Лифан Х50 Код Ошибки P0343 и 0340. Что такое дпрв
Устройство преобразователя
Что же он преобразует? В приборе применяется эффект Холла – проводники с постоянным током, помещенные в магнитное поле создают разность потенциалов (напряжение). Это свойство используется в компасах смартфонов.
Датчик реагирует на сближение с металлом, изменяя напряжение на проводе. Система такая же, что на коленчатом вале.
- ДПРВ имеет такие же конструктивные особенности, что датчик коленвала. Основной частью устройства является катушка.
- На нее по двум проводам поступает напряжение 12 В при включенном зажигании.
- Третий провод является сигнальным, напряжение на нем составляет около 95 % от номинального значения.
Когда реперная точка проходит мимо датчика, значение разности потенциалов становится равным 0,2 – 0,5 В, в зависимости от марки автомобиля. Этот сигнал поступает на электронный блок управления.
Датчик положения распредвала (ДПРВ): признаки неисправности, что это такое, за что отвечает. Схема проверки на наличие ошибок в работе
Как увеличить ресурс ДПРВ
Признаки неисправности датчика распредвала, проверка ДПРВ и его замена | Автофакты
- Для определения неисправности датчика нужно установить иглы в качестве щупов на мультиметр (на некоторых моделях идут в комплекте).
- Если нет, нужно заточить те, что есть.
- Проткнув изоляцию проводов, определить два запитывающих провода и замерить на них напряжение.
- На двух проводах напряжение всегда будет больше – это и есть катушка.
- Если вольтметр показывает напряжение порядка 13,4 В, значит, катушка рабочая. При этом на сигнальном проводе мультиметр покажет 12 В.
Признаки неисправности датчика распредвала — блог На продолжительность работы оказывает влияние стабильность напряжения в бортовой сети, окисление контактов из-за влияния агрессивных сред, в том числе атмосферных колебаний.
Принцип работы датчика положения распредвала
Задачей ДПРВ является работа с датчиком коленчатого вала для определения точного положения его привода. Благодаря сочетанию обоих сигналов датчиков блок управления двигателем знает, когда первый цилиндр находится в верхней «мёртвой» точке.
- Для начала подачи топлива при последовательном впрыске.
- Для срабатывания сигнала электромагнитного клапана для системы впрыска насоса.
- Для управления детонацией цилиндра.
ДПРВ работает в соответствии с принципом Холла. Он сканирует кольцевую шестерню на распределительном валу. Вращение кольцевой шестерни изменяет напряжение Холла IC в корпусе ДПРВ. Это изменение напряжения передаётся на блок управления и оценивается там, чтобы установить требуемые данные.
Что будет если отключить датчик распредвала – АвтоТоп
- отсоедините 3-контактные разъёмы проводов от датчиков положения распределительного вала (CMP);
- подключите DMM для измерения напряжения на клеммах 1 (+) и 3 (заземление) разъёма CMP с помощью адаптеров из комплекта для тестирования;
- переключите зажигание в положение «ON», но НЕ запускайте двигатель;
- Измерьте напряжение между клеммами 1 и 3. Должно быть минимум 9,0 вольт;
- включить зажигание «OFF»;
- подключите тестовый блок к разъёму ECM;
- проверьте проводку для разомкнутой цепи между ECM и 3-контактным разъёмом в соответствии с электрической схемой;
- для разъёма датчика CMP на правой головке цилиндра измерьте следующее:
- Коннекторный разъём 1 с разъёмом ECM 11.
- Соединительная клемма 2 к разъёму ECM76.
- Коннекторный разъем 3 с гнездом ECM 67.
- максимальное сопротивление не должно превышать 1,5 Ом;
- для датчика CMP на левой головке цилиндра измерьте следующее:
- Коннекторный разъем 1 с разъёмом ECM 11.
- Разъем 2 с ECM 44.
- Коннекторный разъем 3 с ECM 14.
- для каждой из этих проверок максимальное сопротивление 1,5 Ом;
- если проводка и напряжение на клеммах 1 и 3 в порядке, замените датчик положения распределительного вала;
- если проводка в порядке, но все ещё нет напряжения на клеммах 1 и 3, замените ECM.
Диагностика Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока двигатель автомобиля не будет просто запускаться.