Мазда 6 Ошибка Датчик Положения Коленвала © Замена дпкв

Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов


Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.


Каждый код — это «звонок» о неисправностях. Кодов ошибок Мазда CX-7 огромное множество и сейчас приводить все таблицы с расшифровками данных нет смысла. Главное, стоит понять, что каждое сообщение с шифром это отдельная поломка или сбой в работе.


Наиболее распространенной проблемой с автомобилем является неисправности с ГРМ. Первыми признаками поломки являются треск при заводе машины, что свидетельствует о срочной необходимости заменить фазовращатель или муфту VVTi. Если же не реагировать на такие «звоночки», то происходит растягивание цепи, а значит сдвиг фаз прогрессирует и появляется еще больший звук из-под капота.


Чаще всего появляется сигнал P0012 и не стоит его игнорировать иначе велик риск повреждения ГРМ и приведет к большим неприятностям и значительным денежным расходам. Если даже после замены ГРМ код продолжает выскакивать, то необходимо обратить внимание на шейку впускного распредвала.


Мазда 6 Ошибка Датчик Положения Коленвала © Замена дпкв


Читайте также: Значение кнопок C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK в автомобилях TOYOTA оснащенных 4wd


Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить? — Интернет-Клуб Для Автолюбителей



  • датчика положения коленвала;

  • качества бензина;

  • сеточки перед клапаном на канале масла;

  • работоспособности газораспределения;

  • клапана задействующего механизма.


Датчик распредвала: за что отвечает, где находится, признаки неисправности, как проверить, как заменить Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:


Мазда 6 Ошибка Датчик Положения Коленвала


Для тех кому интересно, наши датчики считают зубъя, при приближении зуба к датчику, датчик вырабатывает импульс напряжения и посылает его блоку управления двигателем (ЭБУ). Эти сигналы крайне важны для ЭБУ, по ним определяются моменты зажигания и открытия форсунок.


Справедливый вопрос — Зачем их менять?


Как определить неисправность ДПРВ и ДПКВ?


К великому сожалению, на эти датчики практически никогда не бывает ошибок пока они не начнут совсем отказывать, система самодиагностики не фиксирует. Однако, есть несколько стандартных случаев:


1. Машина ездит, но выдает ошибку 1345. Эта ошибка означает несоответствие показаний ДПРВ и ДПКВ, то есть либо один из датчиков пропускает сигналы, либо оба сразу. Здесь проще всего поставить заведомо исправный ДПРВ (болтик на 10), сбросить ошибку и смотреть появится ли снова.


2. Машина глохнет и какое-то время не заводится после того как заглохла, выдает ошибку 1345. Здесь можно поступить по-разному. Глохнет потому что один из датчиков нагревается и отказывает, заводится не сразу а через время потому что этот датчик остывает и снова начинает работать. Итак:


— раз датчики нагреваются и отказывают, значит если датчик охладить то он сразу должен заработать и двигатель запустится — попробуйте по очереди охлаждать датчики водой!


— сгодится и способ с заменой датчиков на заведомо исправные


3. Машина глохнет. Ошибка 0335. Если вы получили такую ошибку, вам нужно срочно заменить ДПКВ. Можете конечно попроверять и удостовериться, но это единственный 100%-ый случай когда можно сразу сказать какой датчик неисправен.


Кстати говоря, для того чтобы получить эту ошибку либо удостовериться что она не выскакивает, необходимо крутить стартером примерно 5 раз по 5 секунд. Это полезный нюанс если ваш мотор совсем не хочет запускаться.


4. Как вообще проверить что ДПКВ живой или мертвый? Включите зажигание и суньте этому датчику под нос что-нибудь металлическое — сразу должны защелкать форсунки, если щелкают значит живой.


Как можно продиагностировать ДПКВ и ДПРВ?


Неисправности этих датчиков (пропуски импульсных сигналов) можно отловить хорошим диагностическим оборудованием или осциллографом. Датчики при нормальной работе дают ровный сигнал меандр с постоянным периодом и амплитудой при постоянных оборотах двигателя. Рекомендуется обратиться к хорошему диагносту, так как дело довольно тонкое и осциллограф не у каждого есть.


Где находятся датчики и как их менять?


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ну да ладно, начнем. Нам надо всего-ничего: домкрат, баллонник, ключ-головка на 10 и какая-нибудь отвертка-ковырялка расковыривать пластиковые фиксаторы провода датчика оборотов коленвала.


С ДПРВ вообще все просто — открутил и поменял. На двигателе ZL-VE он стоит прямо сверху, на других двигателях он обычно стоит на клапанной крышке с левого торца двигателя если стоять лицом к нему. Все датчики одинаковые и крепятся болтом на 10.


Мазда 6 Ошибка Датчик Положения Коленвала © Замена дпкв


Датчики положения коленвала и распредвала


Ошибка P0012 Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком поздний угол открывания клапанов Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика KS






Замена ДПКВ


Убираем снизу защиту двигателя QG18DE. Зная примерное расположение по мануалу, пытаемся занять наиболее удобную позицию для работы. Понадобятся головка на 10, трещотка, отвертка, проникающая смазка WD-40. Замена происходит так:


Мазда 6 Ошибка Датчик Положения Коленвала © Замена дпкв



Снимаем клипсу питания с датчика. Внимание! Не дергайте за кабель, беритесь за клипсу, нажмите на фиксатор и тяните на себя.



Пробуем запустить двигатель, работа на холостых оборотах должна улучшится. Попробуйте проверить работу, двигаясь на скорости. Улучшение динамики разгона автомобиля укажет, что исправность устранена. При этом chec engine исчезнет.


Ошибки Мазда6 (GJ) (двигатели SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5 ). Коды неисправностей (DTC) — Ниппон Сервис


Датчик коленвала QG18DE: где находится фото, замена, признаки поломки Система управления впрыском топлива при помощи датчика HO2S: Рабочая смесь слишком богатая



Неисправность в цепи управления электродвигателем регулирования фаз газораспределения (нарушение характеристики/отказ)


Управление электроприводом регулирования фаз газораспределения: чрезмерно большой угол опережения фаз газораспределе ния


Управление электроприводом регулирования фаз газораспределения: чрезмерное запаздывание фаз


Система управления гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения: чрезмерно большой угол опережения фаз газораспределения


Система управления гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения: чрезмерное запаздывание фаз


Низкий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика A/F


Высокий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика A/F


Низкий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика HO2S


Высокий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика HO2S


Не выполняется корреляция абсолютного давления во впускном коллекторе и атмосферного давления


Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха


Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха






Неисправность цепи электромагнитного перепускного клапана (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)


Низкий уровень входного сигнала в цепи управления регулятором давления топлива


Высокий уровень входного сигнала в цепи управления регулятором давления топлива


Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика IAT 2


Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика IAT 2


Неисправность цепи датчика MAF (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)


Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика MAF


Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика MAF


Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика MAP


Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика MAP


Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика IAT 1


Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика IAT 1


Неисправность цепи датчика ЕСТ (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)


Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика ECT


Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика ECT


Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР 1)


Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР 1)


Несоответствие норме напряжения между контактом 1АВ блока РСМ и контактом 1AG блока РСМ


Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика A/F


Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика A/F


Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика HO2S


Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика HO2S


HO2S: Замедленный отклик датчика (при переходе с богатой смеси на бедную)


Недостаточная коррекция подачи топлива (бедная смесь)


Избыточная коррекция подачи топлива (богатая смесь)


Мазда 6 Ошибка Датчик Положения Коленвала © Замена дпкв


7 1 причина ошибок по датчику распредвала ДПРВ. P0341 P0342


Замена ДПКВ Низкое напряжение питания от аккумуляторной батареи на входе в блок РСМ


Как проверить ДПКВ на работоспособность?


Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:



  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;

  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства; — с помощью комбинированного теста;

  • С помощью осциллографа.


Диагностика датчика положения коленвала омметром


С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.


Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.


Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.


Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.


Комплексная диагностика датчика положения коленвала


Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.


Для выполнения задания вам потребуются:



  • мегомметр;

  • устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;

  • Традиционный пример измерителя индуктивности;

  • Мультиметр или цифровой вольтметр.


При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.


Особенности комплексной диагностики устройства:



  • С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.

  • Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.

  • Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.


Еще один уникальный вариант диагностики контроллера был показан на канале HF Auto Electric — с помощью ключа.


Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа



  • Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.

  • Затем байонетный щуп устанавливается на сигнальные штыри самого контроллера. Подключение происходит параллельно. Чтобы идентифицировать выходной сигнал, соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.

  • Следующим шагом будет подключение второго щупа диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.

  • Когда все электрические цепи подключены правильно, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Он будет построен в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.

  • Для диагностики устройства необходимо указать специальный режим вывода графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров установка запускается. Затем отслеживаются все параметры контроллера.


Мазда 6 Ошибка Датчик Положения Коленвала © Замена дпкв


Как проверить ДПКВ на работоспособность?



  • Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.

  • Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.

  • Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.


Способы устранения Неисправность цепи датчика разрежения в вакуумном усилителе тормозного привода