Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора

Почему горит чек на Гранте: загорелся значок двигателя. Как сбросить ошибку.


Любая ошибка диагностики современной машины приводит к индикации Check Engine (Проверить двигатель). Горит чек на Гранте? Значит, на вашем ВАЗ 2190 проблемы в проводке, датчиках, топливно-воздушной смеси или уровне масла. Рассмотрим причины «Джеки Чана» ближе.


Итак, вы в пути, и на приборной панели загорелась пиктограмма двигателя. На всех машинах этот знак выглядит одинаково – не перепутать ни с чем. Как понять в чем причина?


Гранта с завода не имеет бортового компьютера с отображением кода ошибки. Загорелся “Check Engine”? Нужна диагностика.


Есть мнение: можно узнать код ошибки, если ввести панель приборов в сервисный режим. Это когда стрелки приборов скачут во все стороны, на дисплее отображается информация о версии ПО автомобиля.


Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).


Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора


ОБД2 диагностический адаптер можно купить за копейки на Алиэкспресс. Увидит ли он вашу машину – лотерея, так как это оборудование непрофессиональное.


Системная ошибка


Программный сбой в электронном блоке управления (ЭБУ) может привести к отражению любой ошибки, даже если в двигателе ее нет. Коды ошибок, за которые отвечает ЭБУ, идут от Р0030 до Р2501.


Ошибки, связанные с АКПП: Р0720 – Р1701.


Проблемы с передачей данных: U0001 – U0305.


Неисправность в электронном блоке управления также проявится на панели приборов.
Фото: Drive2 блог KurskCarTuning


Кислородный датчик


Гранта разделяет ошибки на два датчика кислорода: до и после нейтрализатора. Проблемы с ними от прогорания.


Симптомы неисправностей датчика кислорода – горит «чек», у машины повышенный расход топлива, явный спад мощности.


Коды для датчика до нейтрализатора: Р0030 – Р0032 / Р0130 – Р0135.


После нейтрализатора: Р0036 – Р0038 / Р0136 – Р0141 / Р2270 – Р2271.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Проблемы с нагревом датчика: Р1102, Р1115, Р1135, Р1141.


Датчик кислорода, он же лямбда зонд, нередко убирают при перепрошивке авто и замене выпуска на 4-2-1. Если датчик стоит на машине и выходит из строя, замена обойдется в круглую сумму.


Почему горит лампа акб. На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы


[/i] Руль и восклицательный знак: причины срабатывания индикатора
Сегодня после завода машины стала моргать лампочка аккума. — Машина ехала как обычно Через время лампочка зарядки стала больше гореть чем моргать — Машина ехала как обычно.

Основное назначение сигнальной лампы АКБ


Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если происходит пробой хотя бы одного из диодов, функциональный узел перестает выполнять свои обязанности. Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение. Загорелась лампочка аккумулятора на калине По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Аккумулятор Приора: горит лампа, какой лучше, почему садится?


Почему горит чек на Гранте: загорелся значок двигателя. Как сбросить ошибку. По городу, точнее по магазинам (т.е. останавливался глушилзаводил машину) проездил часа 2 — машина и заводилась и ехала норм — только лампочка зарядки горела как-то навязчивей чтоль.






Не горит лампочка зарядки аккумулятора


Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора



  1. АКБ.

  2. Диод на «минус».

  3. Контрольный диод.

  4. Генератор.

  5. Диод на «плюс».

  6. Статор.

  7. Реле-регулятор напряжения.

  8. Ротор.

  9. Перемычка конденсатора.

  10. Блок предохранителей.

  11. Индикатор заряда с лампочкой.

  12. Вольтметр.

  13. Реле-распределитель катушки зажигания.

  14. Катушка зажигания с замком.


Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.


Аккумулятор Приора: горит лампа, какой лучше, почему садится?


[/i] Горит лампочка аккумулятора на панели приборов приора - Авто журнал КарЛазарт
Гранта с завода не имеет бортового компьютера с отображением кода ошибки. Загорелся “Check Engine”? Нужна диагностика.

Системная ошибка


Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque бесплатная. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее. Включился режим адаптации По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Идентификация неисправностей и их причины



  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;

  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;

  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;

  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;

  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;

  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.


Лампочка загорается на холостом ходу Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).


Как узнать почему горит индикатор заряда аккума



  1. Старый дедовский способ проверки, снять одну клемму с АКБ при работающем двигателе, и если автомобиль, несмотря на это, продолжает нормально работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается. Такой метод категорически запрещен на инжекторных двигателях.

  2. Второе что нужно, так это померить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе – оно должно быть в около 14,2 – 14,7 В. Если заряд меньший, то причиной виной явно неисправный генератор. Но для начала стоит зачистить все клеммы наждачной бумагой.


В таком случае генератор работает нормально, напряжение поступает к АКБ, но ослабевает из-за недостаточного контакта. Следствием этого и загорается сигнальная лампа на приборной панели. Как правило, индикация горит тускло.


Для устранения проблемы нужно зачистить клеммы и контактные выводы. Дополнительно обработайте эти элементы водоотталкивающим средством.


Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора


Контрольный замер мультиметром



  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.

  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.

  3. Нет контакта «минуса» с массой.

  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.

  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.

  6. Выход из строя предохранителя.

  7. Сбой в работе реле-регулятора.


Поломки реле-регулятора Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения. Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.


Горит лампа аккумулятора


Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора


На приборной панели Лады Приоры имеется большое количество различных индикаторов сигнализирующих об каких-либо неисправностях или о состоянии работы двигателя. Довольно часто случается, что на приборной панели может загореться красная лампа с изображением аккумуляторной батареи.


Данная сигнальная лампа сигнализирует об отсутствии зарядного тока на АКБ, то есть аккумулятор не получает заряд, а автомобиль продолжает работу от АКБ, что в скором времени приведет к его полному разряду и остановки двигателя.


Что нужно делать при горящей лампе АКБ



  1. Проверить целостность ремня генератора. Если ремень порвался, то необходимо доехать до ближайшей СТО и провести замену ремня.

  2. Если ремень целый. Проверить разъемы генератора на надежность контактного соединения.


Если причину поломки не удалось установить самостоятельно необходимо обратиться к автоэлектрику для дальнейшего диагностирования автомобиля.


Если данная поломка случилась на трассе, то расстояние, которое можно проехать на аккумуляторе можно увеличить несколькими способами. Для этого понадобиться снять как можно больше нагрузки с АКБ.






Подведем итоги



  • прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;

  • время от времени очищайте наружные поверхности;

  • проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;

  • качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.


Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля? Как правило, в списке частых поломок можно выделить:


Причины появления сигнала


Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения. Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.


Включился режим адаптации



  • завести мотор и стать на ровную площадку;

  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;

  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;

  • установить руль в среднем положении;

  • проехать 30–50 метров вперед.


Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.


Неисправный аккумулятор


Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора


АКБ не держит зарядку


До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:


Батарея не будет заряжаться нормально, если генератор выдает напряжение ниже 13,5 В во время работы мотора.


Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.


Сгорел предохранитель


Блок предохранителей


Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.


Вышла из строя механика или электрика


Уязвимые элементы ЭУР


Для диагностики нужно использовать сканер OBD–2. Без его показаний выявить причину вряд ли получится.


Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.


Характеристики штатной АКБ



  1. Экономия расхода топлива. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее.

  2. Компактность. Элементы электрического усилителя — часть рулевого управления. Из легко обслуживать, нет гидроцилиндра и распределителя.

  3. Легкость настройки. Достаточно провести корректировку прошивки электронного блока, чтобы поменять компенсационное усилие.


Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.


Вал генератора


Существует несколько простых методов, как выяснить, что именно не в порядке с генератором. Для этого понадобится вольтметр и пара резиновых перчаток:



  1. Заводим двигатель и измеряем напряжение на клеммах батареи. Рабочее должно быть от 14,2 до 14,7 вольт. Если ниже — проблема именно в генераторе, что подскажет, и лампочка на приборной панели.

  2. Заводим двигатель. Надеваем резиновые перчатки. Снимаем любую клемму с аккумулятора. Если после этого мотор заглох — генератор не работает.


Также признаком того, что генератор пора чинить, является то, что все приборы в авто горят тускло.


При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.


Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.


На нашем сайте сайт мы уже подробно описывали . Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения . С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.


Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.


Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.


Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.


Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?


Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.


Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.


Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.


Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.


Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора


Датчики


[/i] Вышла из строя механика или электрика
Электрическая схема предназначена для конвертации переменного напряжения в постоянное. Если происходит пробой хотя бы одного из диодов, функциональный узел перестает выполнять свои обязанности. Следствием этого происходит подача напряжения, которое не соответствует необходимым показателям.

Дроссель


Горит Значок Аккумулятор на Лада Гранта. Поломки реле-регулятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Принцип работы устройства следующий во время включения зажигания через его замкнутые контакты проходит ток, который идет от батареи и подпитывает индикаторные сигналы. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин. Как понять, что аккумулятор зарядился от зарядного устройства? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Где находится предохранитель заднего хода на приоре?



  • Перезаряд. Происходит по причине неисправного генератора автомобиля.

  • Перегрев. Чаще всего происходит в летнее жаркое время, температура электролита превышает допустимые значения, что приводит к повреждению пластин АКБ.

  • Пониженное напряжение в сети автомобиля. Возникает из-за неисправности в генераторе.

  • Полный разряд АКБ. Происходит вследствие обрыва ремня генератора или же при включённых габаритных огнях на выключенном двигателе.

  • Заморозка. Происходит в зимнее время, если надолго оставить аккумулятор на морозе.


Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.