С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв


В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.



  • индикация «check engine» на панели приборов;

  • затрудненный пуск двигателя;

  • невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;

  • провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;

  • падение мощности, затрудненный набор скорости;

  • повышенное потребление топлива.



Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.



С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика


Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ | 2 Схемы


Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв. Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.


Функция расходомера воздуха


С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика


Расходомер воздуха (ДМРВ) является относительно небольшим составляющим компонентом в машине имеющим большое значение в правильной работе самой системы управления двигателем.


Почти-что все современные бензиновые и дизельные двигатели в настоящий момент используют у себя расходомер воздуха для конкретного расчета оптимального впрыска топлива в камеру сгорания. Сам расходомер расположен во впускном коллекторе автомобиля, между дросселем и воздушным фильтром.


До 1980-х годов в автомобилях использовался механический датчик определения потоков воздуха. Но на сегодняшнее время механический датчик больше не в состоянии справится с современными требованиями нынешних бензиновых и дизельных моторов.


Датчик массового расхода воздуха: Признаки неисправности и стоимость замены


[/i] Как проверить дмрв Ниссан
Стоит ли покупать для своей машины не оригинальный датчик массового расхода воздуха? Как Вы сами понимаете и к сожалению, стоимость ДМРВ не маленькая. Поэтому многих водителей частенько интересует такой вопрос,- » А можно ли вместо оригинального расходомера приобрести его аналог?»

Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107


С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
К счастью автомобилистов, стоимость работы по замене датчика небольшая, поскольку в большинстве автомашин ДМРВ легко доступен. Исследуемые сигналы датчиков отображаются на экране компьютера в виде осциллограмм, при этом величины сигналов определяются в любой точке полученного графика. Как проверить и распиновка ДМРВ ВАЗ BOSCH HFM5 мультиметром По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

ДМРВ — как он работает, симптомы, проблемы, проверка


Датчик дмрв (массового расхода воздуха): признаки неисправности Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все в первую очередь зависит от марки и модели вашего автомобиля и конечно же от производителя датчиков. Например, на рынке есть такие автомобили, для которых Вы не оригинальных датчиков просто не найдете.


Проверка датчика воздуха своими руками


При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.


С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика


Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • Появление ошибки Check Engine;

  • Повышенный расход топлива;

  • Плохо заводится на горячую;

  • Машина стало медленно разгоняться;

  • Пропала мощность двигателя.


Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 – 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.


Вот эталонное напряжение в вольтах:



  • 1.01 – 1.02 — хорошее состояние датчика.

  • 1.02 – 1.03 — не плохое состояние.

  • 1.03 – 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.

  • 1.04 – 1.05 — аварийное состояние.

  • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.


Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).






Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.


Как проверить работоспособность ДМРВ


[/i] Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109
В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

Падение динамической характеристики


С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. С развитием и усовершенствованием автомобиля и его систем управления ужесточились требования более точного определения массового расхода воздуха. Частотный ДМРВ (GM) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить ДМРВ ВАЗ мильтиметром



  • 1 – диэлектрическая диафрагма

  • Н – нагревательный резистор

  • SH – Датчик температуры наг. резистора

  • SL – Датчик температуры воздуха

  • S1 и S2 – темп датчики до и после нагревателя.

  • QLM – масса воздушного потока

  • t – температура


Мотортестером Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.


Как проверять ДМРВ


В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.


Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.



Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.



Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.


Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.


Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.


Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.


Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.






Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.


Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.


Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.


С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика


Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.


Проверка ДМРВ мультиметром


Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.


Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.



  1. Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;

  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;

  3. Зелёный — заземление;

  4. Розово-чёрный — к главному реле.


Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.


Проверка датчика воздуха своими руками


[/i] Как проверить ДМРВ частотного типа
На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

Замена датчика – инструкция


С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Также хотим отметить следующее, что в некоторых моделях автомобилей датчик массового расхода воздуха встроен прямо в блок управления двигателем. На второй осциллограмме всплеск напряжения достигает всего лишь до 2,8 Вольт, а переходный процесс растянут на несколько десятков миллисекунд. Что это такое датчик MAF? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Современные виды ДМРВ



  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;

  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;

  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;

  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;

  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.


Проблемы с датчиком массового расхода воздуха Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:


Принцип работы ДМРВ HFM5 от BOSCH на ВАЗ


Измерения потока воздуха в ДМРВ производятся в пределах 0…5 В. В момент, когда машина заглушена и включено зажигания АЦП сигнал с датчика должен составлять в пределах 1 В. Идеальным считаются показания в пределах 0.996 – 1.0 В. 1.02 – 1.025 ещё допускаются, а вот напряжение больше 1.035 уже говорит о том, что измерительный элемент загрязнён или вышел из строя по другим причинам.


1.035 и выше – датчик работает неправильно.


Однако, стоит отметить, что у ДМРВ с другими артикулами эти показания отличаются:


Основной причиной почему датчик начинает работать неправильно и его напряжение отступает от нормы является загрязнение чувствительного элемента. При этом скорость реакции такого датчика заметно снижается, и работа двигателя нарушается. А вот загрязнение происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и не герметичности корпуса фильтра.


Однако, при проверке датчика не стоит обращать внимание только лишь на показания на заглушенной машине. Необходимо также проверить показания на холостом ходу. Важно, чтобы они изменялись, так как бывают случаи, когда при включенном зажигании ДМРВ показывает идеальные 1.0 Вольт, а при запуске двигателя датчик не видит потока воздуха и напряжение остаётся неизменным.


С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика


Чувствительный датчик: расходомер воздуха в машине.


[/i] Двигатель глохнет при остановке автомобиля
Также необходимо сказать, что совсем недавно появился новый вид датчиков ДМРВ. Это, совсем новое поколение расходомеров воздуха использует в себе вместо проволоки так называемую нагревательную пленку. Это тонкая пленка с тонким керамическим слоем.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)


С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Так как этот расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он может часто быстро выходить из строя, особенно от неправильной его установки. Выходным сигналом частотного датчика производства GM является переменное напряжение с изменяющейся частотой. Срок службы ДМРВ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ



  1. Температура воздуха на впуске

  2. +12 Вольт

  3. Масса

  4. Напряжение с ЭБУ – 5 Вольт

  5. Сигнальный провод массового расхода воздуха


Как проверять ДМРВ До 1980-х годов в автомобилях использовался механический датчик определения потоков воздуха. Но на сегодняшнее время механический датчик больше не в состоянии справится с современными требованиями нынешних бензиновых и дизельных моторов.


Способы проверки ДМРВ Ниссан



  1. С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).

  2. При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:


— замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин


— измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).



  1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.

  2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.


С Чего Подходит Дмрв на Двигатель X20se. Замена датчика


Что делать если показания ДМРВ завышены?



  1. Периодически промывать специальными спреями и средствами проводящую нить и всю полость прибора. При этом категорически запрещается лезть туда всякими посторонними предметами: ухочистками, спичками, ватными дисками и т. д. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых частей, не рекомендуется промывать кетон- и ацетонсодержащими жидкостями. Тут подойдет любая жидкость для очистки карбюратора. Не стоит и продувать «внутренность» датчика – можно повредить как саму нить, так и его контакты.

  2. Вовремя сменять воздушные фильтры, которые адсорбируют на себе львиную долю загрязнений, проникающих с воздушным потоком.

  3. Следить за изношенностью колец на поршне. Сквозь щели в резиновой основе колец на платиновый чувствительный элемент датчика попадают частички масла, образуя нагар, приводящий к полной поломке устройства.


Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ) Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.