Тускло Горит Лампа Давления Масла Ваз Неисправности двигателя

Почему горит лампочка давления масла, на холостых оборотах, на горячую?


Для нормальной работы двигателя на низких и высоких оборотах должен поддерживаться определенный уровень давления масла. Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть:



Усредненное значение составляет, как правило, 2 бар на холостых и 4-6 бар на высоких оборотах и для других малолитражных легковых авто.



Стоит отметить, что на большинстве современных бюджетных автомобилей на панели приборов отсутствует манометр масла, а лишь имеется сигнальная кнопка, которая загорается, если давление падает. Разобраться с причинами этого явления не всегда просто, но оно может говорить как о серьезной поломке, так и о банальной нехватке смазки.


Каковы же основные возможные причины того, что лампочка давления загорается при разогретом моторе на холостых?


Почему горит лампочка давления масла?


Самая распространенная проблема — низкий уровень масла в поддоне двигателя. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как пользоваться щупом:


При необходимости долейте рекомендуемое производителем масло. Объем определяется по требованиям производителя авто, которые указаны в инструкции.


Иногда бывает и такое, что машина стоит на неровной поверхности, а уровень масла чуть ниже требуемого. В таком случае попробуйте переехать на ровную площадку и замерьте уровень.


Ну и естественно, регулярно проводите замеры. Если же вы обслуживаетесь в сервисном СТО, то эту операцию проводят автомеханики, и доливают масло до нужного уровня. Кроме того, они находят всевозможные причины утечки.


Вторая распространенная причина — у вас стоит некачественный масляный фильтр. Нормальный фильтр вмещает в себя определенное количество масла, даже после того, как вы заглушили мотор. Это необходимо для предотвращения масляного голодания двигателя, которое может привести к весьма печальным последствиям:


Соответственно, покупайте качественные фильтры, вовремя меняйте их — как это сделать, мы тоже писали на Vodi.su. Не нужно покупать дешевые комплектующие, поскольку последующий ремонт влетит вам в копеечку.


Редукционный клапан масляного насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь выполняет важную функцию — не дает давлению масла понижаться или повышаться. При повышенном давлении тоже возникает ряд проблем, которые влияют на работоспособность мотора, а именно — поломка ключевых узлов.


Самая частая проблема — поломка пружины клапана. Она может растягиваться или ломаться. Если это произошло, необходимо полностью менять сам клапан. Также со временем просвет клапана засоряется. Это приводит к тому, что при достижении пиковых оборотов давление резко возрастает.


Чтобы такого не происходило, нужно придерживаться простых правил:



  • при проверке уровня обращайте внимание на наличие посторонних частиц в масле — в идеале оно должно быть прозрачным;

  • проводите промывку двигателя перед заменой масла;

  • меняйте фильтры.


Тускло Горит Лампа Давления Масла Ваз Неисправности двигателя


По какой причине загорелась лампочка давления масла ваз 2114



  • утечки;

  • падение компрессии из-за постепенного износа поршней и стенок цилиндров;

  • неисправна сама лампочка;

  • неисправна проводка.


Загорается лампочка давления масла: обзор всех причин почему горит контрольная лампа на холостом ходу или прогретом двигателе Если после осмотра маслоприемника оказалось, что сетка забита, необходимо её очистить. Для этого следует замочить всё устройство в горячем растворе какого-либо бытового чистящего средства («Крот», «Комет», «Силлит Бэнг» и др.).


Что делать если загорелась лампочка давления?


Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.


Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.


Останавливаем автомобиль и глушим двигатель


Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера


Проверяем уровень масла при помощи щупа






Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик


Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель


Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО


В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель


Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.


В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.


Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.


Тускло Горит Лампа Давления Масла Ваз Неисправности двигателя


Не горит лампа давления масла при включении зажигания, в чем причина и как исправить


Горит лампочка давления масла, но масло в норме В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.


Полезные советы


Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:



  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.

  2. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.

  3. Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.

  4. Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.

  5. При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.


Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.


Тускло Горит Лампа Давления Масла Ваз Неисправности двигателя


Горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую — причины и устранение



  • уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

  • мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

  • пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.


Долго горит давление масла при запуске двигателя: причины, что делать Каковы же основные возможные причины того, что лампочка давления загорается при разогретом моторе на холостых?


Устранение неисправностей


Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.


Необходимые инструменты и приборы


Для проведения ремонтных работ потребуются:






В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.


Замена лампочки


Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.


Диагностика и замена датчика давления масла


На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.


При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.


Тускло Горит Лампа Давления Масла Ваз Неисправности двигателя


Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.


Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.


Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.



  1. С датчика снимается провод.

  2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.

  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.


Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.


Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.


Видео: проверка датчика давления масла


Измерение давления масла


Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.



К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.



Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.


Видео: измерение давления масла


Проверка качества масла и масляного фильтра


Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.


Загорелась лампа давления масла: причины, решение



  1. Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.

  2. Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.


Редкие причины свечения лампы Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.


Лампочка давления гаснет не сразу: что делать?


В видео будет рассмотрена ситуация загорания лампочки давления масла при холодном пуске:


Все просто ребята – дело в масляном фильтре, именно из-за него происходит такая проблема. Давайте вспомним как работает масляный фильтр — насос нагнетает давление масла в систему в том числе и фильтрующий элемент, далее масло просачиваясь через фильтрующую бумагу оставляет грязь и прочие частички отработки (стружку, пыль, грязь, пригар и т.д.).


Нужно понять, что масло не должно выходить из фильтра, после остановки двигателя. То есть насос нагнал в него давление, и оно так и должно в нем держаться, то есть смазка не должна возвращаться в поддон.


Тускло Горит Лампа Давления Масла Ваз Неисправности двигателя


Видео: проверка датчика давления масла



  • механический манометр;

  • медная шайба и переходник, который можно будет вкрутить вместо датчика. Его можно купить либо заказать у токаря, предварительно замерив диаметр, длину посадочного места и шаг резьбы;

  • шланг либо гибкая трубка, которая одним концом подключается к манометру, а вторым к переходнику.


Неисправность датчика давления масла Ну а теперь начинаем последовательно разбираться в причинах.


Основные причины, почему загорается лампочка давления масла


Основные причины тревожного включения лампочки давления масла и пути их устранения давно известны опытным водителям. Но если есть сомнения в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис. Справиться с подобной проблемой под силу любому профессиональному механику.


Недостаточный объем масла


Самая распространенная причина это – банальная нехватка масла. Проверить и устранить эту причину сможет даже новичок: достаточно вытащить масляный щуп и посмотреть на уровень смазочной жидкости.



Но важно помнить, что уровень масла проверяют на холодном двигателе, при этом машина должна стоять максимально горизонтально.



При необходимости масло доливают таким образом, чтобы новая отметка находилась на уровне не более 90% максимального объема. Превышение уровня смазки тоже не приведет ни к чему хорошему.



  • Если масла с собой нет (хотя опытные автомобилисты всегда стараются иметь в багажнике небольшой запас), то следует немедленно отправиться за его приобретением.

  • Лучше всего это сделать пешком, не нагружая двигатель, но если лампочка давления масла загорелась довольно далеко от цивилизации, то следует максимально разгрузить автомобиль и ехать на самой тихой скорости.

  • Если же поблизости нет магазинов, то лучше воспользоваться помощью друга или вызвать эвакуатор.


Неправильный выбор масла


Второй по популярности причиной включения индикатора становится выбор не того типа масла.



Иногда водители пытаются сэкономить на смазочных материалах, покупая более дешевые варианты. Но часто такая экономия плохо влияет на состояние двигателя.



Вариант исправления такой ситуации один: Полная замена масла.


Некачественный масляный фильтр


Здесь ситуация аналогична маслу: сэкономить на фильтре не получится.



  • Даже после выключения мотора в фильтре должно оставаться немного масла, которое понадобится при новом запуске двигателя.

  • Некачественный или неподходящий под запросы автомобиля фильтр не способен накапливать смазочную жидкость, и двигатель будет работать на сухую, увеличивая износ деталей.


Решение проблемы: Замена фильтра на подходящую модель.


Неисправность фильтра


Если уровень масла хороший, смазочные материалы и масляный фильтр адаптированы под автомобиль, то проблема может быть в неисправности фильтра:


В первом варианте сетку аккуратно извлекают и чистят, во втором случае потребуется замена детали. Кстати, менять фильтр рекомендуется каждый раз при смене масла.


Неисправность датчика давления масла


Для определения именно этой причины потребуется мультиметр или манометр, который есть не у каждого водителя, поэтому процедуру придется доверить более опытному механику.



При обнаружении этой проблемы датчик подвергается замене, отремонтировать его не получится.


Тускло Горит Лампа Давления Масла Ваз Неисправности двигателя


Маслоприемник


[/i] Опасно ли это или можно так ездить?
Нужно понять, что масло не должно выходить из фильтра, после остановки двигателя. То есть насос нагнал в него давление, и оно так и должно в нем держаться, то есть смазка не должна возвращаться в поддон.

Вкладыши


Тускло Горит Лампа Давления Масла Ваз Неисправности двигателя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик. Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на сухую несколько секунд. Что делать если загорелась лампочка давления? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Неисправности масляного насоса



  • Неисправность электропроводки. В этом случае причиной зловещих показаний лампочки давления масла станет деформирование изоляционного слоя, в результате чего на индикатор идет неправильный сигнал.

  • Неисправность управляющего блока. В этом случае ошибка может быть связана со сбоем программного обеспечения. Устранить ее могут только специалисты автосервиса.

  • Ошибка, связанная с уровнем давления масла, может появляться и в сильные холода. Особенно, если смазочные материалы не очень подходят для работы в таких условиях. Маслонасос не успевает прокачать смазку в двигатель, и датчик посылает сообщение о неисправности. Однако в течение пары-тройки секунд масло нагревается, становится жидким и вновь хорошо проходит по трубкам. Давление нормализуется. В этом случае лампочка может загореться, а через какое-то время погаснуть.

  • Протечка масла. Долгое время это было основной причиной загорания лампочки. Сегодняшние автомобили имеют улучшенную защиту от таких явлений, но посматривать на пол гаража или асфальт стоянки все же не надо забывать.

  • Износ цилиндров и поршней двигателя. Чаще всего эта неисправность возникает на старых автомобилях, давно не проходивших капитальный ремонт.

  • Нахождение в масле посторонних жидкостей: например, охлаждающих смесей или топлива. Происходит это из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров.


Неисправность фильтра Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера