Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

Одним из условий бесперебойной работы силового агрегата и длительного ресурса его узлов и деталей является качественная смазочная жидкость. Поэтому требуется периодически выполнять замену моторного масла и маслофильтра. Процедура несложная, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь подробной инструкцией по замене.

Как часто нужно менять масло?

В инструкции по эксплуатации завод-изготовитель рекомендуют менять
моторное масло через каждые 8-10 тыс. километров пробега или год эксплуатации.
Но этот срок сокращается, если у авто тяжелые эксплуатационные условия. К ним
относится:

  • передвижение в условиях города, когда приходится
    стоять в пробках, двигатель продолжительное время работает в холостом режиме;
  • низкие температуры, при которых повышается
    вязкость смазки, что увеличивает нагрузку на детали и узлы мотора;
  • езда по бездорожью, особенно по пыльным,
    песочным дорогам.

На ресурс смазки влияет манера езды водителя. Если транспортное
средство долго простаивает, собирается конденсат, который попадает в масляную
жидкость и меняет ее характеристики.

Чтобы детали и узлы двигателя прослужили долгий срок, нужна
качественная смазывающая жидкость. О необходимости замены говорит цвет смазки.
Она становится темного цвета, потому что в нее попадают остатки от сгорания
топлива. Они ухудшают эксплуатационные характеристики масла.

Сколько и какую смазку заливать

По вопросам объема того, сколько масла необходимо заливать,
мнения расходятся. Часть водителей доводят уровень смазки до максимальной
отметки, другие следят, чтоб он был между min и max. Кроме того, объем смазывающего вещества зависит от вида
двигателя ВАЗ 2112. Это может быть 8 или 16 клапанный агрегат. Если взять
средние показатели, то объем заливаемого моторного масла должен находиться в
пределах от 2,2 до 3,5 литра. Поэтому четырехлитровой канистры хватит на
заливку и останется на дальнейшую доливку.

Последующая эксплуатация транспортного средства зависит от того,
насколько качественными являются расходные материалы. Поэтому нужно серьезно
отнестись к выбору смазки и фильтрующего элемента. Смазочная жидкость должна
отвечать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и требованиям
производителя. Вместе со смазкой рекомендуется менять фильтр, который очищает
масло от посторонних включений и продуктов износа. Приобретать следует оригинал
в специализированном магазине, чтобы не купить подделку.

В силовой агрегат ВАЗ 2112 разрешается заливать недорогое
полусинтетическое масло, если хочется сэкономить. Но при этом оно обеспечит
качественную защиту элементов от коррозии, преждевременного износа и отвода
излишнего тепла от трущихся деталей.

Все смазывающие жидкости по основе квалифицируются на
минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбирая, нужно ориентироваться
учитывать следующие факторы:

  • если двигатель находится в хорошем состоянии, не
    потребляет лишнее масло, давление в цилиндрах отвечает норме, то круглогодично
    можно использовать синтетическую смазывающую жидкость;
  • если силовой агрегат с значительным пробегом,
    допускается применение полусинтетической сезонной смазки или минералки, они
    обладают большей плотностью, поэтому не так быстро сгорают во время работы силового
    агрегата.

На авторынке широкий выбор смазывающих веществ, поэтому не
составляет труда подобрать оптимальный вариант соответствия цены и качества.
Можно использовать сезонное масло для летнего и зимнего периода, которое
придется менять при смене сезона. Оптимальным вариантом будет всесезонная
смазка, на которой можно ездить круглогодично.

Меняем смазочную жидкость и фильтрующий элемент: пошаговая инструкция

Перед процедурой нужно выполнить несколько подготовительных
мероприятий. Замену осуществляют на горячем двигателе, чтобы смазка качественно
и быстро стекла. Проще всего это делать после поездки. Если авто находилась в
покое и мотор холодный, его нужно запустить и дать прогреться до температуры
примерно 70 градусов, заставив поработать на холостых оборотах.

Чтобы правильно выполнить все действия, стоит перед работами изучить инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2112. Если иметь опыт ремонтных работ, то можно изловчиться и провести замену на ровной площадке. Но удобнее работы выполнять на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Замена масла ВАЗ 212 без ямы и подъемника.

Инструменты и материалы для процедуры:

  • стандартный набор ключей;
  • отвертка с длинным лезвием;
  • съемник для снятия маслофильтра;
Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112
  • емкость для слива отработанной жидкости объемом
    около 5 литров (подойдет пятилитровый бутыль из-под воды);
  • воронка (можно отрезать горло у пластиковой
    бутылки);
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • новые расходные
    материалы.

Начинаем работы со слива рабочей жидкости. Сначала поднимаем капот и откручиваем крышку с заливного отверстия. Это способствует лучшему стеканию жидкости.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

Далее спускаемся под машину и находим сливную пробку. Подставляем под нее пустую тару. Откручиваем пробку гаечным ключом на «17» с поддона очень аккуратно, так как смазка очень горячая.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

Нужно быть осторожным, чтобы не
получить ожогов. Ждем пока вся жидкость вытечет из картера. Это по времени
занимает около 10 минут.

Затем очищаем поверхность поддона
от следов отработки, пробку от загрязнений и закручиваем обратно.

Следующий этап — промывка
двигателя. Ее выполняем в том случае, если:

  • меняется тип смазки;
  • автомобиль куплен с
    рук и неизвестно, что заливалось до этого;
  • слитая смазка содержит
    большое количество остатков износа деталей мотора.

Промывку выполняют либо маслом, которое приобретено для заливки в двигатель, либо специальным промывочным средством. Как пользоваться промывкой описано в инструкции на упаковке.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

Слив отработку, наливаем через
заливную горловину промывочную жидкость, доведя ее уровень до минимума. Он
контролируется с помощью щупа. Далее запускаем двигатель. Оставляем его работать
вхолостую примерно 10-15 минут. После этого промывочное средство сливается, так
же как сливалась отработка.

Промывка дает возможность очистить
мотор от различных отложений, которые образуются в течение эксплуатации транспортного
средства от сгорания масла.

Дальнейшие действия состоят из
последовательности шагов:

  • После промывки приступаем
    к процедуре замена фильтра для смазочной жидкости. Для этого нужно его
    выкрутить. Пытаемся это сделать вручную. Если не получится используем
    специальный съемник. При его отсутствии съемника берем длинную отверткой или
    другой похожий инструмент. Протыкаем корпус фильтрующего элемента ближе к
    днищу, чтобы не повредить резьбу. Используя инструмент в качестве рычага,
    выкручиваем деталь. При этом может вытечь немного смазки.
Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112
  • Перед установкой резиновое
    кольцо на новом фильтрующем элементе смазываем свежим маслом. Им же заполняем
    наполовину новое изделие. Это необходимо для того, чтобы при запуске после
    замены масла, элементы смазочной системы не работали без смазки.
Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112
  • Очищаем место, куда
    будем устанавливать фильтра, и область вокруг от загрязнений. Они могут попасть
    в свежую смазку и ухудшить ее свойства. Накручиваем фильтр на штатное место
    сначала до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров, далее еще на ¾
    оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не было проблем с откручиванием при
    следующей замене.
  • Далее откручиваем пробку
    с маслозаливной горловины. Вставляем в отверстие воронку или верхнюю часть
    обрезанной пластиковой бутылки. Вливаем около 3,3 литра смазки.
Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112
  • Проверяем с помощью
    щупа уровень масла в картере. Он должен находиться между минимальной и
    максимальной отметками.
Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112
  • Далее проверяем нет ли
    потеков в районе сливного отверстия и маслофильтра. При их обнаружении
    подтягиваем элементы.
  • Теперь запускаем
    двигатель на пять минут. При запуске может гореть индикатор давления масла.
    Спустя 10-15 секунд после работы мотора она должна погаснуть, когда в системе
    будет достигнуто необходимое давление.
  • Глушим мотор и ждем,
    пока стечет смазка. Снова проверяем ее уровень. Если она он не отвечает
    требованиям, доливаем до нормы.

На этом работы заканчиваются. Регулярная замена масла ВАЗ 2112 поможет продлить срок службы силового агрегата. Если операцию выполнять самостоятельно, то это сэкономит деньги и время на посещение СТО.

Замена масла на ВАЗ 2112.