Чек не Горит Стартер не Крутит Тойота Королла • Неисправность стартера

Причины того почему стартер не крутит на горячую


Причин отказа в работе стартера при горячем моторе автомобиля несколько.


Как отмечают мастера автосервисов, наиболее «популярной» из них является нагрев материала втулки от высокой температуры.


При нагреве она, пусть немного, но всё же увеличивается в размере. В результате происходит смещение стартерного вала, которое мешает его нормальной работе.


При более значительном расширении механизм может заклинить. Данный дефект устраняется установкой новой втулки.


Помимо этого есть и другие причины того, что стартер не крутит на горячую.


Они указаны в таблице, в которой также отмечены варианты устранения данного случая.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Также одной из причин отказа в работе стартера на горячем двигателе является неисправность АКБ.


Следует проверить напряжение на клеммах батареи. При напряжении, не соответствующем норме, нужно заменить отработанный аккумулятор.






После устранения причины проверку стартера следует выполнять на исправной, полностью заряженной батарее.


Разберём природу появления названных дефектов.


Как правило, они случаются на автомобилях, имеющих большой пройденный путь.


1. Изменение размеров втулок. Оно происходит из-за естественного износа детали, а также не совсем корректной установки втулок больших размеров при предыдущем ремонте. От повышенной температуры деталь слегка увеличивается, что приводит к частичному задеванию ротора. Он в свою очередь негативно влияет на магниты.


2. Плохое качество контакта в режиме повышенной температуры. Основная причина некачественного контакта – ослабление его крепления. В результате в жаркую погоду клеммы быстро прогорают, могут выйти из строя. Также из-за слабого соединения может уменьшиться значение силы тока, проходящего по этому участку.






Другие причины плохого качества контактов: окисление токопроводящих участков провода, соединяющего стартер и замок зажигания, некачественная фиксация минусового провода АКБ, идущего на массу детали. Группа контактов замка зажигания автомобиля также может стать причиной отказа в работе.


3. Подгорают «пятаки» втягивающего реле. Эта причина особенно характерна для классических моделей автомобилей Волжского автозавода. Подгорание контактов, «пятаков», втягивающего реле – обычное явление для них. В условиях повышенной температуры этот дефект проявляется ещё быстрее, качество контакта при этом снижается.


4. Понижение сопротивления обмоток ротора или статора от перегрева. Повышенный температурный режим способствует уменьшению сопротивления, что в свою очередь вызывает снижение ЭДС. В результате такого явления стартер начинает нестабильно работать или вообще может не крутиться.


5. Загрязнение ротора. Продукты естественного износа работы щёточного узла загрязняют поверхность ротора, ухудшая тем самым качество контакта.


Чек не Горит Стартер не Крутит Тойота Королла • Неисправность стартера


Стартер Тойота Королла: характерные неисправности



  1. Осмотр электроконтактов. Следует проверить состояние проводов, клемм, по необходимости произвести зачистку от окисления, грязи, подтянуть крепление. Также нужно проконтролировать качество соединения минусового провода от аккумулятора к стартеру, надёжность проводки замка зажигания, втягивающего реле. Часто причиной отказа в работе может быть недостаточное сечение проводов, идущих от батареи. Мультиметром следует посмотреть напряжение на стартере (болты втягивающего реле). Стрелка должна показывать 13,5 В, не меньше.

  2. Проверка втулок. Нужно осмотреть эту деталь на предмет износа, проверить наличие люфта. Изменение в размере является причиной нестабильной работы ротора. При замене отработанных втулок на новые, следует устанавливать детали, размеры которых указаны производителями машины.

  3. Контроль показаний сопротивления обмоток статора и ротора. Проверка осуществляется мультиметром, установленном на килоомах. Стрелка прибора не должна показывать значение ниже 3,5 – 10 кОм. В противном случае придётся заменить обмотку или деталь в целом.

  4. Проверка состояния ротора. При наличии загрязнения нужно произвести очистку поверхности при помощи компрессора, затем – щётки и наждачной бумаги (№400, 800).

  5. Осмотр «пятаков». Для этого необходимо демонтировать втягивающее реле, очистить контакты. В случае, если они сильно подгорели, заменить их или деталь в целом.


Стартер не крутит на горячем двигателе, причины и их устранение своими руками Далее отвёрткой поддевается стопорное колечко, вытягивается вверх по валу. Затем снимается втулка и бендикс. Если ставится новая шестерня, то её лучше смазать термостойким составом. Втулка и стопор устанавливаются в обратной последовательности.


Изношен ремень ГРМ


Редкая причина, но её тоже не стоит упускать из виду. Менять его нужно строго по инструкции — через каждые 50-60 тыс. километров пробега. Регулярно следить за целостностью. Если изношены зубья или на детали много трещин, распредвал просто не сможет вращаться. Поэтому двигатель машины и не заводится даже с новым аккумулятором.


Изношенный ремень ГРМ нужно срочно менять


Вообще, не рекомендуется повторно пытаться завести мотор при новом аккумуляторе, нормально работающем зажигании, исправной электрике и безупречной топливной подаче. С учётом возможной неисправности приводного ремня, это может вызвать деформацию цилиндров и других внутренних элементов ДВС. Лучше сразу проверить ремень, чтобы не сделать хуже.


Чек не Горит Стартер не Крутит Тойота Королла • Неисправность стартера


Обрыв или замыкание обмотки реле стартера



  • Слегка отогнуть багажник.

  • Зацепить защелку и открыть.

  • Снять обшивку, заднюю панель и сиденье.

  • Аккуратно поддеть фиксаторы задних подголовников, снять их и положить кресла вперед.


Причины, по которым автомобиль не хочет заводиться Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.