Таблица индекса нагрузки шин легковых и грузовых автомобилей

На каждой автопокрышке нанесена информация, означающая ее различные параметры. В данной статье дана информация о грузоподъемности колес.


На боковой поверхности, вместе с другими характеристиками, наносится информация о нагрузке. Что такое индекс нагрузки шин? Это условное число, означающее рекомендуемое весовое давление на одно колесо.


В некоторых каталогах его называют грузоподъемностью. Иногда производитель сразу дает его расшифровку. Тогда на боковой части будет нанесено Max Load и после этих слов — две цифры, в килограммах и фунтах. Американский производитель в обязательном порядке добавляет такую расшифровку.


Таблица индекса нагрузки шин легковых и грузовых автомобилей


Если кратковременно превысить этот параметр на 25-30%, скорее всего, ничего не произойдет. Такое превышение вполне допустимо. Главное этим не злоупотреблять.


Необходимо понимать, что учитывается не только вес пустого автомобиля, но и максимально допустимый вес полной загрузки.


Этот параметр маркируется числом и может составлять цифру от 0 до 279. Практически для любого легкового автомобиля он находится в пределах от 62 до 125. Перевести его в килограммы можно при помощи таблицы, которая размещена ниже.


Маркировка и о чем она может сказать


Нанесенные на боковую поверхность символы содержат такие данные:



  • производитель;

  • название и модель;

  • размер;

  • предел скорости;

  • направление и сторона установки;

  • сезонность и прочее.


Важной характеристикой при подборе, на ряду с ее размером и сезонностью, является рекомендуемая грузоподъемность.


Бывают случаи, когда вообще такая характеристика не указана, например, покрышки с маркировкой ZR. Что бы определить, какой допустимый вес может выдержать такая покрышка, необходимо обратиться к производителю.


Необходимо знать, что с увеличением веса, способного выдержать одним колесом, падает способность к амортизации неровностей. Оно будет толще, тверже и тяжелее. Комфорт при езде будет ниже, а расход топлива выше.


Таблица индекса нагрузки шин


Это условное обозначение находится в маркировке между цифрами, означающими размер, и латинской буквой, означающей скоростной предел. Возьмем для примера маркировку 235/40 ZR18 105W. Тут, как видно – 105.


Какую загрузку предполагает она, можно посмотреть в таблице индекса нагрузки шин. В ней графа «Значение» — это число, нанесенное на боковине, а графа «Кг» — сколько килограмм допускается на одно колесо.


Таблица индекса нагрузки шин легковых и грузовых автомобилей


В случае нашего примера становится известно, что 105 соответствует 925 кг.


Оно рассчитывается при наибольшем давлении и для максимальной скорости.


В таблице индекса нагрузки шин информация дана для колес с допустимой скоростью до 210 км/ч. Выше уже необходимо подбирать с учетом повышения на определенный процент. В зависимости от скорости покрышки, рассчитывают:



  • для V – 240 км/ч, плюс 3% на 10 км/ч;

  • для W — 270 км/ч, плюс 5% на 10 км/ч;

  • для Y — 300 км/ч, плюс 7% на 10 км/ч.


Расшифровка индекса нагрузки грузовых шин


По новым европейским протоколам (ECE-R54) все покрышки для грузового и коммерческого транспорта обязательно маркируются специальным кодом. Он наносится рядом с размером колеса и на грузовых колесах имеет два числа написанных через дробь, например 165/160.


Первое означает загрузку при одиночной установке. А второе — для спаренного варианта установки. Это основное отличие маркировки грузовых от легковых.


Таблица индекса нагрузки грузовых шин

Расшифровка для коммерческих авто осуществляется так же, как и для легковых. Их коэффициенты принято считать после цифры 125 и до 279.


Таблица индекса нагрузки шин легковых и грузовых автомобилей


Пример самостоятельного расчета


Что бы самостоятельно подобрать колеса, часто автовладельцы просто делят полную массу автомобиля, с учетом количества груза и пассажиров, на количество покрышек. По таблице определяют, какому значению соответствует полученная цифра.


Возьмем для наглядности и попробуем рассчитать такой коэффициент:



  • машина весом 1600 кг;

  • груз 500 кг;

  • скоростной режим до 180 км/ч.


Итого общая масса получается 2100 кг. Разделив на 4, получаем массу 525 кг. Посмотрев по таблице, данному значению соответствует маркировка 86.


Так как по осям, практически всегда, вес распределен не равномерно, коэффициент, полученный такими вычислениями, применять будет неправильным. Принято для правильного выбора колес увеличивать этот коэффициент примерно на 20-30 процентов. Прибавив к нашему расчету 30 процентов, мы получим массу 682 кг, что соответствует 95.


Правда такой способ подбора все равно не учитывает нюансы автомобиля и его условия эксплуатации. Правильнее будет подбирать грузоподъемность одного колеса, в соответствии с официальными рекомендациями автопроизводителя.


Они основаны на данных тестов и учете специфических факторов для каждого конкретного автомобиля, а не только на его массе.


Для сохранения безопасной и комфортной езды и снижения вероятности повреждения покрышки рекомендуется следовать указаниям производителя автомобиля. Узнать эти рекомендации можно у дилера или в документации на авто.


Помните, что коэффициент максимальной нагруженности покрышки — это важная характеристика, влияющая не только на комфорт, но и на безопасность, вашу и окружающих. При выборе колес ориентируйтесь на требование автопроизводителя и вы избежите негативных последствий. Удачи на дорогах!