Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками

Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками

В любом автомобиле есть система контроля скорости, позволяющая водителю всегда знать, в каком скоростном режиме он передвигается. Одним из основных элементов такой системы является датчик скорости (ДС) на автомобиле ВАЗ 2110. Подробнее об этом устройстве, его предназначении, неполадках, а также диагностике вы сможете узнать из видео ниже.

Назначение датчика скорости в автомобиле

Датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет выставить угол опережения зажигания, помимо этого, устройство осуществляется контроль качества топливовоздушной смеси.

Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками

Контроллер скорости автомобиля ВАЗ 2110

Регулятор производит сбор всей необходимой информации для инжектора — количество оборотов мотора, скорость езды, данные о детонации и т.п. — после чего передает импульсы на ЭБУ. Блок управления после передачи осуществляется проверку всей полученной информации, в результате чего вносит правки в функционирование инжектора.

Признаки неисправностей

В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2110, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.

Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество. В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.

Диагностика ДС на ВАЗ 2110

Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками

Место расположения регулятора в моторном отсеке

Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110 своими силами? В первую очередь, для этого необходимо знать, где должен располагаться ДС, после чего осуществляется диагностика его привода. В соответствии со схемой подключения, на десятых моделях ВАЗ регулятор находится в подкапотном пространстве, неподалеку от выпускного коллектора. Как показывает практика, о нагретый коллектор могут тереться провода подключения, в результате чего они плавятся.

В результате происходит короткое замыкание. Как правило, решить такую проблему можно путем изолирования проводов и фиксации их таким образом, чтобы они не соприкасались с коллектором. Еще одним вариантом диагностики будет проверка обрыва тросика. Такая причина является одной из наиболее вероятных. Если тросик в порядке и никаких повреждений в ходе процесса выявлено не было, значит, проблема заключается в самом контроллере либо его приводе.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Ремонт и замена своими руками

Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

Демонтаж контроллера производится следующим образом:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.
  3. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22. В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
  4. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач. Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем. Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью. Ниже представлено видео, которое позволит вам более наглядно разобраться в процедуре замену контроллера (автор ролика — Авто Новости).

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.


Опрос

Смогли бы Вы самостоятельно установить датчик скорости на ВАЗ 2110?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю, не пробовал
  • Теоретически да


Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками
Загрузка ...

Видео «Пошаговая инструкция по замене ДС на инжекторных ВАЗ 2110»

Подробная и наглядная инструкция по замене контроллера на отечественных «десятках» приведена ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).