Ошибка на Приоре по Педали Сцепления – Датчик сцепления

Датчик сцепления — Приора


Установка датчика сцепления на “Приору” позволила:



  • снизить расход топлива;

  • сделать вождение легче и приятнее;

  • контролировать исправность муфты;

  • продлить срок службы сцепления.


Поэтому исправность датчика влияет на срок службы агрегатов, расход топлива и крайне важна для правильной работы ЭБУ.


Принцип работы датчика сцепления “Приора”


Что собой представляет датчик сцепления “Приора”? Принцип работы устройства ничем не отличается от простого концевого выключателя. Когда педаль не нажата и сцепление включено, контакты датчика разомкнуты. При нажатии на привод муфты концевик замыкается, посылая на ЭБУ сигнал о разъединении диска и корзины сцепления.


Датчик сцепления устанавливается на узле крепления педали так, чтобы кончик педали касался концевого выключателя.


Устройство датчика простое и надежное, но это не исключает возможности поломок и сбоев в его работе.


Ошибка на Приоре по Педали Сцепления – Датчик сцепления


Почему на приоре тугое сцепление – АвтоТоп



  1. Необходимо подвесить небольшой, но увесистый груз в районе резиновой накладки на тормоз.

  2. Немного открутить гайку датчика и подвести белую деталь к тормозной педали так, чтобы между резьбой корпуса и белым наконечником был зазор 0,2- 0,5 мм. Датчик необходимо зафиксировать в таком положении.


Педаль сцепления Приора: устройство и устранение неполадок Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.


Регулировка троса сцепления


Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:



  1. Замерить рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние долж­но быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.

  2. Если это значение отличается, то регулируем его вращением по­водка.

  3. После отпу­скания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.

  4. Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.

  5. Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.


По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.


А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Замена троса сцепления на Приоре осуществляется в случае обрыва данной детали или при ее тугом перемещении в соответствующей оболочке.


Ошибка на Приоре по Педали Сцепления – Датчик сцепления






Улировка сцепления Приора: подробное описание настройки



  1. Когда работы по регулировке гаек будет проводиться, периодически проверяйте ход педали нажав на них при каждом подходе 3-4 раза, после чего заново произведите замеры.

  2. Когда вы достигнете нужного расстояния в свободном ходе педали сцепления, затяните гайки максимально близко друг к другу, создавая тем самым эффект контргайки.

  3. Далее сдвигайте до упора ограничительную втулку, сделанную из резины в вилку, после чего проверяем все соединения троса и закрываем капот.


Датчик сцепления — Приора — Помощь автолюбителю В приводе выключения на ВАЗ 2170 зазоры отсутствуют как понятие, отсюда и название – беззазорное сцепление. Храповый механизм служит для компенсации рабочей длины троса по мере износа накладок ведомого диска. Для понимания процесса важно принять следующие данные:


Как бороться


Большинство водителей не хотят мириться с таким положением вещей и всячески стараются улучшить работу сцепления.


Ошибка на Приоре по Педали Сцепления – Датчик сцепления


Среди наиболее распространенных рецептов борьбы с тугой педалью можно отметить следующие:



  1. Замена корзины и всех элементов сцепления в сборе на заведомо качественное изделие. Лучшим вариантом будет даже не новый Valeo, а сборка, рекомендуемая заводом-изготовителем. Зачастую для многих автолюбителей становилась откровением ситуация, когда после замены крутых фирменных корзин обычными российскими вариантами педаль сцепления из тугой до крайности превращалась в вариант с комфортным уровнем усилия;

  2. Более дешевым и доступным считается забивка смазкой всех трущихся поверхностей. Для получения доступа к глухим точкам смазки существует схема с указанием мест сверления, куда в последующем шприцем или масленкой закачивается трансмиссионное масло;

  3. Замена троса более прочной моделью, регулярная заливка тормозной жидкости или моторного масла с помощью шприца под оболочку. Если веретенка или аналогичное масло еще дает неплохой эффект, лить тормозную жидкость или WD-40 бессмысленно и бесполезно. Они только способствуют разрушению наружной оболочки троса.


Кроме тросовых приводов, похожими проблемами страдают и гидравлические системы. Но, в отличие от троса, из-за высокого усилия на вилке выключения сцепления разрушаются в первую очередь манжеты цилиндров, и появляется утечка тормозной жидкости.


На видео показаны, что такое тугая педаль сцепления и способы устранения проблемы:


Почему у Лады приора тугая педаль сцепления: причины, ремонт



  • повышенная, вследствие износа и деформации, жесткость лепестков диафрагменной пружины;

  • заедание выжимного подшипника, увеличение усилия проворачивания вилки увеличивают нагрузку на трос;

  • разрыв под повышенной нагрузкой отдельных проволок, которые сцепляются с металлической оплеткой и увеличивают сопротивление и без того тугой педали сцепления.


Как отрегулировать трос сцепления на приоре? Наиболее распространенной является первая причина. Хитрое устройство лепестков корзины приводит к тому, что со временем центральная часть с выжимным подшипником выпячивается как горб над плоскостью пружины. Для преодоления этого горба приходится тратить дополнительные усилия.


Признаки неисправности сцепления


Если вы опытный водитель, то для вас не составит труда понять, что педаль сцепления стала тугой. Какие еще признаки указывают на то, что требуется ремонт:







  • Педаль не просто тугая, но, если на нее нажать, появляется скрежет, что указывает на серьезную поломку.

  • Тугая педаль нажимается с рывками, плавность хода отсутствует.

  • Водитель вынужден постоянно регулировать свободный ход педали.

  • Сцепление работает рывками, если ослабить нажатие.

  • Появляются пробуксовки, в этом случае водитель почувствует запах перегоревших фрикционов, машина станет потреблять больше горючего.


Однако если туго нажимается педаль сцепления на старых авто российского производства, это не считается поломкой. Но такой признак не должен появляться на новых авто, не важно, иномарка это или ВАЗ. В этом случае, если педаль тугая, следует незамедлительно продиагностировать автомобиль.


Ошибка на Приоре по Педали Сцепления – Датчик сцепления


ВАЗоход: как отрегулировать сцепление на Приоре без помощи профессионалов? |



  • ведомый диск сцепления;

  • выжимной подшипник;

  • муфту выключения и вилку сцепления;

  • привод сцепления;

  • корзину сцепления.


Пошаговая инструкция Последний пункт легко контролируется самостоятельно, без помощи и услуг автомастеров.


Какие бывают основные неисправности в Priora троса сцепления


Ошибка на Приоре по Педали Сцепления – Датчик сцепления


Когда на Лада Приора трос сцепления уже в состоянии, близкому к выходу из строя, или даже, возможно, вышел из строя, водитель это сразу почувствует. Когда будет осуществляться попытка включить сцепление, дабы переключить или же включить передачу. Основные виды поломок:



  • Сломан приводной крепеж к педали или вероятно, к вилке. Всегда при таком моменте будет педаль проваливаться в пол.

  • Тросик взлохмачен. При этом нажать на педаль сцепления практически невозможно.

  • Произошел обрыв тросика. В данном случае педаль тоже свободно проваливается.


Все это свидетельствует о том, что пора провести доскональную проверку привода на Лада Приора. Каждая из приведенных выше неисправностей говорит о том, что требуется замена троса сцепления и все можно сделать даже своими руками. Нет смысла заменять отдельные детали.


Если вам нужно обслужить полный привод, то вам нужно обратиться к специалистам и они вам проведут профилактические работы, авто с полным приводом требует постоянного контроля за агрегатами.


Принцип работы датчика сцепления “Приора”


[/i] Как поменять тросик сцепления самостоятельно
Для демонтажа датчика сцепления “Приора” необходимо всего лишь открутить два самореза, удерживающих его у педали сцепления. Но чтобы добраться к ним, требуется проделать немало операций. Снятие датчика сцепления “Приора” выполняется так:

Признаки неисправности датчика сцепления “Приора”


Ошибка на Приоре по Педали Сцепления – Датчик сцепления
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для демонтажа датчика сцепления Приора необходимо всего лишь открутить два самореза, удерживающих его у педали сцепления. Когда автомобиль укомплектован саморегулирующимся тросиком храпового типа, значит, если накладки ведомого диска износятся, длина троса отрегулируется автоматически. Особенности муфты Lada Priora По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Характерные неисправности и способы их устранения



  • В двойном экземпляре крепеж для кожуха.

  • Тросик сцепления.

  • Крепежный элемент для вилки.

  • Для педали специальная петля.

  • Кожух из резины, для защиты салонного отверстия.


Регулировка троса сцепления Контрольная лампа на панели приборов загорается, если ЭБУ не получает сигнала от датчика сцепление в течение 2 секунд с момента начала движения или в течение 4 секунд при переключении скорости при движении автомобиля.


Почему скрипят тросы



  1. Корзина сцепления типа MZ, имеющая вытяжное действие.

  2. XTend с автоматической компенсацией износа.

  3. Маховик двухмассовый ZMS.

  4. Выжымной подшипник типа CSC.

  5. Сверхкомпактный узел сцепления (для спортивных машин).


Какое сцепление поставить, выбирать вам, но если водитель бережно относится к своему авто, замену можно производить после 100 000 км пробега. Педаль сцепления — это своеобразный индикатор технического состояния двигателя и трансмиссии.


Она сигнализирует о различных неисправностях и требует профилактики и постоянного контроля. Грамотная и правильная замена сцепления, использование всех возможностей этих конструкций продлит жизнь вашего авто.


Ошибка на Приоре по Педали Сцепления – Датчик сцепления


Регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110 – главный критерий



  • неисправность пластиковой втулки;

  • требующий смазки проводок наконечник;

  • отсутствие смазки первичного вала в коробке;

  • прижатый ведомый диск.


Виды привода сцепления Самым распространенным видом является фрикционное. Оно находится под капотом авто. Магнитную полярность использует электромагнитное, а давление рабочей жидкости — гидравлическое. Механизм сцепления включает следующие детали:


Не помешает знать


Как поступает большинство владельцев новых Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов Мовилем или чем-то подобным от коррозии, больше проблем на начальном уровне у них нет. Однако не обошлось без жалоб на скрип при нажатии на педаль муфты, иногда он присутствовал при нагревании двигателя, иногда только на холодном – суть в наличии проблемы.


Ошибка на Приоре по Педали Сцепления – Датчик сцепления


Само собой, каждый сразу начинает читать «букварь», как грамотно отрегулировать сцепление на своей Приоре, что иногда помогает, но в том-то и дело, что иногда. После этого владельцы могут попробовать еще несколько методов, после которых скрип может пропасть:



  • Заменить трос привода, некоторые водители хвалят «десяточный».

  • Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, иногда эффекта удается достичь после замены штатной детали на пружину с большей упругостью.

  • Определенный процент автолюбителей избавляется от треска методом смазывания вилки и пластиковой гайки троса.

  • Смазать литолом место установки пластиковой втулки на кронштейне педали.

  • Снять пыльник с рычага вилки и смазать графитовой смазкой из баллончика первичный вал коробки передач.


Стоит рассмотреть еще один эффективный метод, показанный на видео, который используют бывалые автолюбители. Суть его заключается в следующем:



  • Отключить ДМРВ и снять воздушный фильтр.

  • Снять заглушку штока выжима муфты.

  • Сбросить трос с вилки муфты.

  • Залить из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.

  • Передвинуть вилку вперед-назад 10-15 раз.

  • Установить трос, заглушки и фильтр на место.


На примере второй части статьи становится понятно, что настройка привода сцепления не всегда приносит желаемый эффект в борьбе за акустический комфорт. Хотя, с технической стороны процедура необходима, поскольку обеспечивает продуктивную эксплуатацию автомобиля.


Рекомендуем



  • Открыть капот моторного отсека.

  • Отключить датчик ДМРВ и снять воздушный фильтр.

  • Чуть ниже АКБ найти трос с пластиковым зажимом.

  • Потянуть зажим механизма вперед по направлению движения.

  • Удерживая наконечник в вытянутом положении, замерить расстояние L (на фото), норма соответствует 27 мм.


Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172? Специалисты советуют делать трос самостоятельно только в безвыходной ситуации, ведь никто не даст гарантии, что тросик кустарного производства прослужит долго.