Лямбда Зонд 2 Опель Астра h Z16xer Неисправности лямбда-зондов
Обманка лямбда-зонда Опель Астра: что это такое?
Прежде чем вести разговор о том, что такое обманка лямбда-зонда, необходимо уяснить принцип работы системы формирования и корректировки подачи рабочей смеси в камеру сгорания.
Принцип взаимодействия лямбда-датчиков
Работа катализатора тесно связана с бортовым компьютером. Поступающий на компьютер сигнал вырабатывается специальным механическим или электронным устройством, которое называется лямбда-зондом. В выхлопной системе их два. Первый устанавливается перед катализатором. Его задача – анализировать состав выхлопных газов и передавать информацию в ЭБУ (электронный блок управления).
Выхлоп, пройдя через катализатор, меняет свой состав, становится чище. Здесь его встречает второй лямбда-зонд, который определяет степень очистки отработанных газов. Полученная информация так же поступает в ЭБУ. Данные от обоих датчиков анализируются и вырабатывается сигнал на исполнительную систему корректировки состава и подачи рабочей смеси.
В случае замены катализатора пламегасителем второй датчик будет выдавать в ЭБУ необъективные данные, в результате чего собьется ритм работы двигателя. Чтобы этого не происходило, нужно «обмануть» бортовой компьютер. Для достижения этой цели есть 3 способа:
- сделать перепрошивку программы управления двигателем;
- установить металлическую «обманку» лямбда-зонда;
- установить электронный эмулятор.
Первый способ сложный и не из дешевых. Второй получил широкое распространение среди большинства автовладельцев, как наиболее приемлемый.
Обманка лямбда-зонда
Механическая (металлическая) обманка лямбда-зонда предназначена для исправления ошибок датчика. Она представляет собой цилиндр с наружной резьбой и отверстием в средине. Габаритные размеры (средние) 30 мм, высота – до 45 мм, внутреннее отверстие 2 мм. В зависимости от конкретной марки автомобиля размеры могут иметь незначительные отличия.
Теперь остается самое главное – добиться нужного рассогласования датчиков. После того, как оно будет найдено, работоспособность двигателя будет восстановлена.
СОВЕТ: Установка «обманки» лямбда-датчиков имеет определенные сложности, поэтому должна производиться только в специализированном автосервисе.
Как проверить лямбда зонд на работоспособность: диагностика мультиметром и тестером
- низкое качество используемого топлива;
- механическое повреждение катализатора;
- некачественный катализатор по вине изготовителя;
- последствия ремонта системы выброса выхлопных газов своими руками.
Ошибка P0136 Opel — неисправность цепи датчика кислорода При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.
Как проводится диагностика ошибки P0136:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Opel.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Надёжная обманка лямбда-зонда Опель Астра H (Н) в Санкт-Петербурге
Как проводится диагностика ошибки P0136:
Обманка лямбда зонда опель астра h — Авто Брянск
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Opel Astra H Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.
Виды кислородных датчиков
Современные ТС оснащаются тремя видами датчиков.
Циркониевый. Одна из самых популярных моделей, основной элемент в составе — диоксид циркония. Наконечник керамический, начинает работать только при нагреве до 350 o C. Быстро разогревается за счёт вмонтированной нагревательной детали с керамическим изолятором.
Такие датчики делятся на 1, 2, 3 и 4 проводные.
Титановый. Наконечник устройства изготовлен из диоксида титана. Внешне датчик мало отличается от циркониевого, но работать начинает только при температуре от 700 o C. Из-за сложной конструкции, высокой стоимости и излишней чувствительности к температурным перепадам такие датчики редко используются.
Широкополосный. В отличие от предыдущих моделей, у этого датчика имеются две ячейки:
- Измерительная. Благодаря электронной схеме модуляции, в составе газов внутри ячейки сохраняется показатель ƛ =1.
- Насосная. Если смесь богатая, дополняет состав ионами кислорода из атмосферы, если обеднённая — выводит лишние молекулы кислорода из диффузионного отверстия во внешнюю среду.
Обманка лямбда-зонда Опель Астра: что это такое?
- Довести мотор до 3000 оборотов в минуту и зафиксировать этот показатель на 2–3 минуты, пока датчик не прогреется.
- Минусовой щуп мультиметра подсоединить к массе машины, другой состыковать с выходом датчика.
- Изучить данные на тестере: они должны варьироваться от 0,2 до 1 В и меняться 10 раз в секунду.
- Надавить педаль газа в пол и резко отпустить её. Исправный датчик выдаст значение в 1 В, после чего резко упадёт до ноля. Если цифры на дисплее не меняются при действиях с педалью и показывают 0,4–0,5 В, датчик требует замены.
Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Как сбросить ошибку?
Процедура обнуления памяти выполняется так:
- В автомобиле отключается система зажигания.
- Пользователь нажимает на клавишу сброса суточного пробега на приборной панели. В течение трех секунд после этого на экране должна появиться индикация интервалов для проведения технического обслуживания авто.
- Выжимается педаль тормоза, кнопка на одометре должна остаться в нажатом состоянии. Производится активация системы зажигания.
- Примерно через десять секунд на экране должна появиться надпись «InSp» с цифрами. Если автомобиль оснащен бензиновым мотором, то комбинация будет 35000, если дизельным — то 50000. Индикатор «InSp» должен моргать, после чего исчезнет. Это свидетельствует об успешном обнулении памяти и удалении ошибок.
Видео: самодиагностика Опель
- выход из строя или некорректная работа турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторного масла в силовом агрегате;
- некорректная работа системы ЕГР;
- во впускном коллекторе обнаружен лишний воздух либо подача его потока ограничена (связано с забитостью воздушного фильтра);
- поломка контроллера давления наддува (наиболее вероятный вариант, нужно проверить датчик).
Проверка лямбда-зонда мультиметром (тестером) Для наглядности показано на снятом двигателе.
Как правильно расшифровать?
Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.
Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:
- литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
- литера C говорит о проблемах в ходовой части;
- литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
- литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).
Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.
Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»
- цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
- цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
- цифра 3 является резервной.
При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.
- цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
- цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
- цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
- цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
- цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
- цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.
Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.
Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:
- P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
- 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
- 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
- 14 — номер ошибки.
Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).
Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:
Датчики
Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.
Проверка бортовой системой
- Сесть за руль автомобиля.
- Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
- Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
- Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
- Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
- Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
- Включить зажигание двигателя.
- Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.
Лямбда зонд: что такое и где находится Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Обманка лямбда-зонда Опель Астра H: причины установки и их признаки
Обманка лямбда-зонда устанавливается после замены штатного катализатора пламегасителем. Такая необходимость возникает при возникновении неисправности в системе очистки выхлопных газов. По различным причинам катализатор выходит из строя и его приходится менять.
- низкое качество используемого топлива;
- механическое повреждение катализатора;
- некачественный катализатор по вине изготовителя;
- последствия ремонта системы выброса выхлопных газов своими руками.
Признаки необходимости установки обманки
После установки в систему выброса отработанных газов пламегасителя бортовой компьютер сразу начнет показывать отклонения в работе двигателя. Кроме того, возникнет ряд признаков, по которым даже малоопытный автолюбитель обратит внимание на появление изменений в работе машины.
Такая ситуация возможна при изменении условий работы датчика, установленного после катализатора. Поскольку последний удален из системы, лямбда-зонд тут же на это среагирует. Основными признаками неправильной работы второго датчика будут следующие:
- повышенный расход топлива;
- двигатель начинает работать не равномерно;
- на дисплее высвечивается ошибка «Check Engine»;
- мощность двигателя заметно снижается.
Перечислены далеко не все неприятности. Дополнительно усложнится запуск двигателя, машина потеряет динамику и ряд других. Все они будут указывать на необходимость установки обманки датчика.
Датчики
- сделать перепрошивку программы управления двигателем;
- установить металлическую «обманку» лямбда-зонда;
- установить электронный эмулятор.
Обманка лямбда-зонда Опель Астра Н: установка 5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.