Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de
Ниссан тиида регулировка клапанов
Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.
- Рядный, 4 цилиндра;
- 16 клапанов DOHC;
- тип системы питания – инжекторный;
- рабочий объем – 1,6 л;
- величина хода поршня – 8,36 см;
- диаметр цилиндра – 7,8 см;
- коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
- блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
- мощность двигателя – 108-118 л.с.;
- величина крутящего момента – 142-158 Нм;
- экологические нормы – Euro 4/5.
Предохранители Ниссан Тиида и блоки реле с описанием назначения и схемами блоков
- Относится к 4-цилиндровым рядным с 16 клапанами;
- рабочий объем – 1,8 л;
- мощность – 124 — 128 л.с.;
- кутящий момент – 172-175 Нм;
- топливо – бензин;
- расход бензина – 6,3-7,9 л/100 км;
- диаметр цилиндра – 8,4 см;
- ход поршня – 8,1 см;
- степень сжатия – 9,8-10.
Ниссан тиида регулировка клапанов — АвтоТоп Смотри пункт «Рекомендуемое топливо» далее в этом разделе.
Nissan Tiidа c пробегом: антикризисное предложение
Илья Хлебушкин
Nissan Tiida первого поколения С11, производившийся в Японии с 2004 года, а для Европы и России в Мексике с 2007 по 2013 год, был просторнее многих одноклассников. И по надежности на вторичке он, как оказалось, не в отстающих.
С амый популярный мотор под капотами Тиид знаком нам по Ладе Весте — это двигатель 1.6 серии HR16DE из вполне удачной ниссановской моторной линейки, запущенной в 2005 году. Алюминиевый блок цилиндров «одноразовый», но, во-первых, умельцы освоили гильзовку, а во-вторых — пробег более 300 тысяч километров до капремонта не редкость.
Несложный двигатель HR16DE (он же H4M) стал поистине глобальным — помимо Японии и России, производится в Китае концерном Dongfeng
Из особенностей характера — не всегда уверенный запуск в морозы даже при исправной системе зажигания. А причиной моторных вибраций чаще оказывается сдающаяся через 100—140 тысяч километров подушка опоры (70 долларов фирменная и вдвое дешевле аналоги). Плюс нелюбовь к плохому бензину — через 120—160 тысяч километров коксуются поршневые кольца и растет масляный аппетит.
Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч километров приходится снимать впускной коллектор
С хорошей смазкой цепь в приводе ГРМ не попросит замены ранее 200 тысяч километров. Каждые 80—100 тысяч километров — регулировка зазоров подбором толкателей в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме. Источниками нештатных звуков бывают ременной привод генератора и бубнеж системы выпуска с хиловатой кольцевой прокладкой приемной трубы (восемь долларов).
Герметичность стыковки системы выпуска иной раз нарушается и раньше 100 тысяч километров
В индустриальных каталогах перечисление требований к моторному маслу для этого автомобиля занимает не одну страницу: тут и API SL/SM, и ILSAC GF-3, и ACEA А1/В1, А3/В3, А3/В4 и даже С2 и С3. А под каждый уровень свойств — две—три спецификации по классам вязкости от 5W-30 до 20W-50! Давайте разбираться вместе.
Масло для двигателя Nissan Tiida — Kakoemaslo
HR16DE: характеристики, достоинства, недостатки, обслуживание, тюнинг
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.
|
Nissan Tiida — Авторевю
Технические особенности
Замена масла Ниссан Тиида 1.6 и 1.8
Самые частые отказы 15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).
Сколько масла в двигателе Nissan Tiida (объем)
Чтобы залить масло, вам необходимо знать объём своего двигателя! Ниже вы можете увидеть таблицу соответствия кода двигателя и объёма масла!
В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.
Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.
Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:
Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.
Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:
Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]
Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом.
Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.
Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.
То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.
Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.
Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км
Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км
Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.
Вариант 2
Вариант 2 Технические характеристики двигателя HR16 следующие:
Под капотом
В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.
Монтажный блок
Вариант 1
Вариант 2
- 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
- 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
- 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
- 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
- 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
- 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
- 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
- 51 (10А) Компрессор кондиционера
- 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 57 (15А) Бензонасос (CH)
- 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
- 59 (10А) Блок управления ABS
- 60 (10А) Дополнительная электрика
- 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
- 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
- 63 (10А) Кислородные датчики
- 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
- 65 (20А) Передние противотуманные фары
- R1 – Реле обогрева заднего стекла
- R2 – Главное реле блока управления двигателем
- R3 – Реле ближний свет фар
- R4 – Реле дальнего света
- R5 – Реле стартера
- R6 – Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
- R7 – Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
- R8 – Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
- R9 – Реле зажигания
Дополнительный блок предохранителей
Дополнительный блок реле
Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.
Предохранители на клемме АКБ
- 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
- 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
- 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
- 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
- 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар
Обслуживание и эксплуатация
- R1 – Электровентилятор отопителя
- R2 – Дополнительное оборудование
- R3 – Реле (нет данных)
- R4 – Обогрев наружных зеркал
- R5 – Иммобилизатор
Комментарии 19 ХОчу обратить внимание на конструкцию цепи, довольно таки интересно выглядет.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о HR16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:
Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.
Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.
Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида
Сколько масла в двигателе Nissan Tiida (объем)
Распространенные поломки
- годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
- точный объем – 1598 куб. см;
- мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
- крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
- степень сжатия – 10,7;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- экологический класс – Евро 4/5;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- ход поршня – 83,6 мм;
- в приводе ГРМ – цепь;
- питание – многоточечный впрыск топлива;
- рабочая температура – нет данных;
- объем масла в моторе – 4,3 л;
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
- примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.
Недостатки и слабые места HR16DE Из особенностей характера — не всегда уверенный запуск в морозы даже при исправной системе зажигания. А причиной моторных вибраций чаще оказывается сдающаяся через 100—140 тысяч километров подушка опоры (70 долларов фирменная и вдвое дешевле аналоги). Плюс нелюбовь к плохому бензину — через 120—160 тысяч километров коксуются поршневые кольца и растет масляный аппетит.
Руководство Nissan Тиида 2018 — страница 46
Приведенные ниже значения заправочных емкостей являются примерными. Фактические их значения могут несколько отличаться от реальных. Во избежание ошибок при заправке агрегатов и
систем автомобиля строго следуйте инструкциям, изложенным в разделе 8 «Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем».
Рекомендуемые рабочие жидкости и смазочные материалы
Смотри пункт «Рекомендуемое топливо» далее в этом разделе.
HR16DE и MR18DE:
Оригинальное моторное масло NISSAN
Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Система охлаждения (с учётом ёмкости расширительного бачка)
Охлаждающая жидкость NISSAN или эквивалентная по качеству жидкость
Рабочая жидкость для механической коробки передач
5-ступенчатая механическая коробка передач: Оригинальное масло NISSAN
(MTF) HQ Multi 75W-85, или эквивалентное масло
6-ступенчатая механическая коробка передач: Оригинальное трансмиссион-
ное масло NISSAN (Chevron Texaco ETL8997B) 75W-80 или эквивалентное
Рабочая жидкость автоматической коробки передач
Долейте до необходимого уровня согласно
инструкциям, приведенным в главе «Техниче-
ское обслуживание и операции, выполняе-
мые владельцем»
Оригинальная жидкость NISSAN Matic S ATF
Тормозной гидропривод и гидропривод сцепления (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Оригинальная тормозная жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалентная
жидкость DOT 3 или DOT 4
Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем)
Хладагент для системы кондиционирования воздуха
Масло для системы кондиционирования воздуха
Масло для кондиционеров NISSAN A/C тип R или эквивалентное
Пользуйтесь только омывающей жидкостью, рекомендованной компанией
NISSAN.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для получения более подробной информации см. «Рекомендованная вязкость моторного масла по SAE» ниже в этой главе.
Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN. Необходимо
учитывать, что на неисправности в системе охлаждения двигателя, связанные с применением охлаждающей жидкости ненадлежащего типа, гарантийные обязательства не распростра-
няются, даже если неисправности возникли в течение гарантийного периода.
При отсутствии трансмиссионного масла NISSAN, допускается временное использование трансмиссионного масла качества API GL-4 с вязкостью SAE 75W-85. Однако затем необходимо как
можно скорее заменить его оригинальным маслом NISSAN.
При отсутствии трансмиссионного масла NISSAN (Chevron Texaco ETL8997B), допускается временное использование трансмиссионного масла качества API GL-4 с вязкостью SAE 75W-80.
Какой интервал замены?
Обслуживание HR16DE На подержанных экземплярах, «хлебнувших» белорусских «соленых» зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.