Лада Веста Горят Предохранители на Генератор © Lada priora
Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор
Причин неисправностей электрооборудования авто, при которых генератор не дает зарядку АКБ, существует великое множество. Многолетний водительский коллективный опыт выявил наиболее вероятные из них. После обнаружения причины недозаряда становится понятно, как бороться с найденной неисправностью.
Проблема при отсутствии проблем
Нередка ситуация, когда при полностью исправном автомобиле генератор полностью не заряжает аккумулятор. Происходит это потому, что ток зарядки невелик, а батарея может быть достаточно глубоко разряжена.
Когда неисправность можно обнаружить визуально
Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Просто надо знать, где искать.
№1 Налет на клеммах
Клеммы аккумулятора склонны к окислению. Влажность, высокая температура, пары (или потеки) электролита, просачивающиеся изнутри – все это может привести к тому, что на выводах АКБ и на присоединительных клеммах образуется налет, который плохо проводит электричество. В результате зарядный ток падает до минимума или до нуля.
№2 Проверка состояния ремня генератора
Если ремень натянут правильно, а свист слышен, в большинстве случаев это означает заклинивание подшипников генератора. Подобная ситуация также означает что автомобильный источник электроэнергии не работает. Чтобы проверить исправность подшипников, надо снять ремень и прокрутить вал генератора от руки. Он должен вращаться плавно, без заеданий.
Чтобы проверить, правильно ли натянут ремень, надо обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или в технической документации на генератор. Общее правило, позволяющее приблизительно определить верность настройки, таково: если надавить на самый длинный участок ремня с усилием около 10 кг, он должен сместиться примерно на 1 см.
Другой способ – указательным и большим пальцем попытаться провернуть ремень в поперечном направлении. При верной натяжке это удастся сделать на 90 градусов. Если выяснится, что ремень натянут слабо, его надо отрегулировать.
Излишнее натяжение также вредно. Оно сокращает срок службы как самого ремня, так и подшипников генератора.
Ремень может быть просто оборван. Это можно обнаружить визуальным осмотром. В этой ситуации он подлежит замене.
№3 Стерлись щетки
Видео: Замена щеток не снимая генератор.
8 причин почему генератор не дает зарядку на аккумулятор
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Блок предохранителей Лада Веста: расшифровка схем, где находятся реле
Схема реле и предохранителей Лада Веста, их обозначение.
Лада Веста 2022 – 2022, 2022 2022 гг представляет собой седан или универсал. Также начала выпускаться модификация СВ Кросс, представленная в качестве кроссовера нового поколения. Независимо от типа модели, монтажник и предохранители Лады Весты остаются неизменными. Немного отличаются по типу комплектации.
Блок в салоне
В модификации Весты 2017-2018 годов содержит самое большое число предохранителей и реле. Большинство из них ответственны за безопасную работу электроцепей устройств внутри салона, а также управляющих электроникой автомобиля. От них зависит комфортная езда и безопасность вождения.
Найти этот блок можно слева от приборной панели, чуть ниже уровня руля. На крышку указывают специальные пластиковые фиксаторы. Под ней расположена схема с описанием его содержания.
Номер | Мощность | За что отвечает |
К21 | 30 | Обогрев ветрового стекла 1 |
К22 | 30 | Обогрев ветрового стекла 2 |
К23 | 30 | Стартер |
К24 | 20 | Звуковой сигнал |
К25 | 20 | Тревожный звуковой сигнал |
К27 | 20 | Главное реле КСУД |
К28 | 20 | Муфту компрессора кондиционера |
К29 | 40 | Вентилятор охлаждения |
Замена предохранителя lada vesta (ваз веста) — AvtoZam
Схема реле и предохранителей Лада Веста Электропривод стояночного тормоза расположен в «неудобном» месте рядом с колесами. Из-за этого целостность устройства может ухудшиться, а влага и грязь могут попасть внутрь. Как следствие, двигатель может заклинить, что приведет к перегоранию предохранителей.
Расположение блока предохранителей и процесс их замены на Лада Веста
Замена предохранителей в авто — обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.
Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.
Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки. Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.
№1 Налет на клеммах
Когда неисправность можно обнаружить визуально
№8 Проблема в работе реле-регулятора
- на глаз (смотрим на контакт предохранителя, цел он или оборван) но этот метод не всегда действенен, т.к. обрыв может быть на ребре предохранителя, где его можно просто-напросто не увидеть.
- Тестером. Ставим тестер положение сопротивления и позваниваем контакты.
Схема блока предохранителей Веста
Если ремень натянут правильно, а свист слышен, в большинстве случаев это означает заклинивание подшипников генератора. Подобная ситуация также означает что автомобильный источник электроэнергии не работает. Чтобы проверить исправность подшипников, надо снять ремень и прокрутить вал генератора от руки. Он должен вращаться плавно, без заеданий.
ИСПРАВНАЯ ПРОВОДКА, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».
Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.
Добавить комментарий Отменить ответ
- Проверяют по техдокументации, какие приборы входят в цепь предохранителя;
- Включают все потребители, взаимодействующие с ним;
- С помощью отвертки проверяют клеммы предохранителя и если проскакивает искра, значит в цепи есть неисправность.
Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля
Кузовной разъем
Схема блока предохранителей Веста
От расположения монтажника зависит набор элементов.
Номер | Мощность | За что отвечает |
К21 | 30 | Обогрев ветрового стекла 1 |
К22 | 30 | Обогрев ветрового стекла 2 |
К23 | 30 | Стартер |
К24 | 20 | Звуковой сигнал |
К25 | 20 | Тревожный звуковой сигнал |
К27 | 20 | Главное реле КСУД |
К28 | 20 | Муфту компрессора кондиционера |
К29 | 40 | Вентилятор охлаждения |
Реле под приборной панелью
Номер | Мощность, А | За что отвечает |
К1 | 70/50 | Питание светотехники/обогрева сидений (в люксовой комплектации) |
К2 | 30 | Резерв |
К3 | 30 | Обогрев заднего стекла |
К4 | 30 | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 | 40 | Вентилятор отопителя салона |
К6 | 30 | Задний стеклоподъемник |
К7 | 20 | Модуль бензонасоса |
К8 | 20 | АСС (питание розетки 12В) |
Предохранитель прикуривателя Лады Весты
Вставка картриджного прикуривателя типа FJ1720A Jcase высотой 16 мм имеет номер F41 и рассчитан на 20 А. В некоторых вариантах исполнения его номер F50 в салонном блоке. Подробнее о элементе можно узнать из видео:
Предохранитель магнитолы Весты
За магнитофон отвечает вставка под номером 41 салонного блока. Его мощность равна 20 Амперам.
Реле и предохранитель сигнала Весты: где находится
Защита звукового сигнала имеет номер 73 и находится в подкапотном блоке. Мощность — 10 А.
LADA KALINA
Ходовые огни Замена предохранителей в авто — обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Lada Vesta.
Блок расположен с правой стороны от АКБ.
Описания предохранителей в моторном отсеке Лада Веста
F60 (70 A) | Розовый | Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) |
F61 (30 A) | Зеленый | Обогреватель заднего стекла |
F62 (40 A) | Оранжевый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F63 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F64 (5 А) | Светло-коричневый | Не используется |
F65 (25 A) | Белый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F66 (5 A) | Светло-коричневый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F67 (-) | — | Не используется |
F68 (70 A) | Розовый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F70 (60 A) | Синий | Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне |
F71 (60 A) | Синий | Генератор |
F72 (60 A) | Синий | |
F73 (10 A) | Красный | Звуковой сигнал |
F74 (5 A) | Светло-коричневый | Выключатель света заднего хода |
F75 (60 A) | Синий | Обогрев ветрового стекла |
F76 (10 A) | Красный | Противоугонная сигнализация |
F77 (-) | — | Не используется |
F78 (7,5 A) | Коричневый | Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ) |
F79 (40 A) | Оранжевый | Электровентилятор охлаждения двигателя |
F80 (5 A) | Светло-коричневый | Обогрев ветрового стекла |
F81 (-) | Синий | Не используется |
F82 (-) | Синий | Не используется |
К21 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К26 (-) | Не используется |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле муфты компрессора кондиционера |
F60 (70 A) | Розовый | Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) |
F61 (30 A) | Зеленый | Обогреватель заднего стекла |
F62 (40 A) | Оранжевый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F63 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F64 (5 А) | Светло-коричневый | Не используется |
F65 (25 A) | Белый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F66 (5 A) | Светло-коричневый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F67 (-) | — | Не используется |
F68 (70 A) | Розовый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F70 (60 A) | Синий | Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне |
F71 (60 A) | Синий | Генератор |
F72 (60 A) | Синий | |
F73 (10 A) | Красный | Звуковой сигнал |
F74 (5 A) | Светло-коричневый | Выключатель света заднего хода |
F75 (60 A) | Синий | Обогрев ветрового стекла |
F76 (10 A) | Красный | Противоугонная сигнализация |
F77 (-) | — | Не используется |
F78 (7,5 A) | Коричневый | Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ) |
F79 (40 A) | Оранжевый | Электровентилятор охлаждения двигателя |
F80 (5 A) | Светло-коричневый | Обогрев ветрового стекла |
F81 (-) | Синий | Не используется |
F82 (-) | Синий | Не используется |
Предохранитель магнитолы Весты
Сгоревшие обмотки можно перемотать, но делать это надо в условиях специализированной мастерской со специальным оборудованием. Восстановление работоспособности «на коленке» не приведет к надежной работе генератора, и он вскоре вновь выйдет из строя.
Реле и предохранитель сигнала Весты: где находится
Почему перегорает предохранитель в автомобиле причины неисправностей
Дворники Проблема поиска причин отсутствия подзаряда при работе двигателя не терпит отлагательств. Неисправность надо определить и устранить как можно быстрее. Знание основных потенциальных проблем может ускорить ремонт и избежать неприятных ситуаций.