выявить причину проблемы, автовладельцу пригодятся:



  • крестообразная и прямошлицевая отвёртки;

  • контрольная лампа (12 вольт);

  • мультиметр либо вольтметр;

  • плоскогубцы и наждачная бумага (необходима для очистки окисленных контактов).


Инструменты для выявления неисправности: галерея


Наждачная бумага нужна, чтобы зачистить клеммы С помощью вольтметра нужно определить, есть ли заряд Плоскогубцы необходимы в процедуре зачистки клемм Нужна лампа на 12 Вольт Крестообразная отвёртка необходима для диагностики авто Прямошлицевая отвёртка — незаменимый помощник автомобилиста


Лампочка Горит а Зарядка Есть Тойота – Схема генератора


Диодный мост



  • проблемы реле-регулятора либо диодного моста;

  • низкое натяжение генераторного ремня либо его износ;

  • перегоревший предохранитель;

  • плохие контакты клемм АКБ;

  • обрыв генераторной цепи, частичная или полная неисправность щёток генератора либо щёткодержателей;

  • выход из строя выключателя зажигания (могут гореть не одна, а сразу несколько пиктограмм, в том числе лампы заряда АКБ и перегрева катализатора, а также чек).


На холостом ходу


О том, что предохранитель перегорел, говорит такое поведение авто: после поворота зажигания пиктограмма АКБ не загорается и подача тока на батарею отсутствует. В этой ситуации приходится идти на замену элемента.


Диагностика и ремонт


Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или световой индикатор не горит, а аккумуляторсопротивление (омметр).


Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.


Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.



  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:

  • Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.

  • Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.

  • Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.


Убедитесь, что отрицательные диоды не «повреждены»:



  • Поместите один щуп мультиметра на один из крепежных винтов диодного моста.

  • Второй датчик следует разместить на корпусе генератора.

  • Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.

  • Проверка дополнительных светодиодов:

  • Один щуп находится на выводе 61 генератора.


Второй щуп необходимо установить на один из винтов крепления диодного моста.


Щетки генератора


Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.


Регулятор напряжения


Поврежденный подшипник шкива может привести к дисбалансу или заклиниванию. В первом случае ремень будет «съедать» и изнашиваться. В последнем случае вал генератора не будет вращаться или заклинит. В любом случае замените подшипник, если это возможно, или сам шкив.


Диодный мост


Что касается подшипника шкива, то шкив обычно полностью заменяют на новый.



  • Необходимо проверить положительный выходной контакт автомобильного генератора. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Поэтому почистите все контакты. Аналогично с «массой». Надо на нем проверить качество контактов. Также желательно смазать замкнутые контакты специальной защитной смазкой.

  • При обрыве одной из фаз генератора или повреждении силовых диодов после снятия генератора выполните следующую диагностику:

  • Проверьте резьбовые соединения фазных кабелей генератора с диодным мостом. Чаще всего возникает коррозия на одном из контактов, выкрученный (открученный) винт, возможно загрязнения. Поэтому в профилактических целях необходимо осматривать не только поврежденный контакт, но и другие подобные контакты. Если кабель сломан, вы можете попробовать заменить его, но это зависит от конкретной ситуации. Часто в таких случаях (или при повреждении изоляции) провода (обмотка) заменяют новыми. Или заменяется весь генератор.


Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что пайка на диодах прерывается. В этом случае диоды перепаяны.



  • Проверьте обмотку статора на предмет потемнения обмоток. При этом целостность изоляции имеет смысл проверить визуально и мультиметром, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов потемнения, значит, генератор уже значительно изношен и такую ​​обмотку лучше заменить на новую (перемотать).

  • Если проводка от генератора к батарее повреждена, проверьте и при необходимости замените. При этом очистите все контакты, как на генераторе, так и на АКБ (клеммы). Очистите контакты диодного моста на генераторе и его положительный выходной контакт.

  • Если на щетках генератора появилось окисление, их также следует очистить. Убедитесь, что графит от щеток не распространился на другие части генератора. Если щетки изношены, замените их новыми. Иногда достаточно улучшить «шоколадный» контакт.


Лампочка Горит а Зарядка Есть Тойота – Схема генератора


Сгорела лампочка индикатора


[/i] Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.

Горит еле заметно


Лампочка Горит а Зарядка Есть Тойота – Схема генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
При сгорании предохранителя, отвечающего контроль зарядки АКБ, обычно гаснет одновременно несколько индикаторов на приборной панели. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений. Проводка По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Электроцепь


Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.