Горит Катушка Зажигания на Ваз 2114. Прочие причины

Проверяем модуль зажигания на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности


Горит Катушка Зажигания на Ваз 2114. Прочие причины


Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя — это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.


Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.


Проверка качества контактов


В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения, а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.


Проверка наличия питания на модуле зажигания


Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания


Проверка модуля зажигания ВАЗ-2114 мультиметром


Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром Есть несколько основных признаков, по которым можно определить, что система зажигания работает неправильно. Самые распространенные проблемы:


Модуль зажигания: основные типы


Горит Катушка Зажигания на Ваз 2114. Прочие причины


Модуль зажигания – достаточно небольшой по размерам, однако конструктивно сложный электротехнический механизм. Питание модуля происходит от бортовой электросети, отрицательная клемма крепится к корпусу.


Из всего представленного сегодня на рынке многообразия таких модулей можно выделить несколько модифицированных моделей для ВАЗ следующего типа:



  • блочные (модули могут иметь несколько катушек, рассчитанных на работу со всеми цилиндрами одновременно);

  • раздельные (модули имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи).


Обратите внимание, катушки блочных модулей, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, могут работать по одной на пару свечей зажигания.


Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов: фото


[/i] Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели
Раньше и сейчас, большинство моторов (в том числе и для ВАЗ-2114 – прим.) оснащались четырёх цилиндровыми двигателями, и в тот момент, когда даже один из них начал выходить из строя машина начинала вести себя нестабильно, а мощность могла упасть вплоть до 25 % .

Нюансы в проблеме пропусков зажигания


Горит Катушка Зажигания на Ваз 2114. Прочие причины
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
демонтировав кронштейн, установить новую катушку в обратном порядке, не путая высоковольтные провода местами. Практика такова, что именно эти симптомы указывают на проблемы в системе зажигания, а конкретно на пропуски зажигания внутри цилиндров. Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2114: фото и видео По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114



  • неподходящие параметры установленных компонентов;

  • достаточно низкое/высокое сопротивление высоковольтных проводов (выход из строя катушки);

  • неправильно подобраны свечи (поломка катушки и других элементов) и т. д.


Модуль зажигания ВАЗ 2115. Способы самостоятельной проверки модуля зажигания Ваз 2115 как проверить модуль зажигания Обратите внимание, что при производстве следующих работ, у вас должен быть определённый опыт, так как проводить различные операции, связанные с системой зажигания в нерабочем цилиндре может повлечь иные проблемы, которые только усугубят уже имеющееся положение.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Проверка неисправностей


Основной задачей и целью диагностики будет определение того, в каком всё-таки цилиндре имеются проблемы. В ВАЗ-2114, при наличии ошибок в пропуске зажигания предусмотрен специальный код, который при проверке и выводит необходимые значения.


Так, если проблема есть в первом цилиндре, то код будет выглядеть, так: Р0301 , если со вторым, то последняя цифра в ошибке изменится на «2» — Р0302 , и так до четырёх, обозначая все четыре цилиндра соответственно.






Горит Катушка Зажигания на Ваз 2114. Прочие причины


Как видно, диагностика способна подробно сообщить о проблемах в любом цилиндре.


Когда нерабочий цилиндр был обнаружен, осталось понять, что служит причиной возникновения этих неисправностей.


Основные проблемы


Обратите внимание, что при производстве следующих работ, у вас должен быть определённый опыт, так как проводить различные операции, связанные с системой зажигания в нерабочем цилиндре может повлечь иные проблемы, которые только усугубят уже имеющееся положение.



  • Компрессия в блоке цилиндров . Проверить этот показатель следует в первую очередь, потому как зачастую из-за большой разницы в показаниях и происходят пропуски в цилиндрах.



  • Свечи зажигания . Образующийся на них слой нагара, как правило, уменьшает зазор на свече, и она уже не может должным образом выполнять все свои прямые функции. Зачастую свечи отказываются работать просто из-за того, что сделаны они из сомнительных материалов, сомнительного качества и по сомнительно низкой цене. Сделать выводы из этого можно только следующие,- не экономьте на свечах и проводите их проверку вовремя.


Как проверить на исправность вводные провода


Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114 Зажигания четырнадцатой – сомнительное занятие, поскольку однажды вышедшее из строя устройство будет продолжать «радовать» вас и в будущем, так что гораздо проще установить новый нормально работающий узел. Более того, полноценный ремонт узла своими руками сделать невозможно – потребуется ехать на СТО.


Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки


Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него нужно ещё доехать. Если автомобиль наглухо отказывается запускаться, то среди прочих причин, виноватой может быть и катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Блютус — отлично.



Для этого нужно иметь специальное приложение, установленное на смартфон и тогда можно с большой долей точности установить, что причина кроется именно в катушке.



Вот основные коды ошибок, которые скажут о неисправностях системы зажигания инжекторных восьмиклапанных ВАЗ-2114:



  • Р3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), ничего конкретного эти коды не скажут, но намекнут, где искать причину;

  • Р0351 — типичная ошибка, говорящая об обрыве в модуле на обмотках первого и четвёртого цилиндров;

  • Р0352 — тот же обрыв, но на обмотках остальных двух цилиндров, второго и третьего.


Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит, что катушку пора выбрасывать, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.


Горит Катушка Зажигания на Ваз 2114. Прочие причины







Именно поэтому перед тем как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.



Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена


Самое простое — замена катушки. С этим справится даже школьник. Для второй Самары нужно купить новый модуль зажигания 43 3705 . Эта же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с инжекторными восьмиклапанными двигателями.


При этом электронная система управления, вероятнее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1 200 рублей .



    Отключаем минусовую клемму аккумулятора или используем кнопку отключения массы, если она установлена.



Демонтируем штекер питания катушки зажигания


Откручиваем пластину крепления катушки


Проверка соединительного штекера


Проверка качества контактов Вольтметр должен выдать данные, равные заряду аккумуляторной батареи. Если напряжение есть, то значит оно доходит до модуля зажигания.


Как показывает неисправности модуля диагностика


Заехав на СТО или применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, специальное приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Bluetooth), можно тоже узнать о том, что «корень зла» находится в модуле зажигания.


В таком случае должны высветиться следующие коды ошибок:



  • Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) — зажигание в цилиндрах не срабатывает;

  • Р0351 — обрыв в обмотке пары 1-4 цилиндров;

  • Р0352 — обрыв в обмотке пары 2-3 цилиндров.


Впрочем, совсем не обязательно, что итоги диагностики двигателя говорят о «смерти» модуля. Создавать проблемы также могут высоковольтные провода (например, пробой) и свечи зажигания. Поэтому сперва рекомендуется пойти от малого к серьезному. И только в случае полной исправности других элементов системы зажигания есть смысл начать проверку модуля.


Горит Катушка Зажигания на Ваз 2114. Прочие причины


Как показывает неисправности модуля диагностика



  • Следующим вариантом проверки должен стать «прозвон» колодки проводов, к которой подключается модуль. Отсоедините ее и переведите работу тестера в режим вольтметра. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя. Попросите своего помощника запустить двигатель (или хотя бы покрутить стартером) и посмотрите на показатели дисплея. Напряжение должно находиться в районе нормальных 12 Вольт. Сделайте так же со вторым контактом.

  • Если напряжение вообще отсутствует, нужно проверить предохранитель. В данном случае смотрите три предохранителя на ЭБУ. Находится данный блок под торпедой, со стороны переднего пассажира. Крепления откручиваются крестовой отверткой. Предохранитель на модуль зажигания идет третьим сверху (самый нижний) и имеет номинал 7.5 А. Наряду с перегоревшим предохранителем причиной отсутствия электротока может стать нарушение контактов, коррозия, обрыв проводов.


Как определяют неисправности на СТО Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу


Прочие причины


Если после проверки модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2114 инжекторного типа не было выявлено неисправности, то стоит обратить внимание на поломки или неправильную работу смежных устройств.



  1. Блок управления силовым агрегатом. Бывает, что после короткого замыкания электрической цепи, ЭБУ теряет внутренние настройки. Для возобновления работоспособности требуется отсоединить клемму «+» от аккумуляторной батареи и снова ее соединить. ЭБУ войдет во временную перезагрузку, и возможно, восстановится работа модуля. Также стоит провести профессиональную диагностику бортовой сети.

  2. Датчик положения коленчатого вала. Важный источник импульсных сигналов. Его данные влияют на раздачу напряжения от ЭБУ на второстепенные устройства. Необходимо проверить работоспособность этого элемента, его проводки, защитного предохранителя. При необходимости заменить неисправные детали.

  3. Датчик Холла. Это устройство отвечает за распределения импульсов. Сигналы образуются за счет контактного соединения во время вращения штока устройства. Любые отклонения в подаче сигналов, сказываются на работе модуля зажигания.

  4. Генератор. Высокий ток заряда этого механизма часто приводит к полному выгоранию вторичной обмотки МЗ. Первой неисправностью может стать неисправность предохранителя. При обнаружении подобной проблемы, стоит проверить величину приходящего с генератора напряжения.


Горит Катушка Зажигания на Ваз 2114. Прочие причины


Система, в которую входит датчик Холла, ДПКВ и модуль зажигания, работает за счет подсчета положения коленчатого вала. Именно так достигается точный порядок такта искры на цилиндрах.



Важно! Очень часто, на работоспособность МЗ, влияет небрежная эксплуатация этого устройства. Причиной выхода из строя может стать:



Заключение



  1. Мультиметр остается в режиме замера сопротивления.

  2. Красный контрольный щуп соединить с центральным контактом штекера.

  3. Черный контрольный щуп соединить с корпусом устройства.

  4. Тестер не должен показать результатов. Это укажет на отсутствие внутреннего замыкания. Любое минимальное сопротивление в ходе этого теста, является причиной для замены модуля.


Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена На возведение участка Москва — Сагарчин (Казахстан) планируется выделить 783 млрд рублей, 50% из которых должны составить бюджетные средства. Об этом рассказал первый зампред правления «Автодора» по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов, сообщает РИА Новости. В настоящее время часть дороги уже строится, а объявление конкурсных процедур на участке .


ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ


Зажигания четырнадцатой – сомнительное занятие, поскольку однажды вышедшее из строя устройство будет продолжать «радовать» вас и в будущем, так что гораздо проще установить новый нормально работающий узел. Более того, полноценный ремонт узла своими руками сделать невозможно – потребуется ехать на СТО.


Снятие модуля зажигания выполняется следующим образом:



  1. Снимаем с аккумулятора клемму «-»;

  2. Отвинчиваем наконечники свечей зажигания;

  3. Разъединяем колодку с НВ проводами питания модуля;

  4. Снимаем высоковольтные провода – их просто нужно вынуть из специальных разъемов;

  5. Откручиванием болты, которые фиксируют кронштейн, удерживающий агрегат на картере мотора четырнадцатой;

  6. Демонтируем узел вместе с кронштейном;

  7. Отсоединяем устройство от кронштейна.



Чтобы сделать всё самостоятельно вам потребуются ключи на 13 и 17, отвертка и набор ключей под шестигранник. Зная как зажигания, на выявление неисправностей и в случае необходимости, замену агрегата, потребуется 1-2 часа времени.



Горит Катушка Зажигания на Ваз 2114. Прочие причины


На видео пример работы двигателя на ВАЗ-2114 при множественных пропусках зажигания



  • неустойчивость (прерывистость) холостого хода;

  • двигатель набирает обороты с большим трудом;

  • «троение» при работе двигателя;

  • набор скорости во время движения идет сильными рывками.


Неисправности


Если вы всё же сомневаетесь в правильности, возникшей у вас поломки, то всё же лучше всего воспользоваться полноценной и качественной диагностикой.