Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114

Прыгает напряжение генератора ваз 2114


Каждая поломка автомобиля – это весьма неприятная ситуация для любого водителя. Такая неисправность, как низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114 может стать серьезным испытанием для человека, не обладающего специфическими знаниями в области электрики. Эта статья поможет разобраться во всех причинах этого дефекта и научит, как устранить проблему своими руками.


Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.


Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.


Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:



  1. Механические неисправности генератора.

  2. Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).

  3. Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.

  4. Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.



Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.



К механическим неисправностям относятся:


Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.


К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:



  • пробой диодного моста;

  • короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;

  • неисправность в щеточном узле;

  • отсутствие тока на обмотке возбуждения;

  • нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);

  • биение ротора.



Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.



Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114


Признаки неисправности диодного моста генератора на ВАЗ, способы диагностики и способы исправления



  • генератор (модель 94.3701) – до первого выключения мотора, после запуска от постороннего источника;

  • АКБ – примерно в течение часа. Без мощных потребителей;

  • можно и полностью без этого дуэта – на эвакуаторе;

  • а вот с неисправностями они работать не должны. Точнее могут, но с непредсказуемыми последствиями. Это будет уже рулетка со всевозможными случайностями, которые являются, как гласит основной закон автомеханика, непознанной закономерностью.


Прыгает напряжение генератора ваз 2114 — Автомобильный портал AutoMotoGid Предназначение диодного моста генератора – преобразование переменного тока в постоянный. Благодаря этому работает вся электроника в машине, а также заряжается аккумулятор. Если узел выходит из строя, ток не вырабатывается, поэтому автомобиль ездит на аккумуляторе, который очень быстро садится. От сильного разряда он даже может выйти из строя.


Какой генератор установлен на ВАЗ 2114?


Первое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Безусловно, если в вашей автомашине не установлено ничего, кроме стандартной магнитолы, то делать этого не нужно, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать именно с этого варианта.


Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Перегрузка бортовой сети ваз 2114


Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.


Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства (чем именно «пожертвовать» — решать вам).






После этой процедуры нужно будет запустить автомобиль и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, значит причина была именно в перегрузке.



О том, что вырабатываемая генератором мощность — не безгранична — всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств.



Аккумулятор для ваз 2114


Второе, что нужно будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Так, некоторые автомобилисты, устанавливающие дополнительное оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они смогут обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.


На самом деле, это далеко не так. Если мощность АКБ превышает мощность генератора, то последний просто не сможет ее полностью зарядить, благодаря чему в бортовой сети только увеличатся энергопотери. Об этом следует всегда помнить.


Генератор не даёт зарядку и напряжение ВАЗ-2114: причины, ремонт


[/i] ВАЗ 2114, генератор: полный обзор, неисправности, советы по регулировке
На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Как определить неисправность?


Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если он очень ослаб, то вполне вероятно его проскальзывание и крайне плохая передача вращения на вал генератора. Машина взяла лучшие характеристики своих предшественников ВАЗ, однако остались и некоторые недостатки. Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Генератор не даёт зарядку и напряжение ВАЗ-2114: причины, ремонт — автомобильный портал



  • Монтируют в блоке контактный болт с изоляционными втулками и гайками зажимают его;

  • Поправляют и устанавливают на место выводы обмоток статора и завинчивают гайки в местах их присоединения;

  • Ставят на место болты, крепящие выпрямительный блок и затягивают их;

  • Устанавливают на своё место щёточный узел с регулятором, и закрепляю его винтами на корпусе задней крышки;

  • Устанавливают защитный кожух из пластика и фиксируют тремя фиксаторами.


Регулятор напряжения ВАЗ 2114 – выясняем проблемы, устраняем причины Видео » АвтоНоватор Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).


Почему перегорает диодный мост


Есть несколько причин выхода из строя диодного моста на автомобилях ВАЗ. Чтобы поломка не возникала повторно, нужно проверить машину на наличие одного из вариантов, описанных ниже. Только устранив проблему, можно обеспечить нормальную работу.


Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114


Чаще всего мост сгорает из-за следующего:



  1. Попадание влаги внутрь корпуса генератора. Со временем кожухи или соединения могут стать не очень плотными, что и провоцирует попадание воды. Также диоды сгорают из-за загрязнений: сажи, частиц смазки, которые неизбежно со временем накапливаются внутри генератора.

  2. Неисправный аккумулятор также может спровоцировать сгорание диодов. Еще один очень распространенный вариант – когда автолюбители путают плюсовую и минусовую клеммы на АКБ при подключении. В этом случае диодный мост сгорает практически всегда.

  3. Если машину заводили путем «прикуривания» от другого авто с нарушением правил этого процесса, также могут сгореть диоды.


У диодного моста, как и у любой запчасти, есть свой ресурс работы. Обычно он составляет около 10 лет, после чего узел может выйти из строя из-за естественного износа.






Лучше всего периодически делать диагностику автомобиля, проверять исправность основных узлов и проводить осмотр, чтобы выявить проблемы, когда они еще не фатальны. Рекомендуется проверять АКБ ежегодно, замерять уровень зарядки, чтобы следить за состоянием генератора.


Полезное видео


[/i] Демонтаж генератора с автомобиля
Диодный мост и регулятор сказали на сервисе, что проверили – все в норме. Натяжение ремня тоже ок – примерно до 10 мм при нажатии. Куда смотреть?

В заключение


Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подавать напряжение 12 В и 15 В. Чтобы самостоятельно произвести ремонт, вам нужно знать устройство генератора и основные поломки, которые могут приключиться. ДИОДНЫЙ МОСТ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Поломка генератора – как определить?



  1. При проверке на замыкание положительный контакт мультиметра прижать к выводу 30, а отрицательный к корпусу. Если с диодным мостом все в порядке, показатели сопротивления будут стремиться к бесконечности. Любые другие показания указывают на проблему.

  2. Чтобы узнать, не пробиты ли положительные диоды, следует приставить плюсовой вывод к 30 контакту на генераторе, а отрицательный к болту крепления диодного моста. Если все в порядке, сопротивление будет стремиться к бесконечности.

  3. Чтобы протестировать работоспособность отрицательных диодов, нужно плюсовой щуп прижать к болту, которым закреплен диодный мост, а минусовой приставить к корпусу. Показания должны стремиться к бесконечности.

  4. Для проверки дополнительных диодов положительный контакт мультиметра следует прижать к 61 выводу на генераторе, а отрицательный – к крепежному болту диодного моста. Как и во всех случаях выше, сопротивление должно стремиться к бесконечности.


Замыкание статора на корпус


Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.


Обрывы в обмотке


Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой.


При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.


При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ.


Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.


Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114


Как определить, что генератор не заряжает АКБ


В чём может быть причина Есть два основных варианта решения проблемы. Первый – точная диагностика на стенде: после обнаружения признаков сгоревших диодов проводится проверка и определяется, какие именно элементы вышли из строя. После этого неисправные диоды выпаиваются, а на их место впаиваются новые. Очень важно брать именно такую же марку, любые аналоги прослужат недолго.


Диагностика реле-регулятора


Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.


Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.


На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.


Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114


Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.


Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.


Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).


При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.


Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.


Чем заменить генератор ВАЗ 2114?


[/i] Поломки в механике и электрике
Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Поломки щеточного механизма


Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Выкрутите все гайки и болты, которыми произведено крепление корпуса генератора к натяжной планке и блоку ДВС. Такой вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать и вместе с генератором. Перегрузки генератора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Диодный выпрямитель



  1. Генератор.

  2. Выпрямительный блок (диодный мост).

  3. Реле-регулятор.

  4. Блок предохранителей.

  5. Замок зажигания.

  6. Контрольная лампа заряда.

  7. АКБ.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ К блоку двигателя крепится кронштейн (примерно посередине). Закрепляется корпус генератора к кронштейну на блоке при помощи специальной планки. Благодаря ей появляется возможность регулировать натяжение ремня. Чтобы снять генератор, вам потребуется такой инструмент:


Диодный выпрямитель


Из за Чего Горит Генератор на Ваз 2114 Чем заменить генератор ваз 2114



  • В блоке осуществляется монтаж контактного болта с втулками и гайками, производится зажим.

  • Поправьте и установите на места все выводы статорных обмоток, закрутите гайки их подключения.

  • Установите на место болты, которыми произведено крепление выпрямительного блока. Затяните их.

  • Ставите реле-регулятор и затягиваете болты его крепления.

  • Установите пластиковый кожух и зафиксируйте его защелками.

  • Устанавливаете генератор на автомобиль, натягиваете ремень и проверяете работу.


Замыкание на корпус ротора



  • На приборной панели горит (кратковременно или постоянно) лампа, сигнализирующая о том, что нет зарядки – красный аккумулятор.

  • Наблюдается недостаточный или чрезмерный заряд аккумуляторной батареи.

  • Фары светят тускло или заметно их моргание, дворники работают нестабильно, постоянно меняют скорость.

  • Закипает электролит в АКБ, фары светят ярко, иногда горят лампы.

  • Наблюдаются шумы от генератора.


Замыкания в фазовой обмотке на статоре Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.