Ошибки Климат Контроля Форд Мондео 3 – Вихревой клапан
Внешний вид
Кузов Ford Mondeo разработал Крис Берд. Этот дизайнер следовал концепции «new edge». Поэтому в кузове много плавных линий и овальных форм. Автомобиль 3-го поколения впервые создавался с помощью компьютерного моделирования. Это позволило полностью модернизировать авто и вытянуть кузов, увеличив на 50 мм колесную базу (2754).
Устойчивость к деформациям выросла. Кузов на 60% стал прочнее предшественников. В отличие от машин первых двух генераций, Мондео 3-го поколения лучше защищен от коррозии. 24-этапная обработка металла позволило производителю заявить, что он дает 12 лет гарантии от сквозной коррозии, если не было ремонта кузова и/или машина не эксплуатировалась в условиях влажного климата.
Ford Mondeo (3) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Комплектация
Коды ошибок на Ford Focus, Mondeo и Transit на русском языке: методы устранения и их причины, расшифровка с фото и видео
- Круиз контроль;
- Дождевой датчик;
- Стояночный тормоз, рычаг которого имеет кожаную отделку;
- Освещение салона, укомплектованное лампами, позволяющими читать карты;
- Автозатемняющееся зеркало в салоне;
- Лампы освещения, интегрированные во внешние зеркала и освещающие пространство около дверей.
Расшифровка значков на приборной панели В богатых комплектациях на многих деталях интерьера (обод часов, спицы руля и пр.) присутствуют металлические вставки, а цветовая палитра панелей салона состоит из белого (низ) и черного (верх) цветов. В оснащении салона присутствуют премиальная аудиосистема, мультируль, климат контроль, обогрев фронтальных кресел, подогрев ветрового стекла и пр.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Где находится предохранитель прикуривателя
Реле зарядки Номер: 1716737, 30741670, 1582558, 7G9119710AB, 7G9119710FB, 1563248, 1460537, 7G9119710AD, 7G9119710AA, 9G9119710AB, 1457675, 1481851, 7G9119710AC, 6G9119710BE, 1716734, 2015504, 1677879, 9G9119710AA, 30680275, LR000566, 1710860, 9G9119710BA, LR023921, 6G9119710CC, 30794544, 6G9119710CB, 1710241, 1405365, 1437112
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла открытия заслонки дросселя. Этот параметр необходим для понимания количества подачи воздуха во впускной тракт двигателя. Датчик работает по принципу резистора, когда заслонка открывается, контакты на датчике скользят по дорожкам, и изменяется сопротивление датчика, затем передается на ЭБУ.
Находится датчик на корпусе дроссельной заслонки и устанавливается на вал самой заслонки, который приводит во вращение не только заслонку, но и сам датчик.
Поломка датчика вызывает нестабильный холостой ход, а обороты двигателя начинают скакать от 500 до 3000 об/мин. Увеличивается расход топлива, и теряется мощность ДВС.
5 (LCBD) и 3.0 (REBA)
Замена предохранителей Ресурс — при систематическом обслуживании выхаживает до 500000 км
Блок под капотом
Не менялся с 2005 года. Расположен рядом с аккумулятором, справа от него. Тут находится 42 элемента, отвечающих за работу электроцепей мотора и связанных с ним устройств. Тут можно найти 10 реле такого же назначения. Предназначение тех или иных предохранителей и реле может меняться в зависимости от того, о дизельном или бензиновом двигателе идет речь.
Ниже приведены варианты схем обоих блоков на 2006 год с расшифровкой. Из них можно узнать, где именно и какие стоят плавкие элементы.
- R1 — Ближнего света
- R2 — Обогревателя переднего стекла
- R3 — Звукового сигнала
- R4 — Топливного насоса
- R5 — ЭБУ
- R6 — Кондиционера
- R7 — Вентилятора системы охлаждения
- R8 — Дизель: вспомогательного подогрева. Комплектация ST220 с АКПП: фонарей заднего хода
- R9 — Охладительного вентилятора. Дизель с АКПП: фонарей заднего хода
- R10 — Стартера
Блок в салоне авто
- R1 — Дальнего света
- R2 — Ближнего света
- R3 — Стеклоочистителя
- R4 — Зажигания
- R5 — Обогрева заднего стекла
- R6 — Отопителя
- R7 — Вспомогательных цепей зажигания
Где находится предохранитель прикуривателя
В Мондео третьего поколения на бензине в модификации 2001 года и после модернизации в 2003-ем, он расположен в блоке внутри авто F68. Его мощность 15 Ампер.
Реле и предохранитель кондиционера
За защиту климата отвечает сразу 4 плавких элемента, три из которых расположены в блоке в машине под номерами F65, 76 и 82. Один предохранитель можно найти под номером F31 в подкапотном блоке. Мощность у всех одинаковая — 7,5 Ампер.
Реле кондиционера одно и находится в блоке моторного отсека. Его номер R6.
Предохранитель и реле бензонасоса Mondeo 3
Элемент топливного насоса можно найти в моторном отсека, где он занимает место F27 и рассчитан на 15 Ампер. Там же находится и реле, отвечающее за бензонасос, под номером R4.
Замок багажника
Не имеет предохранителя, связан с центральным замком.
Омыватель лобового стекла
Плавкий элемент, ответственный за его защиту, находится в салоне под номером F94 и рассчитан на 20 Ампер.
Омыватель фар
В Мондео 3 за него отвечает сразу два предохранителя — один в главном блоке моторного отсека, а второй в салонном. В первом случае, его номер F22 с мощностью 20 Ампер, а во втором — F95 на 7,5 А.
Предохранитель и реле стартера
Втягивающее у Mondeo 3 1 8 можно найти в подкапотном отсеке под номером R10. А его вставку там же № F29 и мощность 30 А.
Освещение салона
- Отключить отрицательный провод аккумулятора.
- Снять крышку монтажного блока.
- С помощью отвертки, вывернуть удерживающие его болты.
- Опустить фиксаторы крепления.
- Высвободить блок.
Подогрев сидений Защитный элемент № 30 можно найти в главном монтажном блоке. Его мощность — 7,5 А. Реле-регулятор расположился на аккумуляторе.
Слабые места моторов
Duratec HE
К данной серии относятся самые популярные на рынке моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. Отличия этих агрегатов лишь в диаметре цилиндров: 83 мм против 87,5 мм.
Неустойчивый холостой ход — данная проблема актуальна для мотора объемом 1.8 литра. Для ее устранения помимо стандартной промывки дроссельной заслонки и замены свечей зажигания, нередко доводится обновлять прошивку ЭБУ. В редких случаях для решения проблемы приходилось сверлить дополнительное отверстие в дросселе.
Клапанная крышка — со временем ее прокладка начинает пропускать масло, которое попадает в свечные колодцы.
Система вентиляции картера — тут слабоваты уплотнители.
Термостат — в большинстве случаев не выхаживает и 100000 км
«Масложор» — расход масла, как правило, увеличивается после 200000 км пробега, причины может быть две: износ поршневых колец либо маслосъемных колпачков.
Свечи зажигания — эксплуатация авто с неисправными свечами существенно снижает срок службы катушек зажигания и катализатора.
Другие недостатки — при использовании некачественного топлива быстро зарастают нагаром впускные клапана, в результате снижается компрессия. Также «бадяжный» бензин снижает ресурс фильтра в баке (засоряется) и бензонасоса.
Капремонт — из-за отсутствия ремонтных размеров поршней, при необходимости ремонта придется покупать шорт-блок, благо цена на него демократическая.
Ресурс — при систематическом обслуживании выхаживает до 500000 км
Несмотря на то, что конструктивно, эти двигатели идентичны, предпочтительней выглядит все же двухлитровый агрегат: при идентичном расходе, мотор эластичней, мощнее, тише работает, к тому же, в отличие от менее мощного движка, лишен недостатка плавающих оборотов.
2.5 (LCBD) и 3.0 (REBA)
Это шестицилиндровые моторы Дюратек, которые производились в США с 2000 по 2007 год и устанавливались только на дорогие модификации Ford Mondeo 3. Как и рядные четверки, моторы V6 оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс которого превышает 250000 км пробега. Что касается надежности агрегатов, то здесь примерно те же «болячки», что и на младших братьях:
- заклинивание заслонки во впускном коллекторе
- при использовании некачественного топлива ускоряется процесс загрязнения фильтра в баке и износ бензонасоса, также быстро выходят из строя свечи и катушки
- при сильном загрязнении вентиляции картера движок потеет маслом
- экономия на обслуживании приводит к уменьшению ресурса гидронатяжителей цепей и гидрокомпенсаторов
- оригинальная помпа имеет слабую крыльчатку (выполнена из пластика)
Кроме того из-за не совсем удачной системы охлаждения эти двигатели склонны к перегреву, поэтому нужно регулярно следить за чистотой радиаторов и состоянием помпы. Ресурс моторов V6 при должном обслуживании составит 500-600 тыс.км.
Двигатель
Датчики
Реле и предохранитель кондиционера
- Стойки стабилизатора — 30-50 тыс. км
- Втулки стабилизатора — 50-80 тыс. км (на задней оси выдерживают до 150000 км)
- Шаровые опоры 100-130 тыс. км (оригинальные элементы идут в сборе с рычагом)
- Сайлент-блоки — 120-150 тыс. км
- Амортизаторы — до 200000 км
- Рычаги задней подвески — в зависимости от условий эксплуатации ходят 80-120 тыс. км
Блок под капотом Что можно сказать о Форд Мондео 3 2001 дизель? Если заправляться качественной соляркой и регулярно проходить техобслуживание, двигатель автомобиля верно прослужит до пробега 150000 км, и даже 200. Но вот дальше будут проблемы с сажевым фильтром, топливной системой, клапаном ЕГР.