Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Проблемы в области грузоперевозки: с чем придется считаться в 2022 г

В сфере грузоперевозок, как и в других областях, существуют свои сложности. К ним относят нехватку водителей — например, транспортно-экспедиционная компания «Ювента» постоянно приглашает квалифицированный персонал. С чем же придется считаться в 2022 г. и как решить эти вопросы?

Почему в сфере не хватает водителей

Проблема существует не только в России: на нее жалуются по всей Евразии, где 20 % вакансий оказывается незакрыто. Лучше обстоят дела в Европе, где дефицит подготовленного персонала составляет лишь 5—7 %. Отчасти ситуация «улучшилась» из-за пандемии, которая привела к спаду всей сферы, следовательно, и сокращению рабочих мест.

Каковы причины дефицита водителей? Аналитики называют следующее:

  • тяжелые условия труда;
  • сложности с привлечением в профессию молодежи и женщин.

Считается, что при нынешнем уровне безработицы не будет проблем с устройством молодых людей. Но на практике мешает то, что водитель должен быть старше 21 г., т. е. остается большой зазор между годом окончания школы и началом возможной работы. К тому же предприятия не стремятся нанимать молодых людей без опыта, что усугубляет ситуацию. Да и пожилых они не хотят брать, и после 50 лет устроиться на работу водителем уже сложно.

Проблемы в области грузоперевозки: с чем придется считаться в 2022 г

На что еще следует обратить внимание

Особенно плохо обстоит ситуация в европейской части России и крупных городах. В регионах, где выбор недостаточно большой, люди идут в перевозки. Но при наличии альтернатив они не особо стремятся посвящать жизнь тяжелой профессии, в которой после 50 лет они окажутся не у дел. Проблема также и в оплате: если вы ищете достойные условия, вам пригодятся контакты ТЭК «Ювенты».

Можно ли изменить ситуацию в сфере, прибегнув к помощи мигрантов? Сложность в том, что при обилии приезжих среди них не хватает квалифицированных работников. Водители с опытом из Украины или РБ предпочитают ехать в Европу, где им предлагают лучшие условия труда и зарплату. Некоторые фирмы готовят молодые кадры из числа выходцев из Казахстана или Таджикистана. Но проблема в том, что перевозчики вкладывают деньги в обучение, а потом водителя переманивает другое предприятие.

Директора фирм, работающих в области логистики, беспокоятся. Поколение 45-50 лет свое дорабатывает, и что будет дальше, пока непонятно.

Как еще можно решить проблему дефицита кадров

Краткосрочные способыДолгосрочные способы
Повышение зарплатУлучшение условий труда
Эластичные часы работыСоздание лучших возможностей для отдыха
Бонусные программыТрудоустройство женщин

В России с 2021 г. разрешили женщинам работать дальнобойщиками. Но чтобы мера была результативной, необходимо бороться с гендерными стереотипами.

25-12-2021, 00:02, Категория - Статьи
Похожие новости:
Проблемы в области грузоперевозки: с чем придется считаться в 2022 г
Проблемы в области грузоперевозки: с чем придется считаться в 2022 г
В сфере грузоперевозок, как и в других областях, существуют свои сложности. К ним относят нехватку водителей — например, транспортно-экспедиционная

Добавить комментарий!