Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de

Ниссан тиида регулировка клапанов


Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.



  • Рядный, 4 цилиндра;

  • 16 клапанов DOHC;

  • тип системы питания – инжекторный;

  • рабочий объем – 1,6 л;

  • величина хода поршня – 8,36 см;

  • диаметр цилиндра – 7,8 см;

  • коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;

  • блок цилиндров – из алюминиевого сплава;

  • мощность двигателя – 108-118 л.с.;

  • величина крутящего момента – 142-158 Нм;

  • экологические нормы – Euro 4/5.


Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de


Предохранители Ниссан Тиида и блоки реле с описанием назначения и схемами блоков



  • Относится к 4-цилиндровым рядным с 16 клапанами;

  • рабочий объем – 1,8 л;

  • мощность – 124 — 128 л.с.;

  • кутящий момент – 172-175 Нм;

  • топливо – бензин;

  • расход бензина – 6,3-7,9 л/100 км;

  • диаметр цилиндра – 8,4 см;

  • ход поршня – 8,1 см;

  • степень сжатия – 9,8-10.


Ниссан тиида регулировка клапанов — АвтоТоп Смотри пункт «Рекомендуемое топливо» далее в этом разделе.


Nissan Tiidа c пробегом: антикризисное предложение


Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de


Илья Хлебушкин


Nissan Tiida первого поколения С11, производившийся в Японии с 2004 года, а для Европы и России в Мексике с 2007 по 2013 год, был просторнее многих одноклассников. И по надежности на вторичке он, как оказалось, не в отстающих.


С амый популярный мотор под капотами Тиид знаком нам по Ладе Весте — это двигатель 1.6 серии HR16DE из вполне удачной ниссановской моторной линейки, запущенной в 2005 году. Алюминиевый блок цилиндров «одноразовый», но, ­во-первых, умельцы освоили гильзовку, а ­во-вторых — пробег более 300 тысяч километров до ­капремонта не редкость.


Несложный двигатель HR16DE (он же H4M) стал поистине глобальным — помимо Японии и России, производится в Китае концерном Dongfeng


Из особенностей характера — не всегда уверенный запуск в морозы даже при исправной системе зажигания. А причиной моторных вибраций чаще оказывается сдающаяся через 100—140 тысяч километров подушка опоры (70 долларов фирменная и вдвое дешевле аналоги). Плюс нелюбовь к плохому бензину — через 120—160 тысяч километров коксуются поршневые кольца и растет масляный аппетит.


Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч километров приходится снимать впускной коллектор


С хорошей смазкой цепь в приводе ГРМ не попросит замены ранее 200 тысяч километров. Каждые 80—100 тысяч километров — регулировка зазоров подбором толкателей в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме. Источниками нештатных звуков бывают ременной привод генератора и бубнеж системы выпуска с хиловатой кольцевой прокладкой приемной трубы (восемь долларов).


Герметичность стыковки системы выпуска иной раз нарушается и раньше 100 тысяч километров


В индустриальных каталогах перечисление требований к моторному маслу для этого автомобиля занимает не одну страницу: тут и API SL/SM, и ILSAC GF-3, и ACEA А1/В1, А3/В3, ­А3/­В4 и даже С2 и С3. А под каждый уровень свойств — две—три спецификации по классам вязкости от ­5W-30 до 20W-50! Давайте разбираться вместе.


Масло для двигателя Nissan Tiida — Kakoemaslo


HR16DE: характеристики, достоинства, недостатки, обслуживание, тюнинг


За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.








Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de

Nissan Tiida — Авторевю


[/i] Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику
18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

Технические особенности


Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину она указана на внутренней поверхности толкателя. Источниками нештатных звуков бывают ременной привод генератора и бубнеж системы выпуска с хиловатой кольцевой прокладкой приемной трубы восемь долларов. Руководство Nissan Тиида 2018 — страница 46 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Замена масла Ниссан Тиида 1.6 и 1.8


Самые частые отказы 15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).


Сколько масла в двигателе Nissan Tiida (объем)


Чтобы залить масло, вам необходимо знать объём своего двигателя! Ниже вы можете увидеть таблицу соответствия кода двигателя и объёма масла!


В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.


Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de


Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:


Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.






Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:


Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]

Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.


Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом.
Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.


Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.


То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.


Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.


Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км
Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км
Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.


Вариант 2


Вариант 2 Технические характеристики двигателя HR16 следующие:


Под капотом


В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.


Монтажный блок


Вариант 1


Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de


Вариант 2



  • 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая

  • 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая

  • 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар

  • 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей

  • 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла

  • 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая

  • 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая

  • 51 (10А) Компрессор кондиционера

  • 55 (15А) Обогреватель заднего стекла

  • 56 (15А) Обогреватель заднего стекла

  • 57 (15А) Бензонасос (CH)

  • 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)

  • 59 (10А) Блок управления ABS

  • 60 (10А) Дополнительная электрика

  • 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)

  • 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC

  • 63 (10А) Кислородные датчики

  • 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска

  • 65 (20А) Передние противотуманные фары

  • R1 – Реле обогрева заднего стекла

  • R2 – Главное реле блока управления двигателем

  • R3 – Реле ближний свет фар

  • R4 – Реле дальнего света

  • R5 – Реле стартера

  • R6 – Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя

  • R7 – Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя

  • R8 – Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя

  • R9 – Реле зажигания


Дополнительный блок предохранителей


Дополнительный блок реле


Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.


Предохранители на клемме АКБ



  1. 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS

  2. 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников

  3. 80А Лампы ближнего и дальнего света фар

  4. 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал

  5. 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло­омыватель фар


Обслуживание и эксплуатация



  • R1 – Электровентилятор отопителя

  • R2 – Дополнительное оборудование

  • R3 – Реле (нет данных)

  • R4 – Обогрев наружных зеркал

  • R5 – Иммобилизатор


Комментарии 19 ХОчу обратить внимание на конструкцию цепи, довольно таки интересно выглядет.


Отзывы



Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о HR16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.


Спасибо.



Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:


Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.






Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.


Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de


Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида


[/i] Какое масло заливать в двигатель Ниссан Тиида 1.8
Несложный двигатель HR16DE (он же H4M) стал поистине глобальным — помимо Японии и России, производится в Китае концерном Dongfeng

Сколько масла в двигателе Nissan Tiida (объем)


Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Алюминиевый блок цилиндров одноразовый , но, во-первых, умельцы освоили гильзовку, а во-вторых пробег более 300 тысяч километров до капремонта не редкость. Теперь становится понятно, что при всем разнообразии требований лучше ориентироваться на масла ACEA А3 В3, А3 В4 или С3. Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Распространенные поломки



  • годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;

  • точный объем – 1598 куб. см;

  • мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;

  • крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;

  • степень сжатия – 10,7;

  • используемое топливо – бензин АИ-95;

  • экологический класс – Евро 4/5;

  • блок цилиндров из алюминия;

  • количество цилиндров – 4;

  • клапанов на цилиндр – 4;

  • диаметр цилиндра – 78 мм;

  • ход поршня – 83,6 мм;

  • в приводе ГРМ – цепь;

  • питание – многоточечный впрыск топлива;

  • рабочая температура – нет данных;

  • объем масла в моторе – 4,3 л;

  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;

  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);

  • примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.


Недостатки и слабые места HR16DE Из особенностей характера — не всегда уверенный запуск в морозы даже при исправной системе зажигания. А причиной моторных вибраций чаще оказывается сдающаяся через 100—140 тысяч километров подушка опоры (70 долларов фирменная и вдвое дешевле аналоги). Плюс нелюбовь к плохому бензину — через 120—160 тысяч километров коксуются поршневые кольца и растет масляный аппетит.


Руководство Nissan Тиида 2018 — страница 46


Коды Ошибок Ниссан Тиида Латио 2005 – Характеристики hr16de


Приведенные ниже значения заправочных емкостей являются примерными. Фактические их значения могут несколько отличаться от реальных. Во избежание ошибок при заправке агрегатов и
систем автомобиля строго следуйте инструкциям, изложенным в разделе 8 «Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем».


Рекомендуемые рабочие жидкости и смазочные материалы


Смотри пункт «Рекомендуемое топливо» далее в этом разделе.


HR16DE и MR18DE:
Оригинальное моторное масло NISSAN


Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3


Система охлаждения (с учётом ёмкости расширительного бачка)


Охлаждающая жидкость NISSAN или эквивалентная по качеству жидкость


Рабочая жидкость для механической коробки передач


5-ступенчатая механическая коробка передач: Оригинальное масло NISSAN
(MTF) HQ Multi 75W-85, или эквивалентное масло


6-ступенчатая механическая коробка передач: Оригинальное трансмиссион-
ное масло NISSAN (Chevron Texaco ETL8997B) 75W-80 или эквивалентное


Рабочая жидкость автоматической коробки передач


Долейте до необходимого уровня согласно
инструкциям, приведенным в главе «Техниче-
ское обслуживание и операции, выполняе-
мые владельцем»


Оригинальная жидкость NISSAN Matic S ATF


Тормозной гидропривод и гидропривод сцепления (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)


Оригинальная тормозная жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалентная
жидкость DOT 3 или DOT 4


Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем)


Хладагент для системы кондиционирования воздуха


Масло для системы кондиционирования воздуха


Масло для кондиционеров NISSAN A/C тип R или эквивалентное


Пользуйтесь только омывающей жидкостью, рекомендованной компанией
NISSAN.


ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Для получения более подробной информации см. «Рекомендованная вязкость моторного масла по SAE» ниже в этой главе.


Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN. Необходимо


учитывать, что на неисправности в системе охлаждения двигателя, связанные с применением охлаждающей жидкости ненадлежащего типа, гарантийные обязательства не распростра-
няются, даже если неисправности возникли в течение гарантийного периода.


При отсутствии трансмиссионного масла NISSAN, допускается временное использование трансмиссионного масла качества API GL-4 с вязкостью SAE 75W-85. Однако затем необходимо как


можно скорее заменить его оригинальным маслом NISSAN.


При отсутствии трансмиссионного масла NISSAN (Chevron Texaco ETL8997B), допускается временное использование трансмиссионного масла качества API GL-4 с вязкостью SAE 75W-80.


Какой интервал замены?


Обслуживание HR16DE На подержанных экземплярах, «хлебнувших» белорусских «соленых» зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.