Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства

Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика


Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:



  • Контроллер ЭСУД . Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;

  • ECM . Тот самый модуль управления двигателем;

  • ECU . Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.



  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;

  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.


Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства


Признаки неисправности эбу ваз — Авто Брянск



  • Короткое замыкание одного или нескольких соленоидов;

  • Сильные механические воздействия или вибрации, результатами которых является появления трещин в плате ЭБУ и на местах спайки контактов;

  • Перегрев электронного блока вследствие резких перепадов температур – от низких до высоких (такое иногда наблюдается в автомобилях, эксплуатируемых в условиях сильного холода);

  • Попадание влаги в устройство и коррозияю


ВАЗ 2107 | Проверка электрических параметров системы управления двигателем | Жигули Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.


Описание конструкции системы управления двигателем


Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства


Описание конструкции системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107


Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ, или как часто его называют — контроллер), с встроенным микропроцессором.


Электронный блок управления ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107


Электронный блок управления установлен в салоне автомобиля ваз под вещевым ящиком на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.


На автомобиле ваз установлена система управления двигателем на базе ЭБУ М7.9.7 под нормы токсичности ЕВРО II. На автомобилях ваз с двигателем 21067 установлен блок управления двигателем 21067-1411020-11/12, а на автомобилях ваз с двигателем 2104 установлен блок управления двигателем 2104-1411020-10.


Примечание
На части выпущенных автомобилей ваз установлены контроллеры ЭБУ M1.5.4 и Январь-5.1.3.


Датчик положения коленвала (ДПКВ)


Датчик положения коленвала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик положения коленвала называют датчиком синхронизации. На автомобиле ваз, датчик коленвала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.


Датчик положения коленвала (ДПКВ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107


Расположение датчика положения коленчатого вала ВАЗ


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на автомобиле ваз на корпусе воздушного фильтра.
По сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор трубопровод двигателя ваз. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107






Бортовой компьютер ВАЗ 2107 инжектор штат: диагностика, ошибки, расшифровка, где находится диагностический разъем


Описание конструкции системы управления двигателем Классика Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.


13.4. Проверка электрических параметров системы управления двигателем


Проверка цепей питания системы управления двигателем дана в табл. 2.11,проверка сопротивления узлов и агрегатов КСУД дано в табл. 2.12, проверка прохождения сигналов датчиков КСУД приведена в табл. 2.13.


Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «46» разъема контроллера. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека


Обрыв провода между аккумуляторной батареей и разъемами реле питания. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека


Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» разъема выключателя зажигания. Сгорел предохранитель «i» или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека


Вывод «3» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном отсеке) и «масса»


Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле. Сгорел предохранитель № 30 или предохранитель «д» либо ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека


Обрыв провода между выводом «7» разъема распределителя зажигания и выводом «3» разъема выключателя зажигания


Обрыв провода между выводом «3» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводом «5» разъема реле питания


Обрыв провода между выводом «1» разъема регулятора холостого хода и выводом «3» разъема выключателя зажигания Сгорел предохранитель № 25 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля


Обрыв провода между выводом «2» разъема электромагнитного клапана РОГ и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 25 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля






Обрыв провода между выводами «1», «3» разъема реле включения топливного насоса и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 17 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля


Обрыв провода между выводом «106» разъема контроллера и выводом «2» разъема реле включения топливного насоса


Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 16 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля


Вывод «1» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном отсеке) и «масса»


Обрыв провода между выводом «1» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 6 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля


Обрыв провода между выводом «11» разъема контроллера и выводом «2» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера


Обрыв провода между выводом «1» разъема топливного насоса и выводом «5» разъема реле включения топливного насоса


Обрыв провода между выводом «34» разъема контроллера и выводом «6» разъема выключателя зажигания. Сгорел предохранитель № 36 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля


Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


[/i] Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика | News | Яндекс Дзен
Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

Шаг 7


Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Вмешательство в процессоры и память на физическом уровне практического смысла не имеет, а многие чипы вообще не предусматривают технологию ремонтного демонтажа. Статьи и полезности » Неисправности ЭБУ. То, что стоит прочитать По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107


Процесс регулировки
Комментарии: Избранное: 0


Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг)


Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства


Чип-тюнинг


Чип-тюнинг, как и ЭСУД доработка, также предполагает изменение заводских настроек программного обеспечения с целью устранения тех или иных ошибок в работе ПО. Но конечная цель чип-тюнинга несколько иная, и заключается в существенном увеличении крутящего момента и в получении от двигателя максимальной производительности.



Стоимость, которую владелец автомобиля вынужден платить за получение дополнительной мощности, достаточно высока. Часто в результате чип-тюнинга значительно возрастает расход топлива, снижается ресурс ДВС.



Принимая во внимание вышеизложенную информацию, каждый владелец автомобиля перед тем, как отрегулировать инжектор, должен знать ответ на два вопроса:



  • для каких результатов осуществляется регулировка инжектора;

  • какие негативные последствия грозят двигателю в результате непрофессионального вмешательства в работу заводского программного обеспечения.


Алгоритм действий



  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.

  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.

  3. Устанавливать расход горючего.

  4. Контролировать время работы мотора.

  5. Считать пройденный километраж.

  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.

  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.


Шаг 7 Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.


Диагностика контроллера в условиях гаража


На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:



  • проблемы с запуском мотора;

  • троение двигателя;

  • появление густого дыма;

  • снижение реакции на педаль газа;

  • перебои в связи с ЭБУ;

  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;

  • сбои в работе катушек зажигания;

  • выход из строя предохранителей;

  • датчики не посылают сигналы.


Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.


Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.


Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства


Неисправности устройства


[/i] Как устроена процессорная часть
Проверка цепей питания системы управления двигателем дана в табл. 2.11,проверка сопротивления узлов и агрегатов КСУД дано в табл. 2.12, проверка прохождения сигналов датчиков КСУД приведена в табл. 2.13.

Самостоятельная диагностика


Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ пленочного типа установлен на автомобиле ваз на корпусе воздушного фильтра. К примеру, если наблюдаются проблему с одним из датчиков, стоит проверить в первую очередь его, затем его проводку, а уже затем ЭБУ. Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?



  • катушки зажигания системы впрыска;

  • клапан оборотов холостого хода;

  • электрические форсунки;

  • клапан вентиляции топливного бака;

  • электромагнитные катушки — соленоиды;

  • турбонаддув;

  • система впуск-выпуск;

  • рециркуляция отработанных газов;

  • система охлаждения.


Проблемы с софтом На автомобиле ваз датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.


Шаг 8


6. Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.


При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.


Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.


Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства


Зачем промывать инжектор


[/i] Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»
Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Расшифровка кодов ЭБУ


Ошибка Контрольной Суммы Пзу Ваз 2110 Неисправности устройства
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Обрыв провода между выводом 2 разъема измерителя массового расхода воздуха и выводами 21 , 29 разъема контроллера. На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Шаг 4 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Назначение электронного блока управления


Бортовой компьютер ВАЗ 2107 Измеритель массового расхода воздуха. Обрыв провода между выводом «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводами «21», «29» разъема контроллера