Почему Машина Дергается При Торможении Ваз. Тормозные цилиндры

Как правильно тормозить на механике


О безопасном вождении можно говорить, если у водителя в любой момент движения есть возможность совершения маневра, позволяющего избежать столкновения. Есть три основных способа совершения таких маневров:


Читайте также: Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Мондео», как можно заменить неисправный насос своими руками



  1. Изменение направления движения (посредством рулевого механизма).

  2. Торможение:

      с задействованием тормозной системы (посредством нажатия на педаль тормоза);


  3. двигателем (посредством отпускания педали газа).

  4. Ускорение (увеличение подачи топлива путем нажатия на педаль газа).


Первое условие предполагает, что движение автомобиля в момент маневра осуществляется не накатом, то есть сцепление не выжато, нейтральная передача не включена. Если вы едете накатом, то не сможете управлять машиной с помощью педали газа.


Вывод из этого такой: правильное торможение на механике – это торможение на передаче до полной остановки авто. О езде накатом следует забыть.


Некоторые думают, что выжимание педали сцепления или включение нейтральной передачи при торможении необходимо для экономии топлива. Однако это не так. Устройство современных авто таково, что при торможении на включенной передаче топливо в двигатель не подается совсем, а вот при движении накатом потребление топлива мотором составляет 1-2 л в час.


Как выполнить эти требования на практике и правильно тормозить на механике? Недостаточно просто торможения на передаче, требуется включение пониженных передач по мере замедления автомобиля для поддержания рабочих оборотов мотора.


Но большее значение имеет то, что после переключения передачи на оборотах 3500 в минуту частота их снижается до 2500 в минуту, после чего снова растет до 3500. То есть при наборе скорости стрелка тахометра гуляет между значениями 2500 и 3500 об/мин при каждом повышении передачи.


Выжимать педаль сцепления необходимо при снижении стрелки тахометра до значения 1000 об/мин. Уже с выжатым сцеплением запускается процесс торможения накатом до полной остановки авто.


Сейчас вполне ожидаем вопрос: «К чему такие сложности? Почему нельзя тормозить, просто выжимая педаль тормоза?». Безусловно, такой вариант имеет право на существование. Однако в езде на машине характер многих действий и их последствий вероятностный.


Изменим исходные условия: начав тормозить, вы последовательно снижаете передачу по мере уменьшения показаний тахометра. Заметив приближающуюся к вам сзади машину, вы с легкостью переключаетесь на следующую, II, передачу, частота оборотов составляет 3000 в минуту. Вы жмете педаль газа, машина реагирует незамедлительно, и вы ускоряетесь, уходя от столкновения.


Рассмотрим другой пример. На вираже вы сбавили скорость, и уже начав поворачивать, поняли, что она все же высока. Сцепление шин с дорожным покрытием ослабевает настолько, что вы уходите с нужной траектории, не можете повернуть и двигаетесь по направлению к обочине встречной полосы.


Почему Машина Дергается При Торможении Ваз. Тормозные цилиндры


Машина тормозит рывками на маленькой скорости причины


[/i] Почему при торможении машина тормозит рывками? несколько возможных причин
Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Совет от «За рулем»


Почему Машина Дергается При Торможении Ваз. Тормозные цилиндры
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Проверьте диски на СТО, на подъемнике на предмет их целостности и ровности повести может как передние, так и задние. Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Причины, по которым машина тормозит рывками По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему при торможении машина тормозит рывками? Несколько возможных причин



  1. Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.

  2. Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.

  3. Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.


Почему машину дергает при торможении — Все о Лада Гранта Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.


Ступичный подшипник


Статья в тему: Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания


Чтать также: Bypass что это в телевизоре


Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.


Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.


Почему Машина Дергается При Торможении Ваз. Тормозные цилиндры


Торможение рывками. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов



  1. Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.

  2. Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.

  3. Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.


Почему АКПП пинается при торможении: основные причины Если движение происходит на скользкой поверхности, возможен перекос авто в одну из сторон: в результате машина съезжает со своей полосы. Вам еще «повезет», если после заноса автомобиль окажется на обочине или врежется в сугроб. Будет гораздо хуже, если транспортное средство вынесет на встречную полосу движения.


Торможение рывками.


alexvasilevsky Ветром занесло Всего сообщений: 9 Зарегистрирован: 23.05.2012 Детей: 3 Откуда: Минск Авто: MPV 2002, AJ Возраст: 45


trubnik65 Привык
Всего сообщений: 129 Зарегистрирован: 06.05.2009 Детей: 3 Откуда: Санкт-ПетербургG Авто: Мерседес-Спринтер 208д


Крамол Привыкаю
Всего сообщений: 76 Зарегистрирован: 28.12.2010 Откуда: СПб Авто: MPV 2002 г.в. 3 л USA-была. Мурано 2013г, XJR 1300 2002г Возраст: 47


alexvasilevsky: При торможении ощущаются небольшие толчки. При этом в педаль если и бьет, то не сильно и не всегда.


Причиной толчков при торможении могут быть «кривые» тормозные диски (перегрев) или же «яйцеобразные» тормозные барабаны (неравномерный износ) ну и как вариант всяческие разболтавшиеся резьбовые соединения.


Исходя из этого сначала я бы глянул задние тормоза (у меня на задней оси автомобиля — тормозные барабаны, у Вас могут быть и дисковые тормоза) а уже потом передние тормозные диски и соединения.


Если в чем не прав — сторожилы поправят.


alexvasilevsky Ветром занесло Всего сообщений: 9 Зарегистрирован: 23.05.2012 Детей: 3 Откуда: Минск Авто: MPV 2002, AJ Возраст: 45


Крамол: Исходя из этого сначала я бы глянул задние тормоза (у меня на задней оси автомобиля — тормозные барабаны, у Вас могут быть и дисковые тормоза) а уже потом передние тормозные диски и соединения.


Сзади барабаны. Так же думал, что сначала надо их посмотреть (благо отчеты по замене задних тормозных колодок на форуме достаточно), но не знаю на что конкретно обратить внимание.
На колодки? На сами барабаны? Будет ли хорошо видна «яйцеобразность» или только специалист определит?
Спасибо за ответ


сашило Привыкаю
Всего сообщений: 98 Зарегистрирован: 05.03.2012 Детей: 1 Откуда: Котлас Авто: MAZDA MPV2 2.5 170л.с.2000 г.американка Возраст: 50


Всем добрый день! А при чем здесь барабаны? как у них может быть не равномерный износ? скорее всего диски от перегрева повело.А на каких скоростях у тебя толчки? у меня бывает больше 100 но еще и руль бьет.


alexvasilevsky Ветром занесло Всего сообщений: 9 Зарегистрирован: 23.05.2012 Детей: 3 Откуда: Минск Авто: MPV 2002, AJ Возраст: 45


сашило: Всем добрый день! А при чем здесь барабаны? как у них может быть не равномерный износ? скорее всего диски от перегрева повело.А на каких скоростях у тебя толчки? у меня бывает больше 100 но еще и руль бьет.


Почему Машина Дергается При Торможении Ваз. Тормозные цилиндры


Тормозной механизм


[/i] Рекомендуем
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Откуда возникает биение рулевого колеса?


Почему Машина Дергается При Торможении Ваз. Тормозные цилиндры
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Выполнять подобные операции кустарным способами в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как агрегат может начать работать некорректно, возможны сбои в работе электронных блоков или сама коробка может быстро выйти из строя. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги. Другие причины вибрации По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Подклинивание тормозного механизма


1 Рывки при торможении – причины и первичная диагностика Итак, появление толчков, рывков и пинков АКПП является основной проблемой всех без исключения автоматических трансмиссий. С учетом того, коробка-автомат является дорогостоящим и сложным агрегатом, подобные сбои являются серьезным основанием для проведения диагностики коробки — автомат.


Подведем итоги


Как видно, проблема с толчками, рывками и инками коробки-автомат является достаточно распространенной. При этом в одних случаях будет достаточно заменить масло и фильтры АКПП или перепрошить ЭБУ АКПП (установить актуальную версию ПО), тогда как в других необходимо проводить углубленную диагностику, снимать агрегат с автомобиля, разбирать и менять изношенные/сломанные элементы.


Основные признаки неполадок автоматической трансмиссии, которые указывают на то, что «умирает» автоматическая коробка передач АКПП. Диагностика и проверка.


Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.


АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.


Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.


Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.


Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.


Почему Машина Дергается При Торможении Ваз. Тормозные цилиндры


Некондиционные либо изношенные тормозные колодки



  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.

  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.


Подклинивание тормозного механизма 2- кпп переключается нормально, плавно(но как бы в 2 этапа), без усилий.


Дальнейшие действия


Но если вам не удалось устранить причины данного явления достаточно простыми способами, то дело уже куда серьезнее. Проверьте, в каком состоянии находятся сайлентблоки и рулевой наконечник.


Это сделать можно и самому, но лучше всего поехать на СТО и у «ходовика» сделать диагностику (это не должно занять много времени и средств), а при необходимости — поменять. К тому же, там можно и хорошенько проверить колеса на предмет из кривизны. Может причина в этом?


Возможно, причиной данного огреха являются тормозные диски. Случается, что после интенсивного торможения заезжают в лужу, например. А еще, как вариант, поездка на мойку с «раскаленными» тормозами. И тогда диски от резкой перемены температур может «повести». Особенно, если они не оригинальные (хотя, и заводские таким способом испортить проще простого при достаточной регулярности процесса).


Проверьте диски на СТО, на подъемнике на предмет их целостности и ровности (повести может как передние, так и задние). Если они кривые или овальные, то их необходимо проточить.


Почему Машина Дергается При Торможении Ваз. Тормозные цилиндры


Если они слишком тонкие по причине изношенности, то, скорее всего, их надобно заменить, что потребует еще дополнительных вложений, но зато проблема — почему при торможении машина тормозит рывками — должна быть кардинально разрешена.


Методы диагностики АКПП


[/i] Толчки АКПП: при торможении, во время езды или на месте
Это приводит к тому, что момент переключения передач становится более выраженным. В отдельных случаях это даже приводит к появлению небольших толчков, как при разгоне (передачи ступенчато переключаются вверх), так и при торможении (переключение происходит ступенчато вниз).

Суппорты и подшипники


Почему Машина Дергается При Торможении Ваз. Тормозные цилиндры
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков барабанов и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Для устранения неполадок потребуется выполнить демонтаж коробки автомат, после чего производится полная разборка агрегата. Почему при торможении машина тормозит рывками? Несколько возможных причин По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Другие возможные причины биения тормозной педали



  1. Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.

  2. Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.

  3. Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.


Люфт ступичного подшипника Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.