P0597 61 Ошибка Опель Астра h. Другие проблемы

Ошибка P0171 – бедная смесь на автомобиле: причины и как исправить


Ошибка P0171 бедная смесь – это одна из самых распространенных неисправностей, возникающих на автомобиле с инжекторным двигателем, и причины могут иметь различный характер, что иногда затрудняет поиск дефекта.


Бедная топливовоздушная смесь отрицательно влияет на работу ДВС – уменьшает мощность двигателя, вызывает повышенный расход топлива и может иметь негативные последствия – вывести силовой агрегат из строя.


В статье рассмотрены возможные причины отклонения работы системы подачи топлива при создании горючей смеси, которые приводят к появлению кода ошибки P0171 и как исправить сложившуюся ситуацию.


P0597 61 Ошибка Опель Астра h. Другие проблемы


Ошибка P0171 – бедная смесь на инжекторе: причины и как исправить



  • подсос воздуха во впускной коллектор;

  • подсос воздуха во впускной тракт;

  • низкое давление топлива;

  • неисправен датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха (MAF)) или MAP (датчик абсолютного давления);

  • регулятор ХХ;

  • электронная дроссельная заслонка;

  • регулятор давления топлива;

  • датчик кислорода;

  • клапан EGR (подсос),

  • топливные форсунки.


Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen — журнал За рулем Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.


В каких частях искать проблемы


На этот вопрос почти невозможно найти точного ответа. Каждый случай индивидуален. Необходимо для каждого узла провести диагностику. Это касается:



  • ТНВД.

  • Датчика давления в топливной системе.

  • Разъёмов, к которым идут жгуты электричества.

  • Форсуночной части для топлива.

  • Клапана у регулятора давления.

  • Магистрали, у которой давление высокое.

  • Магистрали, где уровень давления низкий.


P0597 61 Ошибка Опель Астра h. Другие проблемы


Часто ошибки возникают из-за того, что в разъёме топливной станции существует контакт низкого качества. Ещё одна возможная причина — плохая проходимость топлива в магистрали. Из-за этого тоже появляется ошибка р0087.


По каким причинам возникает ошибка p0087 всего



  1. Износился толкатель, который стоит в ТНВД.

  2. Плохо работает топливная форсунка, из-за чего высокий уровень давления не поддерживается.

  3. Клапан регулировки давления топлива перестал работать.

  4. Датчик давления топлива вышел из строя.


Способ проверки давления в топливной системе вы найдете в этом видео:


Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода



  • Количество жидкости в баке, оно должно быть достаточным.

  • Видимые течи топлива под техникой. Их наличие тоже недопустимо.

  • Нормальную работу свечей зажигания, их способность дать нормальное искрообразование.


Ошибка P0171 – бедная смесь на инжекторе: причины и как исправить Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:


Сколько можно тянуть?


Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?


На холостых оборотах ТНВД редакционного Ситроена С4 обеспечивает давление около 40 бар, при пиковых нагрузках — до 120 бар. А поскольку приводится он напрямую от шестерни впускного распредвала, нарушение работы привода ГРМ для него фатально. Этот продержался 87 000 км.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


На холостых оборотах ТНВД редакционного Ситроена С4 обеспечивает давление около 40 бар, при пиковых нагрузках — до 120 бар. А поскольку приводится он напрямую от шестерни впускного распредвала, нарушение работы привода ГРМ для него фатально. Этот продержался 87 000 км.


Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.


Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.






Ремкомплект цепи ГРМ обойдется в 13 800 рублей. Работа — 7500 рублей. Допустимое растяжение цепи ГРМ — 68 мм. Именно столько способен компенсировать натяжитель. На фото внизу две цепи: новая и растянутая.


Ремкомплект цепи ГРМ обойдется в 13 800 рублей. Работа — 7500 рублей. Допустимое растяжение цепи ГРМ — 68 мм. Именно столько способен компенсировать натяжитель. На фото внизу две цепи: новая и растянутая.


Редакционный Citroen C4 вытянул за 100 000 км с небольшим около 300 000 рублей на обслуживание и ремонт: дважды меняли цепь ГРМ, модули зажигания, ТНВД, маслосъемные колпачки и много чего еще. Дороговато обходится бюджетный седан.


Редакционный Citroen C4 вытянул за 100 000 км с небольшим около 300 000 рублей на обслуживание и ремонт: дважды меняли цепь ГРМ, модули зажигания, ТНВД, маслосъемные колпачки и много чего еще. Дороговато обходится бюджетный седан.


P0597 61 Ошибка Опель Астра h. Другие проблемы


Ошибка p0087 Citroen — Автогностика


Решение проблемы кода неисправности P2097: расшифровка, причины, сброс При исправной работе ДВС коэффициент долговременной подачи топлива (LTFT) должен быть минимальным и не стремиться к 20%. Когда показания достигают 24% – включается индикатор неисправности «чек» – бедная смесь.


Основные признаки неисправности лямбда зонда


Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.


Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:



  • разгерметизация корпуса;

  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;

  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;

  • моральный износ;

  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;

  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.


Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.






Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.


P0597 61 Ошибка Опель Астра h. Другие проблемы


Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:


Принцип действия лямбда зонда


Дополнительные советы для устранения проблем На холостых оборотах ТНВД редакционного Ситроена С4 обеспечивает давление около 40 бар, при пиковых нагрузках — до 120 бар. А поскольку приводится он напрямую от шестерни впускного распредвала, нарушение работы привода ГРМ для него фатально. Этот продержался 87 000 км.


Поиск причины ошибки P0171


Как было сказано выше, поиск причины ошибки P0171 надо начинать с внешнего осмотра. При работе двигателя и отсутствии постороннего шума при явном подсосе воздуха, необходимо пошевелить все шланги и вакуумные трубки, подсоединенные к впускному коллектору, наблюдая за изменением оборотов холостого хода.


Если внешний осмотр не выявил дефектов, следующим обязательным шагом должен быть замер давления в топливной рампе, величину которого необходимо узнать в справочной литературе.


P0597 61 Ошибка Опель Астра h. Другие проблемы


Давление ниже нормы или его падение, при “резком” наборе оборотов, свидетельствует о неисправности бензонасоса при условии: чистого топливного фильтра, сетки насоса и исправного регулятора давления. Давление в топливной рампе не должно падать меньше 1 бара за 20 минут после остановки двигателя. Если это происходит, топливный насос необходимо заменить.


Регулятор давления, если он установлен на рампе, проверяется отсоединением от него вакуумной магистрали. При исправном регуляторе, давление топлива должно увеличится. На современных автомобилях регулятор давления находится в модуле бензонасоса и очень редко выходит из строя. Проверить его можно только методом установки заведомо исправного регулятора.


Бедная смесь на холостом ходу вызывает неустойчивые обороты ДВС и при подсосе воздуха, необходимо использовать дополнительные средства для обнаружения места дефекта:


С помощью кисточки и бензина или распыляя содержимое баллончика на место возможного подсоса, можно по увеличению оборотов обнаружить не герметичность прокладок: коллектора, дроссельной заслонки, форсунок, клапана EGR, регулятора ХХ и т. д.


При незначительной потери вакуума, когда изменение оборотов трудно определить, необходимо контролировать изменение показаний лямбда-зонда, который, с задержкой в несколько секунд, покажет реакцию обогащения.


При постоянных, низких и отсутствии изменений показаний лямбда зонда при резком наборе оборотов свидетельствуют о его неисправности.


Для карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания без катализатора, для контроля реакции на обогащение можно использовать газоанализатор – увеличение показаний CO сигнализирует о наличии проблемы. Время реакции при данном способе увеличивается.


Эту проверку необходимо проводить при полной уверенности в герметичности магистралей и дополнительного оборудования, подключенного к впускному коллектору, исправность которых проверяется ручным вакуумным насосом.


При его отсутствии надо заглушить все воздушные порты на коллекторе, поочередно подключать магистрали и следить за изменением работы двигателя, показаний датчика кислорода и долговременной коррекцией топливоподачи.


Как устранить или сбросить код неисправности P2097



  • подсос воздуха во впускной коллектор;

  • подсос воздуха во впускной тракт;

  • низкое давление топлива;

  • неисправен датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха (MAF)) или MAP (датчик абсолютного давления);

  • регулятор ХХ;

  • электронная дроссельная заслонка;

  • регулятор давления топлива;

  • датчик кислорода;

  • клапан EGR (подсос),

  • топливные форсунки.


О бщая информация о АКПП AL4 Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.


На каких автомобилях чаще встречается данная проблема


Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:



  • Cadillac (Кадиллак ATS)

  • Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)

  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)

  • Citroen (Ситроен С4)

  • Dodge (Додж Караван)

  • Ford (Форд Мондео, F-150)

  • GMC Acadia

  • Honda (Хонда Цивик)

  • Hyundai (Хендай Элантра)

  • Jeep (Джип Гранд Чероки)

  • Kia

  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)

  • Mercedes

  • Mini (Мини Купер)

  • Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)

  • Opel

  • Peugeot

  • Saturn (Сатурн Вью)

  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)

  • Subaru (Субару Аутбек)

  • Toyota

  • Volkswagen (Фольксваген Поло)

  • Volvo


С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.


P0597 61 Ошибка Опель Астра h. Другие проблемы


По принципу русской печки



  • обязательным является прогрев трансмиссии до рабочей температуры. Нажмите на тормоз, переведите рычаг управления из режима «P» в режим «D», подождите в районе минуты, затем переведите в режим «R», подождите еще с минуту. Далее можете начать движение.

  • Не допускайте пробуксовывания автомобиля. Если Вы застряли в грязи, или в снегу, и становится понятно, что без изрядных усилий Вам самим не справится, прибегните к сторонней помощи. Если уже Вас просят выручить, то лучше ограничиться выталкиванием автомобиля в ручную.

  • Если Вы встали и до Нашего сервиса далеко, то Вам следует воспользоваться эвакуатором. Тащить на «галстуке» так же строго не рекомендуется.

  • Проходя очередное ТО (раз в 10тыс км) , с заменой масла в двигателе, фильтров, просите чтобы проверили внешнее состояние коробки на наличие масленых подтеков. Если таковые окажутся то соответственно нужно выявить причину их появления, устранить неполадку, а далее проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке.

  • Важно! Раз в 20-30 тыс. км. произведите замену масла— 3-4 литра. Всего в коробке 5,8 литра, но из-за конструктивных особенностей возможна лишь частичная замена. Стоимость данный процедуры в Нашем СТО с материалами —3000 руб!


Причины возникновения ошибки Важно наличие соответствия между клеммным напряжением и таким же показателем в бортовой сети. Если автомобиль легковой, то в большинстве случаев стандартный показатель —12 В. В грузовых автомобилях параметр увеличивается до 24 В. Главное при проверке не отсоединять колодку. Без нагрузки напряжение будет держать соответствующий уровень, но он будет далёким от реальности.