Приора Горит Давление Масла и Стучат Гидрокомпенсаторы… Стук на горячую

Стучат гидрокомпенсаторы


Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.



  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.

  2. Система смазки мотора работает с перебоями.

  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.


Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.


На холодную


Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.



  1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.

  2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.

  3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.


На горячую


Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.

  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.

  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.


Почему стучат новые гидрокомпенсаторы


Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.



  1. Масло выбрано неправильно.

  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.

  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.

  4. Вышел из строя маслонасос.

  5. Каналы подачи масла засорены.


Приора Горит Давление Масла и Стучат Гидрокомпенсаторы… Стук на горячую






Стучат гидрокомпенсаторы


Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую: что делать Как проверить гидрокомпенсаторы без разборки? Неисправный можно выявить и на работающем двигателе.


Определяем источник стука


Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.


Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.






Приора Горит Давление Масла и Стучат Гидрокомпенсаторы… Стук на горячую


Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.


Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:



  • открыть капот;

  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;

  • оставить двигатель в рабочем состоянии;

  • прислушаться;

  • если шум нарастает, вина в клапанах;

  • либо взять стетоскоп;

  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;

  • прислушаться;

  • сделать соответствующие выводы.


Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.


В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.


Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.


Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия


[/i] Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать

Гидрокомпенсатор – узел газораспределительного механизма (ГРМ), обеспечивающий его работоспособность, путем поддержания оптимального зазора между кулачком распредвала (или коромыслом) и своей рабочей поверхностью.



Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы


Приора Горит Давление Масла и Стучат Гидрокомпенсаторы… Стук на горячую
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры. Если застучали гидрокомпенсаторы, вероятность того, что масло утратило первоначальные характеристики, достаточно велика. Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины стука гидрокомпенсаторов на холодную или на горячую. По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

На приоре стучат гидрокомпенсаторы — разберемся в причине, замена



  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;

  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;

  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.


Стучат гидрокомпенсаторы на холодном и горячем двигателе: диагностика, ремонт О них можно не вспоминать до тех пор, пока не слышен определенный, специфический стук гидрокомпенсаторов.