Лифан Х50 Код Ошибки P0343 и 0340. Что такое дпрв

Устройство преобразователя


Что же он преобразует? В приборе применяется эффект Холла – проводники с постоянным током, помещенные в магнитное поле создают разность потенциалов (напряжение). Это свойство используется в компасах смартфонов.


Датчик реагирует на сближение с металлом, изменяя напряжение на проводе. Система такая же, что на коленчатом вале.


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • ДПРВ имеет такие же конструктивные особенности, что датчик коленвала. Основной частью устройства является катушка.

  • На нее по двум проводам поступает напряжение 12 В при включенном зажигании.

  • Третий провод является сигнальным, напряжение на нем составляет около 95 % от номинального значения.



Когда реперная точка проходит мимо датчика, значение разности потенциалов становится равным 0,2 – 0,5 В, в зависимости от марки автомобиля. Этот сигнал поступает на электронный блок управления.



Лифан Х50 Код Ошибки P0343 и 0340. Что такое дпрв


Датчик положения распредвала (ДПРВ): признаки неисправности, что это такое, за что отвечает. Схема проверки на наличие ошибок в работе


[/i] 000833 — Датчик положения распредвала >датчик(G40 P0341 — 004 — )недостоверный сигнал — DRIVE2
Определить проблему с помощью диагностического компьютера просто и быстро, он покажет коды ошибок, которые указывают на неисправность датчика распредвала. Но поломку можно определить без подключения сканера.

Как увеличить ресурс ДПРВ


Лифан Х50 Код Ошибки P0343 и 0340. Что такое дпрв
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Задачей ДПРВ является работа с датчиком коленчатого вала для определения точного положения его привода. Иногда этот датчик распредвала CMP может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Признаки неисправности датчика распредвала, проверка ДПРВ и его замена | Автофакты



  • Для определения неисправности датчика нужно установить иглы в качестве щупов на мультиметр (на некоторых моделях идут в комплекте).

  • Если нет, нужно заточить те, что есть.

  • Проткнув изоляцию проводов, определить два запитывающих провода и замерить на них напряжение.

  • На двух проводах напряжение всегда будет больше – это и есть катушка.

  • Если вольтметр показывает напряжение порядка 13,4 В, значит, катушка рабочая. При этом на сигнальном проводе мультиметр покажет 12 В.


Признаки неисправности датчика распредвала — блог На продолжительность работы оказывает влияние стабильность напряжения в бортовой сети, окисление контактов из-за влияния агрессивных сред, в том числе атмосферных колебаний.


Принцип работы датчика положения распредвала


Задачей ДПРВ является работа с датчиком коленчатого вала для определения точного положения его привода. Благодаря сочетанию обоих сигналов датчиков блок управления двигателем знает, когда первый цилиндр находится в верхней «мёртвой» точке.



  1. Для начала подачи топлива при последовательном впрыске.

  2. Для срабатывания сигнала электромагнитного клапана для системы впрыска насоса.

  3. Для управления детонацией цилиндра.


ДПРВ работает в соответствии с принципом Холла. Он сканирует кольцевую шестерню на распределительном валу. Вращение кольцевой шестерни изменяет напряжение Холла IC в корпусе ДПРВ. Это изменение напряжения передаётся на блок управления и оценивается там, чтобы установить требуемые данные.


Лифан Х50 Код Ошибки P0343 и 0340. Что такое дпрв


Что будет если отключить датчик распредвала – АвтоТоп



  • отсоедините 3-контактные разъёмы проводов от датчиков положения распределительного вала (CMP);

  • подключите DMM для измерения напряжения на клеммах 1 (+) и 3 (заземление) разъёма CMP с помощью адаптеров из комплекта для тестирования;

  • переключите зажигание в положение «ON», но НЕ запускайте двигатель;

  • Измерьте напряжение между клеммами 1 и 3. Должно быть минимум 9,0 вольт;

  • включить зажигание «OFF»;

  • подключите тестовый блок к разъёму ECM;

  • проверьте проводку для разомкнутой цепи между ECM и 3-контактным разъёмом в соответствии с электрической схемой;

  • для разъёма датчика CMP на правой головке цилиндра измерьте следующее:



  1. Коннекторный разъём 1 с разъёмом ECM 11.

  2. Соединительная клемма 2 к разъёму ECM76.

  3. Коннекторный разъем 3 с гнездом ECM 67.



  • максимальное сопротивление не должно превышать 1,5 Ом;

  • для датчика CMP на левой головке цилиндра измерьте следующее:



  1. Коннекторный разъем 1 с разъёмом ECM 11.

  2. Разъем 2 с ECM 44.

  3. Коннекторный разъем 3 с ECM 14.



  • для каждой из этих проверок максимальное сопротивление 1,5 Ом;

  • если проводка и напряжение на клеммах 1 и 3 в порядке, замените датчик положения распределительного вала;

  • если проводка в порядке, но все ещё нет напряжения на клеммах 1 и 3, замените ECM.


Диагностика Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока двигатель автомобиля не будет просто запускаться.