Горит Предохранитель Щитка Приборов Ваз 2110… Самостоятельная диагностика

Где находится предохранитель на стоп сигнал ваз 2112


Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.


На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112


Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.


Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.


Горит Предохранитель Щитка Приборов Ваз 2110… Самостоятельная диагностика


Блок предохранителей ваз 21124 16 клапанов европанель. Предохранители и реле ВАЗ 2110 / 2111 / 2112


[/i] Предохранители и реле ВАЗ 2110 - 2112 - Мир Дорог
При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка


Горит Предохранитель Щитка Приборов Ваз 2110… Самостоятельная диагностика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери. Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку. Предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2112: не работает, замена, где находится, 16 клапанов, какой отвечает, схема подключения, как снять без разборки панели, европанель По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 схема и реле



  • Контроллер зажигания,

  • Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,

  • Топливный насос и реле, форсунки,

  • Вентилятор,

  • Бензонасос,

  • Зажигание.


Почему горят предохранители в машине: причины, устранение Монтажный блок с правой стороны под торпедо


Рекомендации по эксплуатации



  • Перегоревший электропредохранитель меняйте лишь на аналогичный по номиналу. В противном случае если будет установлен больший по номиналу, то оборудование не будет защищено от возможных скачков напряжения. Если меньший, то вполне вероятно он сразу перегорит.

  • Ни в коем случае не пользуйтесь перемычками и «жучками». Их установка может привести выходу из строя оборудования и даже к возникновению пожара.

  • Если возникли неисправности в работе какого-либо потребителя, то обратите внимание и продиагностируйте сам блок с электропредохранителями.

  • Во время эксплуатации автомобиля обязательно проводите диагностирование всех элементов бортовой сети. Принципиальная часть диагностики это проверка целостности всей проводки.

  • При работе с источниками и электропотребителями нужно обязательно уделять внимание техники безопасности, иначе вы рискуете получить травму или повреждение.

  • Перед началом работ обязательно обесточьте систему.


Горит Предохранитель Щитка Приборов Ваз 2110… Самостоятельная диагностика


Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.


Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).


В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:


Предохранители ВАЗ 2110 2111 2112 и реле с назначением и схемами



  • Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;

  • Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.


Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – особенности каждого из элементов По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.


Предохранители ВАЗ 2110 — 2112


Горит Предохранитель Щитка Приборов Ваз 2110… Самостоятельная диагностика


Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.


Назначение предохранителей блока


F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.


Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.


F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.


F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.


Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.






F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны .


Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.


F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.


Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.


F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.


Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.


F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.


Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.


F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).


Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.


F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.


Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.






Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на А) на ВАЗ-2110:


Расположение дополнительных предохранителей и реле Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110


За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110


Расшифровка предохранителей.


Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта


Электродвигатели стеклоподъемников дверей


Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал


Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла


Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла


Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света


Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника


Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации


Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)


Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.


Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)


Горит Предохранитель Щитка Приборов Ваз 2110… Самостоятельная диагностика


Схема блока предохранителей ВАЗ 2110 инжектор


Назначение реле блока 6. К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.


Признаки неисправности предохранителей



  • Модуль изменил цвет, видны точки черного цвета на поверхности, нагар,

  • На панели приборов (европанель) сигнализирует индикатор о неисправности в моторном отсеке,

  • При запущенном моторе, включенном зажигании, заряженной АКБ некоторые механизмы, не работают, работают некорректно,

  • В салоне машины слышен запах гари, плавленого в области расположения монтажного блока,

  • Модули на ощупь горячие.


Горит Предохранитель Щитка Приборов Ваз 2110… Самостоятельная диагностика


Это интересно: Какая сверловка на Фольксваген Поло


Лада 2112, 2003


[/i] Стеклоподъёмники
В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал до замены модулей монтажного блока 40000 км. На практике, ресурс больше на 5 – 7 тыс. км.

Износ


Горит Предохранитель Щитка Приборов Ваз 2110… Самостоятельная диагностика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Дополнительные реле 4 реле электровентилятора; 5 реле электробензонасоса; 6 главное реле реле зажигания. F1 5 A лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Короткое замыкание в электрической цепи По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов



  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;

  • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;

  • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;

  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;

  • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;

  • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;

  • K8 – так же как и К6, является резервным реле.


Месторасположение Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.


Основные причины перегорания


Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».


Горит Предохранитель Щитка Приборов Ваз 2110… Самостоятельная диагностика


Вероятными причинами перегорания являются:



  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);

  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;

  • повышение напряжения бортовой сети;

  • использование неверного номинала;

  • плохое соединение с контактами колодки;

  • физико-химический износ.


Короткое замыкание в электрической цепи


Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:



  • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;

  • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;

  • механические повреждения узлов;

  • неверное подключение нагрузки.


Превышение допустимого предела силы тока


Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:



  • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;

  • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.


Плохое соединение с колодкой


Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.


Износ


Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.


Нарушение пути подачи тока в цепи


Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.


Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.


Выбран неверный предохранитель


По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.


За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110



  • цилиндрические;

  • ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);

  • термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;

  • ленточные, для сильноточных цепей.


С помощью мультиметра Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.