Высокое Давление в Топливной Рампе Дизель Причины • Кратко об устройстве

Чем проводят измерение


Нужен всего лишь манометр, который предназначен для замера шин. Только его надо немножечко доработать, поменяв шкалу. Лучше измерять давление в инжекторной системе со шкалой прибора, показывающей варьирование в пределах 6-7 атм.


Есть и другие, более совершенные приборы для измерения. Специальный инструментальный комплект с манометром, адаптером и сливным шлангом продаётся в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысячи рублей.


Давление можно измерить и в любом автосервисе. За услугу возьмут всего ничего – 500-600 рублей.


Если вы решили, все же, использовать самодельный манометр, то помните!



  1. Лучше использовать обычный воздушный манометр от ВАЗ, так как им получится измерять и давление масла (нужно только открутить штуцер).

  2. Вместо переходника можно использовать обычный штуцер с резьбой.

  3. Важно использовать качественные хомуты, чтобы не было пропусков.



  1. Чаще всего они проводятся при включенном зажигании. Нужно проверять, подскочила ли стрелка в сравнении со стандартным значением.

  2. Замеры проводятся также в режиме ХХ.

  3. Замеры проводятся с пережатой «обраткой» и со сброшенным РТД.


Высокое Давление в Топливной Рампе Дизель Причины • Кратко об устройстве


Ошибка низкое давление в топливной рампе — Авто Брянск


[/i] Неисправности регулятора давления топлива, признаки неисправности, как заменить РДТ. Регулятор давления топлива: диагностика, неисправности, замена, полезные советы. Как заменить регулятор давления то
В такой системе при открытии регулятора избыток топлива попадает в обратную магистраль, а затем в топливный бак. Эта схема имеет некоторые недостатки:

Диагностика мультиметром


Высокое Давление в Топливной Рампе Дизель Причины • Кратко об устройстве
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Также при возникновении неисправностей в РДТ могут наблюдаться повышение расхода горючего и подтеки рабочей жидкости на шлангах системы, что не решается установкой новых хомутов и заменой трубок. В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки. Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (с. 11) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят — – автомобильный журнал



  • Любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер (0,6-1,0 МПа)

  • Топливный или кислородный шланг на 8 или 9 мм

  • Колпачок, для откручивания ниппелей на колесе

  • Два хомута

  • Плоскогубцы


Как проверить давление бензонасоса Шаг 1. Выкрутить пробку штуцера, обеспечивающего подачу топливной жидкости в первую камеру, и осмотреть уплотнительное кольцо. В том случае когда оно потеряло свою целостность или наблюдаются явные дефекты, необходимо провести замену.


Симптомы неисправности элемента


Горит «Check» на приборной панели


Два вида поломки РДТ


В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:



  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.

  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.



Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.



Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:



  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;

  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;

  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;

  • расход бензина на 100 км увеличивается.


Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:



  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.

  2. Мотор плохо , выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.

  3. Заметно увеличивается расход.

  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.


Высокое Давление в Топливной Рампе Дизель Причины • Кратко об устройстве


Регулятор давления топлива: устройство элемента, признаки неисправности, самостоятельная диагностика и восстановление



  • Перед началом работ следует учесть повышенный риск возгорания топлива, которое может проникнуть в пространство под капотом. Необходимы меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск, и рекомендуется укрытие.он рассчитывается ЭБУ на основе значений в различных рабочих точках двигателя (нагрузка, воздухозаборник и другие параметры).

  • Соответственно, если давление в топливной рампе будет наполовину ниже, чем должно быть, меньше топлива будет поступать в цилиндры одновременно с открытием форсунок.

  • Топливная рейка — это всего лишь устройство для хранения бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь предназначено для диагностики бензонасоса и проверки регулятора давления топлива. Регулятор давления предназначен для поддержания постоянного давления в рейке. Может быть установлен в баке (система подачи без обратного потока) или в топливной рампе (избыток газа поступает в бак через обратную трубу).

  • Устройство измерения давления в топливной системе:

  • манометр механический с шкалой до 6 кгс / см2. Даже манометр в шинах подходит для экспресс-измерений;

  • шланг подходящего внутреннего диаметра и переходники для подсоединения шлангов к топливным патрубкам магистрали. Необходимые запчасти можно приобрести в магазинах, торгующих холодильным оборудованием. Следует помнить, что при строительстве топливопроводов современных автомобилей используются специальные быстросъемные хомуты.


Неисправности регулятора давления топлива, признаки неисправности, как заменить РДТ. Регулятор давления топлива: диагностика, неисправности, замена, полезные советы. Как заменить регулятор давления топлива своими руками: материалы, инструменты, советы профи Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Признаки неисправности регуляторов


Рекомендуем: Когда менять топливный фильтр


Проще говоря, выделяют такие возможные показатели поломки регулятора давления топлива:


резкое повышение (или уменьшение) частоты вращения коленвала;






полное или частичное отсутствие реакции на педаль газа;


плохое ускорение транспортного средства при переключении передач;


стремительное повышение расхода топлива.


Если Вы заметили хотя бы один из описаных факторов, стоит проверить все ли в порядке с регулятором давления топлива.


Среди видов его поломок, основными есть:


слабое держание клапаном нужного давления,


топливо начинает свободно перемещаться по всей системе, снижая тем самым ее давление, а в конечном итоге возвращается в бак. В результате, при повышении оборотов, двигателю не хватает топлива и его мощность значительно падает;


полная закупорка регулятора или ограниченность поступления топлива.






Приводит к остановке мотора в процессе движения автомобиля, при чем топливо начинает выливаться из всех доступных щелей;


(говорят «клапан подклинивает») случаются из-за перепадов давления, следствием чего становится «дерганье» автомобиля.


Но самые распространенные проблемы с регулятором давления топлива, все-таки, выражаются в механических повреждениях его деталей или их засорении. Кроме этого, не редко причина кроется в износе материалов, использованных для создания механизма и даже устранив появившуюся проблему Вы уже не сможете добиться изначальных нормативных показателей.


Высокое Давление в Топливной Рампе Дизель Причины • Кратко об устройстве


















Выходное напряжение датчика, ВДавление для дизеля, БарДавление бензина, Бар
1.345–5945–59
4.52200–2500200

Как произвести сброс давления в топливной системе?



  • Завести двигатель.

  • Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).

  • Пережать плоскогубцами на 1–3 секунды патрубок отвода топлива.


Проверка давления топлива и бензонасоса По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:


Когда нужно проводить замеры?


Работа системы питания построена следующим образом:



  1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.

  2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.

  3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.


Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.


Высокое Давление в Топливной Рампе Дизель Причины • Кратко об устройстве


Признаки неисправности РДТ



  • электробензонасос неспособен развивать требуемую производительность;

  • вышел из строя регулятор, отчего напор бензина в контуре снижается либо возрастает сверх нормы;

  • напрочь засорился фильтр тонкой очистки, препятствующий нормальному проходу топлива;

  • протекают изношенные клапаны форсунок – двигатель «заливает» топливом.


Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH Среди видов его поломок, основными есть:


Устройство ТНВД


Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.


Высокое Давление в Топливной Рампе Дизель Причины • Кратко об устройстве


Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.


Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.


Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».


Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.


Когда нужно проводить замеры?


Что может поломаться? Автомобили с дизелем, работающие по системе Common Rail, также оснащаются регулятором давления. Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления. Принцип действия примерно тот же. Специальный клапан отводит неиспользуемую часть топлива в обратную линию, предотвращая чрезмерную нагрузку.


Неисправности регулятора давления топлива



  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;

  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;

  • замедленные реакции на нажатие педали газа;

  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;

  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;


Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.


Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.


Высокое Давление в Топливной Рампе Дизель Причины • Кратко об устройстве


Устройство ТНВД



  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.

  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.


Типичные неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД), в дизельном двигателе Обратите внимание: Если диагностический сканер не локализован, ошибка P0087 будет сопровождаться текстом Fuel Rail/System Pressure — Too Low.