Ошибка не Работает Датчик Расхода Воздуха Хонда Сра 3 Поколение – Рекомендации по эксплуатации

Как проверить дмрв Ниссан


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ) или MAF – прибор, анализирующий состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха. По его показаниям, а также используя данные сопутствующих приборов, контрольный электронный блок регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.


Устройство, по сути, представляет собой термоанемометр сопротивления, где сверхчувствительная платиновая нить помещена на пути всасываемого воздушного потока. По изменяющимся параметрам электрического тока, под охлаждающим воздействием воздуха, определяется его объем.


Окончательный расчет массы воздуха осуществляется в блоке управления ЭБУ. Дело в том, что с датчика ДМРВ поступают сведения о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основе которого контрольный блок проводит расчет самой массы.


Забегая вперед, отметим, что этот параметр является основным в контроле длительности раскрытия форсунок.


Ошибка не Работает Датчик Расхода Воздуха Хонда Сра 3 Поколение – Рекомендации по эксплуатации


Как Определить Неисправность Датчик Расхода Воздуха. Признаки, Проверка, Покупка ДМРВ



  1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.

  2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.


Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото К недостаткам проволочных датчиков относится то, что они быстро загрязняются и изнашиваются. Для решения первой проблемы предусмотрен режим самоочистки – ДМРВ кратковременно разогревается до 1 000 — 11 000 °С на заглушенном двигателе, при такой температуре все отложения сгорают. В случае износа терморезистора датчик подлежит замене.


Принцип работы ДМРВ


Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.


Ошибка не Работает Датчик Расхода Воздуха Хонда Сра 3 Поколение – Рекомендации по эксплуатации


В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.


ДМРВ Нива Шевроле: признаки неисправности, распиновка



  1. Ослабить хомут,

  2. Снять воздушный патрубок,

  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.

  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».


ДМРВ признаки неисправности | Как проверить ДМРВ ВАЗ мультиметром Перед тем, как ответить на вопрос, можно ли ездить без датчика ДМРВ, необходимо понять конститутивные особенности прибора. Устройство располагается во впускном тракте прохождения воздуха, сразу за фильтром. Колодка из сети каналов отвечает за подключение к блоку управления. В некоторых транспортных средствах современного производства возможна другая технология подключения.


Принцип работы


Ошибка не Работает Датчик Расхода Воздуха Хонда Сра 3 Поколение – Рекомендации по эксплуатации


Какой бензин экономичнее?
А92А95



Владельцы автомобилей BMW 3-й серии 80-х годов выпуска помнят, сколько неприятностей доставляла некорректная работа ДМРВ лопаточного типа.



Гораздо проще регистрировать движение воздуха в патрубке по давлению. Из законов физики известно, что при увеличении скорости движения воздушных масс в патрубке давление уменьшается.


Некоторые производители ставили в качестве регистраторов датчики объемного потребления воздуха. Однако их данные не соответствуют количественному содержанию кислорода в воздухе.






Известно, что при увеличении температуры плотность воздуха уменьшается. Массовое количество кислорода в определенном объеме (плотность) также уменьшается.


Кстати, именно поэтому в некоторых дизельных автомобилях ставят интеркулер для уменьшения температуры впускного воздуха, соответственно, кислородного обогащения смеси и увеличения мощности.


В 90-х годах на автомобили стали устанавливать ДМРВ анемометрического типа.


В общем случае датчик имеет в своем составе два устройства: датчик температуры и нагревающуюся нить из тугоплавкого материала. Принцип работы ДМРВ прост.


Ток, поступающий с блока управления двигателя, нагревает нить до определенной температуры, которая регистрируется встроенным в ДМРВ датчиком температуры. Во время движения автомобиля при нажатии педали акселератора скорость движения воздуха в патрубке увеличивается, и он охлаждает нить.


Блок управления увеличивает ток, чтобы достичь поддержания температуры нагретой нити на стабильном уровне. Таким образом, блок управления получает информацию о количественном потреблении воздуха по току нагретой нити. Иногда в качестве нити используют очень тонкую пластину.


Некоторые производители заявляют, что нагревательный элемент (нить или пластина) выполнены из платины. Судя по стоимости оригинальных ДМРВ, этому можно верить.


В некоторых схемах блоков управления двигателя предусмотрен режим «прокала» ДМРВ после глушения двигателя. В этом случае на нить поступает большой ток, нагревающий ее до температуры около 1000 градусов Цельсия. Таким образом, происходит самоочистка нити (пластины) от различных масел и грязи, которая может на нее попасть в процессе движения автомобиля.






Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): признаки неисправности, как проверить мультиметром, чем почистить


[/i] Как проверить дмрв Ниссан
Стоит помнить, если двигатель глохнет, то возможно в машине повреждена проводка или проблемы с питанием. В таком случае рекомендуется проверить электропроводку, и при необходимости провести ее ремонт.

При помощи мотортестера (осциллографа)


Ошибка не Работает Датчик Расхода Воздуха Хонда Сра 3 Поколение – Рекомендации по эксплуатации
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если все симптомы неисправности после отключения датчика пропали, значит он передавал некорректные показания и признается нерабочим, а соответственно подлежит замене на новый. Количество жидкости недостаточно для гидроудара, но капельки проникают в датчик расхода воздуха, и разрушают сенсоры. Датчик Расхода Воздуха и Расход Топлива… Проверка датчика • DRIVER S TALK По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Чем почистить ДМРВ



  • нестабильная работа двигателя;

  • провалы мощности при нажатии педали акселератора;

  • нестабильный запуск двигателя (особенно в дизельных автомобилях);

  • «плавание» оборотов двигателя.


Способ Второй — прошивка ЭБУ Чтобы провести проверку таким методом, потребуется изучить распиновку разъема ДМРВ. На разных марках автомобилей она может немного отличаться. Всю информацию можно найти в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.


Признаки неисправности датчика расхода воздуха


Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:



  • Нестабильные обороты холостого хода

  • Нарушение плавности хода автомобиля

  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя

  • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля

  • Увеличение расхода топлива

  • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов


Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов


Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.


Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.


Ошибка не Работает Датчик Расхода Воздуха Хонда Сра 3 Поколение – Рекомендации по эксплуатации


Замена датчика массового расхода воздуха своими руками



  1. Производится отключение зажигания, открывается моторный отсек авто.

  2. От аккумулятора авто отсоединяется отрицательная клемма, это необходимо для того, чтобы обесточить электросеть.

  3. С использованием отвертки ослабляется хомут, который крепит гофру к датчику.

  4. Снимается патрубок.

  5. От расходомера отключается колодка питания.

  6. С помощью гаечного ключа выкручиваются болты, крепящие устройство на корпусе фильтрующего элемента.

  7. Выполняется снятие контроллера с его последующей заменой. Сборка всех элементов впоследствии выполняется в обратном порядке.


Проволочные датчики В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:


Признаки неисправности


Ошибка не Работает Датчик Расхода Воздуха Хонда Сра 3 Поколение – Рекомендации по эксплуатации


О необходимости проверки или проведения более серьезной диагностики просигнализируют следующие признаки неисправности ДМРВ:



  • на панели приборов загорелась лампочка или надпись Check Engine;

  • появление ошибки, указывающей на низкий уровень сигнала с датчика;

  • холодный мотор плохо заводится, потерял динамичность, глохнет, нестабильно работает на холостом ходу, упала его мощность;

  • значительно увеличился расход топлива;

  • авто глохнет во время переключения скорости;

  • мотор стал работать на повышенных или пониженных оборотах.


На неисправность датчика также могут указывать и внешние признаки. Например, на гофрированном шланге соединяющем его с дроссельной заслонкой появилась трещина.


Стоит помнить, если двигатель глохнет, то возможно в машине повреждена проводка или проблемы с питанием. В таком случае рекомендуется проверить электропроводку, и при необходимости провести ее ремонт.


При выявлении признаков неисправного ДМРВ первым делом следует проверить уровень сигнала, выходящий с него. Низкий его показатель может говорить о следующем:



  • датчик не подключен;

  • обрыв линии подключения;

  • отсутствует «масса»;

  • окислились контакты;

  • обрыв или неправильное подключение сигнальных проводов;

  • неисправность в ЭБУ.


Не стоит делать поспешные выводы о неисправности датчика на основании выявленных признаков. В случае их обнаружения требуется проведение полной диагностики силовой установки и автомобиля в целом. Нарушения в работе расходомера могут быть вызваны поломками других узлов, в таком случае потребуется их ремонт.


Принцип работы ДМРВ



  • Перегорел или лопнул терморезистор, повреждено напыление на дорожках. Наиболее часто встречается такой дефект в датчиках типа HFM-5. Происходит это по причине естественного износа либо из-за резких перепадов напряжения в сети (например, при выходе из строя генератора). Проволочные модели обычно служат порядка 150 000 км пробега.

  • Отсутствует напряжение – может быть вызвано обрывом электропроводки или сигнальной цепи, при неподключенном датчике, окислении контактов.

  • Поломка в электронном блоке управления.


Установка заведомо рабочего датчика Наиболее достоверный метод проверки ДМРВ – «подкинуть» заведомо исправный датчик. Его лучше взять у владельца аналогичного автомобиля.


Можно ли заменить старый датчик массового расхода воздуха на новое поколение


Техническая документация говорит, что нельзя. Для этого есть несколько причин:


Однако с учетом полной геометрической совместимости, некоторые владельцы Шевроле Нива выпуска до 2006 года приспосабливают обновленные расходомеры к старым ЭБУ. Для этого производится перепрошивка контроллера BOSCH 7.0 под ДМРВ 116. Например, в Москве можно найти массу сервисов по изменению программы ЭБУ.



Важно: После перепрошивки ЭБУ BOSCH 7.0 не становится новым контроллером BOSCH 7.9.7. Меняется лишь кривая графика тарировки для корректной работы с расходомером нового поколения.



Разумеется, просто так никто не будет менять расходомер стоимостью несколько тысяч рублей (аналоги отечественного производства стоят дешевле). Просто при замене неисправного прибора возникает желание улучшить характеристики мотора. Кстати, при смене поколений ДМРВ на старом контроллере, двигатель работает так же точно.


Ошибка не Работает Датчик Расхода Воздуха Хонда Сра 3 Поколение – Рекомендации по эксплуатации


Признаки неисправности ДМВР



  1. Проблемы с воздушным фильтром. Именно он является источником загрязнений, убивающих чувствительные элементы расходомера. Под этот пункт попадает несвоевременная замена фильтра, кривая установка (наличие щелей), неплотное прилегание ДМРВ к фланцу корпуса фильтра. Отдельными пунктами идут фильтры нулевого сопротивления и некорректно установленные шноркели (характерно для ШНивы).

  2. Попадание воды в воздушный фильтр (после преодоления бродов). Количество жидкости недостаточно для гидроудара, но капельки проникают в датчик расхода воздуха, и разрушают сенсоры.

  3. Масло во впускном коллекторе. Речь не о ЕГР (его там просто нет), при проблемах с клапаном вентиляции картерных газов, масляная пыль запросто проникает в воздуховод, вплоть до воздушного фильтра.


Проверка мультиметром , значит, ДМРВ ВАЗ 2114 вышел из строя. Кроме того, если во время поездки с отключенным датчиком массового расхода воздуха машина ведет себя резвее и лучше набирает обороты, это тоже означает неисправность расходомера.