Ваз 2108 Горит Лампа Давления Масла – Неисправность датчиков

Загорается стоп на панели приборов ваз 2109


Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.


Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.


Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.


Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.


Ваз 2108 Горит Лампа Давления Масла – Неисправность датчиков


Почему горит лампочка давления масла: в чем причина и что делать


Ваз 2109 инжектор загорелся стоп и масло — Выбираем моторное масло для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Принцип работы системы смазки


Смазка подвижных агрегатов двигателя происходит по следующему принципу: масло постепенно стекает в углубление, расположенное в поддоне, после чего всасывается масляным насосом, пропускается через маслофильтр и снова подается в нагруженные узлы.


Ваз 2108 Горит Лампа Давления Масла – Неисправность датчиков


Датчик, контролирующий давление масла, устанавливается в верхней части ГБЦ, в том месте, где заканчиваются смазочные канальца. Благодаря этому, датчик контролирует масло на всех этапах его движения, начиная с маслонасоса и заканчивая распределительным валом.


В конструкцию самого ДДМ (датчика давления масла) входит всего три основные детали — это его корпус, электронные контакты для передачи сигнала и чувствительная мембрана. В зависимости от давления масла, она либо замыкает электрическую цепь либо размыкает. Если давление менее допустимого порога (0,65 Бар), то датчик срабатывает и на панели горит лампочка масла на ваз 2114.



Как только лампочка загорелась, следует как можно быстрее прекратить движение и провести поиск возможных неисправностей. Эксплуатация автомашины с неработающей системой подачи масла может привести к быстрому износу подвижных агрегатов и даже поломке двигателя.



Как действовать: загорается датчик давления масла на горячем двигателе авто |



  • засоры фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к неправильной работе последнего;

  • засоры маслофильтра;

  • низкая вязкость масла ввиду его износа (долго не проводилась замена);

  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;

  • замыкание проводов, связывающих ДДМ с индикатором на приборной панели;

  • износ подшипников коленчатого вала.


Где находится датчик давления масла ваз 2109 и его неисправности
Конкретные показания тахометра, а также соответствующую им цифру давления ищите в руководстве по эксплуатации на двигатель определенной марки. Например, у восьмиклапанника ВАЗ 2110 при температуре 85°C связь такая:


Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор


Ваз 2108 Горит Лампа Давления Масла – Неисправность датчиков


Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор


Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор


Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Замена масла, ремонт системы смазки, замена сальника ВАЗ 21083, 21093, 21099.



  • заехать на яму и снять защиту;

  • подобраться к датчику;

  • включить зажигание;

  • отключить провод питания;

  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.


Выясняем, почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 2114 Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.


Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Исходя из того, что вся работа масляного насоса заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к деффектовке и выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.


Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.


Бросаться ремонтировать масляный насос при загорании лампы аварийного давления масла на щитке приборов сразу не стоит. Для начала стоит сменить масляный фильтр, моторное масло, проверить датчик давления масла, прочистить заборник масла в поддоне двигателя автомобиля. Если не помогло, тогда, вперед.






Для ремонта масляного насоса потребуется специнструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же металлическая линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не ремонтировать, а заменить новым (так как цена специнструмента будет выше цены нового насоса).


Особенности ремонта масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


— Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля, разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом. Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание сорины под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса.


отверстия редукционного клапана для промывки


— Визуально осматриваем масляный насос.


На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.


рабочая поверхность корпуса масляного насоса 2108 под ведущей и ведомой шестернями не должна иметь глубоких рисок


Далее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.


— Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями.


Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.


измерение зазора между шестернями и линейкой


— Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.






Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.


измерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса 2108


— Измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни и толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса.


Ваз 2108 Горит Лампа Давления Масла – Неисправность датчиков


Горит масленка: карта выяснения причин низкого давления в маслосистеме ★ Автоблог Вилли Штуцера


[/i] Неполадки с проводкой
Загорается при падении в картере двигателя уровня масла ниже допустимого уровня (отметки MIN на щупе). Цвет оранжевый.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)


Ваз 2108 Горит Лампа Давления Масла – Неисправность датчиков
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В конструкцию самого ДДМ датчика давления масла входит всего три основные детали это его корпус, электронные контакты для передачи сигнала и чувствительная мембрана. А вот аварийный сигнализатор давления чаще пробивает зимой, когда запуск проводится на холодный двигатель. Почему срабатывает сигнал По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика



  • остановиться и заглушить двигатель;

  • на щупе проверить уровень масла, при минимальной отметке нужно добавить состав, доводя его до максимального показателя;

  • завести двигатель;

  • непрерывное горение сигнальной лампы, «не сползание» указателя до предела нормы или продолжение шума в двигателе может указывать на проблемы с масляным насосом.


Принцип работы системы смазки Загорается при падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре ниже отметки MIN, а также при поднятии рычага стояночного тормоза для контроля исправности. Цвет красный.


Основные причины загорания индикатора


Контрольная лампа загорается из‐за разных факторов, это не всегда связано со смазкой. Ниже представлены главные причины загорания маслёнки на щитке приборов. Рассмотрим каждую из них подробнее.


Низкий уровень смазки


Моторную жидкость необходимо регулярно проверять. Даже на новых двигателях смазка угорает в ходе активной эксплуатации транспортного средства. А если силовой агрегат старый, то изношенные приводы забирают в несколько раз больше масла. Поэтому крайне важно периодически снимать щуп перед поездкой и смотреть на уровень жидкости — при низком количестве, надо долить.


Наиболее часто индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.


Автол также надо своевременно заменять.


Когда она износится до предела, уровень смазки априори спадёт вместе с давлением. Поэтому на отметке 10–15 тыс. километров пробега отработанную жидкость желательно полностью сливать и заправлять новую.


Избыток жидкости в системе


Большое количество жидкости также ведёт к изменению давления (в данном случае его увеличению). Из‐за этого лопаются прокладки и сальники двигателя, а также:



  • обрывается ремень ГРМ — на турбированных моторах (с высокой степенью сжатия) в этом случае обеспечена встреча клапанов с поршнями;

  • быстрее изнашивается коленвал;

  • страдает фильтр, быстро засоряющийся от резко увеличившегося количества примесей и отложений;

  • повреждается электроника — блок управления, датчики;

  • разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.


Определяется перелив по масляному щупу — уровень выше отметки MAX. От излишков надо срочно избавляться. Для этого смазочную жидкость надо откачать.


Это можно сделать непосредственно через горловину специальным вакуумным насосом или большим медицинским шприцем. Получится и через слив, но тогда понадобится смотровая яма или подъёмник.


Утечки


Ваз 2108 Горит Лампа Давления Масла – Неисправность датчиков


Утечка смазочной жидкости


Некачественный фильтр


Основная задача маслофильтра — очищать поступающую в насос жидкость от инородных твёрдых частиц и отложений, накапливающихся в поддоне картера старых моторов. Некачественные изделия быстро засоряются и рано выходят из строя. Как правило, у них дубеет, разрывается или залипает мембрана. Из‐за этого постоянно горит лампа давления масла.


Плохие очистители не справляются со своими задачами также из‐за отсутствия запорной шайбы — специального обратного клапана, благодаря которому в фильтре всегда остаётся доля масла.


Это нужно для того чтобы при запуске холодного двигателя, когда система ещё не готова — обеспечивать его смазкой.


Неисправность датчиков


В современных автомобилях используется несколько датчиков, связанных с масляной системой. При их неисправностях лампочка давления масла на щитке приборов либо постоянно горит, либо вообще никак не реагирует. Проверять регуляторы надо одними из первых, так как чаще всего именно они становятся причиной некорректной работы индикатора.


Зачем нужна лампа давления масла



  • пружиной клапана — она сильно растягивается или попросту ломается;

  • засорением — происходит при заправках ДВС грязным, некачественным составом.


Фильтр Маслонасос – это единственный элемент двигателя, который можно обработать нефильтрованным маслом. Прежде чем понять, из-за чего происходит износ масляного насоса, нужно знать, как он работает и на что реагирует. Итак:


Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины


Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.


Засор


Фильтрующий элемент


Сенсор



К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.



Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:



  • Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.

  • Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.

  • Снять показания – должен быть 0.


Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.


Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.


Испытание системы смазки


Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:


Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:


Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:



  • Забита сетка маслоприемного фильтра.

  • Забит или неисправен маслонасос.

  • Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).

  • Износились «вкладыши».


Ваз 2108 Горит Лампа Давления Масла – Неисправность датчиков


Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор



  • Подобрать длинный отрезок одножильного провода.

  • Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.

  • Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.


Сенсор Обнаружив, что причина того, что на ваз 2114 горит лампа давления масла, кроется в самом датчике давления, следует провести замену последнего. Сделать это очень просто.